По нашему телевидению ежедневно показывают донбасские города и села, разрушенные в ходе боевых действий. Между тем в провинциальной России картина не менее страшная, хотя у нас и нет войны. Тысячи когда-то многолюдных и благополучных населенных пунктов приходят в упадок и умирают сами по себе - без всяких бомбардировок и зачисток.
Я живу в поселке Тегро-Озеро, что в Вельском районе Архангельской области. Раньше здесь действовал мощный леспромхоз, и все поселяне числом около двух тысяч имели работу и хорошо зарабатывали. После приватизации новые хозяева ЛПХ, высосав из предприятия все соки, ликвидировали его. Люди стали массово уезжать. Добротное жилье - в основном многоквартирные благоустроенные дома - без надлежащего присмотра быстро ветшает и разваливается, превращаясь в руины. Некоторые дома и вовсе сгорели по причине пожаров из-за неосторожного обращения с огнем пьяниц и подростков. В разрухе и запустении целые улицы, словно там прошлась война. Оставшиеся поселяне, в основном пенсионеры и безработные, терпят неприкрытую нужду.
Надо что-то делать по возрождению российской провинции. Но, похоже, наших телевизионщиков и политиков больше волнует положение на Украине, чем в своей собственной стране. Внутренние проблемы старательно замалчиваются. И это, конечно же, не способствует их решению. В умирающих деревнях и поселках царит безысходность.