Орловское судопроизводство – самое, самое новаторское и самое, самое креативное. Только в последний месяц наши законники судопроизвели такие решения, которые ни умом понять ни логикой измерить. Самый Советский районный суд города Орла признал книгу некоего Семенова экстремистской, так как автор разжигает рознь (даже страшно подумать) между древними иудеями и филистимлянами. И хотя последние, как народ, исчезли две с половиной тысячи лет назад, но береженого Бог бережет. Филистимляне – они ведь такие: а вдруг и правда возбудятся.
Логичнее было бы запретить Библию. Там эта рознь описана поподробнее, нежели у Семенова. Но ведь еще не вечер. А пока и с Семеновым неплохо получилось.
АНОНИМУС ИНФОРМИРУЕТ. Экстремист Краюхин не разжигает. Краюхин жжет.
А на днях суд в поселке Корсаково осудил на два с половиной года условно Джанхувата Уллубиева. Злодейское преступление поражает своей вызывающей публичной дерзостью. В 2012 году Уллубиев был директором муниципального коммунального предприятия. К нему обратилась пожилая односельчанка с просьбой провести в дом водопровод. «Подождать придется, все заказы расписаны» — с подходцем ответил директор. Старушка оказалась нетерпеливой, попросила сделать исключение и сработать в выходные. И дала 10 тысяч рублей.
Злополучный директор попросил своих рабочих уважить просьбу и отдал им эти 10 тысяч все до копеечки. Работу сделали качественно, установили счетчик, и все оформили как положено.
Прокуратуру и следствие все эти годы терзал вопрос, а с какой целью преступник Уллубиев помог женщине! Рушился не только главный принцип дознания cui bono, то есть – кому выгодно. Рушилась стройная картина миропорядка. Такой мотив, как безвозмездная помощь, в правоохранительных головах не укладывается. То ли дело Нина Лыгина: ей рабочие за институтский счет ремонтировали и квартирку, и дачку, и квартирки родственников. Все логично, и все солидарны. Даже продлили руководство Общественной палатой.
В Верховском районе произошел похожий случай, о чем сообщала «Орловская правда». Там некий Игорь Колмаков (тоже директор муниципального предприятия) подарил тетушке свой жены в безвозмездную аренду две самые прибыльные в поселке котельные. Родственнице накапало около 8 миллионов рублей. Так полицейские упорно отказывают в возбуждении уголовного дела: типа, тетя – это святое. А уж про всяких Лисютченков с исчезнувшими миллиардами сейчас и говорить то неловко.
Корсаковского же Уллубиева терзали более двух лет. Рабочих даже возили в Орел проверять на детекторе лжи, а еще говорят, что с экспертизами на Орловщине напряженка. Теплилась надежда у полиционеров и прокуроров, что может не совсем все так запущено. Тщетно. Бездушная машина вынесла приговор: не брал. А тут еще односельчане усугубили. Стали собирать подписи, мол Уллубаев безнадежен – он всегда и всем помогает. Терпение у прокурора лопнуло, и он потребовал для злодея три года строгого режима.
АНОНИМУС ИНФОРМИРУЕТ Джанхуват Уллубиев недоумевает.
Злобные клеветники утверждают, что подобное судебное решение подрывает авторитет правовой системы. Да ладно! Боятся, значит уважают. Тот же Джанхуват при встрече со мной искренне восхищался гуманностью корсаковского суда. И его можно понять. Идя на суд, он простился с семьей и родными, то есть был уверен, что из зала суда отбудет в места отдаленные. А тут подарок судьбы – условная судимость.
Если и дальше так пойдет, то вскоре любой гражданин, который переведет старушку через дорогу и сядет за это лет эдак на десять, то вполне вероятно, что останется еще и благодарен: спасибо, что не расстреляли.