Только за первые два месяца этого года реальная заработная плата рязанцев упала на 11%. Такие данные приводит Рязаньстат.
Нынешнее снижение уровня жизни неизбежно приведет к неправильному и недостаточному питанию, ухудшению отношений в семьях, злоупотреблению алкоголем. В конечном счете все эти факторы негативно повлияют на здоровье и продолжительность жизни. Рязань продолжит вымирать.
Да, кризис затронул все субъекты РФ, но именно наш регион, по информации федерального Минэкономразвития, стал лидером по падению доходов населения.
По итогам прошлого года Рязанская область заняла 8 место по падению объема инвестиций в основной капитал и оказалась в числе регионов с максимальной долговой нагрузкой на бюджет.
О чем можно говорить, если за словами о необходимости импортозамещения и поддержки местного производителя областное правительство забыло (!) подать документы на участие в государственной программе поддержки начинающих фермеров.
Согласно результатам исследования Финансового университета при правительстве РФ, уверенность жителей Рязани в завтрашнем дне оказалась минимальной (38%) среди жителей российских городов с населением больше полумиллиона человек.
Ну а почему должно быть иначе? Ведь и уровень благоустройства не вселяет надежд. Тем более, когда есть возможность сравнивать с другими населенными пунктами.
За дорогами у нас вообще никто не следит, бюджетные средства расходуются неэффективно. Про тротуары даже и говорить как-то неловко.
При этом рязанцы налогов платят все больше. По итогам 2014 года бюджет Рязанской области пополнился более чем на 20 млрд рублей за счет налоговых платежей граждан. Сумма имущественного налога по сравнению с прошлым годом увеличилась на 111,5 % и на 107,7% увеличились платежи по налогу на доходы физических лиц. Но эти средства спускаются на что-то невообразимое.
За свои деньги мы не можем получить и нормальной медицинской помощи. Последний громкий скандал — возбуждение уголовного дела по случаю смерти больного из-за задержки скорой помощи. Это просто еще один симптом болезни всей системы здравоохранения региона.
Без сомнения, сказывается все это и на демографической ситуации. Численность населения Рязанской области сокращается со скоростью 8 тысяч человек в год. Население имеет высокий уровень старения.
Самый печальный факт: растет социальное расслоение. Бедные становятся беднее, богатые — богаче или сохраняют свои капиталы. Происходит это из-за сращивания крупного бизнеса и власти. В погоне за прибылью забываются и экологические права граждан. Вот даже уже нашу сакральную Солотчу застраивают.
Но надо понимать, что социальные проблемы и экономическое неравенство идут в связке с неравенством политическим: победа на выборах банально покупается. Политика в нашем случае — это не борьба идей, не соревнование на профессиональность и/или честность. Политика сегодня — это торжество денег и личной преданности клану.
До выборов в областную думу осталось менее полугода, но уже нет никаких сомнений, кто получит мандаты на представительство народных интересов. Либо абсолютно послушные и безынициативные аппаратчики, либо те, кто проплатит. Место в региональном парламенте обычно "торгуется" с 10 миллионов рублей. Вышесказанное справедливо и в отношении исполнительной власти: мэров, министров, губернаторов и т.д.
Можно еще иронизировать на тот счет, что в случае неминуемой смены модели управления страной, во главе системы останутся те же самые кадры. Как бывшие коммунисты перековались сначала в идеологов рынка, затем — в "государственников", так и нынешние "патриоты" со своим великодержавным пафосом при изменении обстановки легко переобуются. Если потребуются, примутся восхвалять хоть американцев, хоть каких-нибудь фашистов. Наличие собственных взглядов на развитие и, главное, готовность их отстаивать, у нас традиционно не ценится. "Фанатики" могут только периодически использоваться в конъюнктурных целях. Но без масштабного инкорпорирования.
Отрицательный отбор в органы власти всех уровней отчасти и приводит к перманентному экономическому кризису. Сегодняшнее падение становится просто яркой демонстрации неспособности властей отвечать на вызовы. Никакой стабильности у нас не было и в ближайшее время не будет. Забудьте. Как и решительного отказа от тех механизмов, которые и привели к кризису. Пока мы застряли в зоне турбулентности.