Российское здравоохранение даже в лучшие для страны годы финансировалось крайне недостаточно. Что уж говорить о нынешнем времени, когда в разгаре жесточайший финансово-экономический кризис. Некоторые эксперты утверждают, что уже сейчас государственная медицина дышит на ладан, а в ближайшем будущем и вовсе прикажет долго жить. Это явное преувеличение, в чем я убедился на собственном опыте.
Недавно я пролежал в стационаре терапевтического отделения Вельской ЦРБ целых три недели. Началось все с сильной простуды с сопутствующими кашлем и насморком, ломотой в суставах, высокой температурой. Несколько дней пробовал лечиться самостоятельно. Однако состояние ухудшалось, и жена позвонила в местную амбулаторию. Нам повезло: как раз в тот день там была врач Татьяна Турова. Работает она в другом населенном пункте, но дважды в месяц приезжает и ведет прием больных в нашем поселке Тегро-Озеро. В общем, Татьяна Юрьевна посетила меня на дому и пришла к выводу, что требуется срочная госпитализация. Ближе к вечеру наша тегринская медсестра Нина Кушева доставила меня на скорой помощи в ЦРБ.
Несмотря на то, что из-за сильной интоксикации я еле двигался и пребывал в затуманенном сознании, в приемном отделении ЦРБ сначала хотели отправить меня обратно домой: дескать, пусть лечится в своем поселке амбулаторно. Но сопровождавшая меня Нина Дмитриевна настаивала на госпитализации. И в райбольнице смилостивились, определили в стационар терапевтического отделения, что, возможно, спало меня от непоправимой беды. Как выяснилось после, у меня была не просто простуда, а и пневмония. На этом фоне резко обострились моя сердечная болезнь и некоторые другие хронические недуги. И что случилось бы, если бы я не попал в стационар, одному Богу известно.
Зато в терапевтическом отделении, куда меня доставили на скорой помощи и даже помогли внести в здание сумку с вещами, отнеслись к моему здоровью весьма ответственно. Заселив в одну из палат, медики, несмотря на позднее время, сразу же поставили мне капельницу. А уже со следующего дня началось интенсивное лечение, которое продолжалось все три недели.
Лечила меня врач Валерия Пахтусова. Несмотря на молодость, она, по-видимому, хороший специалист: по крайней мере в моих недугах разобралась досконально и адекватной терапией поставила меня на ноги. А еще Валерия Юрьевна - отличный человек. Со всеми пациентами всегда неизменно вежлива и обходительна: каждого терпеливо выслушает и даст подробные разъяснения и тактичные наставления. Общаться с ней - одно удовольствие. Молодая доктор правильно считает, что больным помогают не только лекарства и процедуры, но и доброе слово.
Благодаря нахождению в стационаре мне посчастливилось углубленно обследовать почти весь организм. Конечно же, по решению лечащего врача. Специалисты проверили состояние сердца и легких, головного мозга, почек и других органов брюшной полости. И не на глазок, а с помощью современной аппаратуры. Проводились рентгены и УЗИ, компьютерная томография, иные исследования. Различных анализов тоже сдал около десятка. Все это и позволило врачу правильно определить основное и сопутствующие заболевания и назначить эффективное лечение.
Кстати, о последнем. Помимо таблеток, уколов и капельниц, меня лечили лазерным прогреванием, ингаляциями и другими процедурами с применением каких-то приборов. И даже, словно в каком-нибудь санатории, несколько дней мне делали массаж спины и груди. Причем и углубленное обследование организма, и анализы, и лекарства, и процедуры лично мне как пациенту не стоили ни гроша - все покрыл страховой полис.
Отдельно расскажу о питании больных. Оно трехразовое. Утром и вечером кормят какой-нибудь кашей либо пюре - иногда с котлетой или рыбой, а иногда без ничего. Ну, и чай, какао либо компот. Утром дают еще по кусочку сливочного масла. Зато обед состоит из трех полноценных блюд: на первое - суп, щи или борщ, на второе - котлета или гуляш с гарниром и на третье - те же чай, какао либо компот. В промежутке между обедом и ужином пациентам разносят то по яблоку, то по апельсину, то по банану, иногда - по пакетику творожной массы с изюмом. Как видим, не шведский стол, но питание вполне приемлемое.
Слышал, что из-за сравнительно небольших зарплат многие лечебные учреждения недоукомплектованы средним и младшим медицинским персоналом. В стационаре терапевтического отделения больные этого не ощущают. Хотя я не знаю, все ли вакансии здесь заполнены. Однако могу засвидетельствовать, что перевязки, капельницы, уколы, различные процедуры медсестры проводят своевременно и качественно. Санитарки к своим обязанностям относятся тоже ответственно. Уборки во всех помещениях делаются регулярно.
Конечно, есть и в названном отделении нерешенные вопросы. Например, в стационаре кое-где требуется замена полов: расшатанные половицы пружинят, в отдельных местах заметно просели. Хорошо бы также в некоторых помещениях обновить покраску стен. Есть здесь, по-видимому, и другие проблемы, неизвестные рядовым пациентам. Однако в целом на примере терапевтического отделения можно констатировать: медицина наша жива и худо-бедно функционирует. И это вселяет надежду на лучшее будущее.