Утром 21 января 2015 года домохозяйка Светлана Давыдова, жительница Вязьмы (Смоленская область), была арестована сотрудниками ФСБ. Ей предъявлены обвинения по статье 275 УК РФ "Государственная измена". В апреле прошлого года Давыдова позвонила в посольство Украины в Москве и сообщила, что расположенная напротив ее дома воинская часть опустела, что, по мнению женщины, может быть свидетельством отправки военнослужащих в зону российско-украинского конфликта. (из официальной прессы)
Уже одного сказанного достаточно, чтобы окрестить происходящее бредом. Каким образом обычная (пусть и отчаянная) домохозяйка могла нанести вред обороноспособности России, только что вставшей с колен и отряхнувшейся? Это без таких душещипательных для меня подробностей, как-то, что Светлана Давыдова - мать семерых (!!) детей, из которых трое от первого брака её мужа, плюс одного из них кормит грудью. И вдогонку - по версии следствия женщина изменила Родине ещё в весной прошлого года, сделав всего один телефонный звонок. Так долго принималось решение на самом верху? Или российское Министерство обороны только-только ощутило вред от звонка вяземской домохозяйки в украинское посольство. Бред!
Ну, а что не бред? То, что мы видим каждый день в новостях - разбомблённые Донецк и Луганск - ещё год назад рассказ о подобном развитии событий воспринимался горячечным бредом. То, что Россия в одночасье стала международным изгоем, только недавно вернувшись в мировую экономическую элиту (пусть и в сомнительном для себя качестве нефтяного донора) - разве не бред? Или наши телевизионные ток-шоу, с брызжущими слюной пропагандистами, превращающими всё, что западнее Донбасса, в оплот неонацизма - разве не бред? А украинцы, голосующие за существо, похожее на цуриката, и несущее откровенную историческую пургу по поводу двух фронтов украинского сопротивления и сравнивающего защитников Сталинграда с сволочами-бандеровцами - это как называется? Или лидеры самопровозглашённых республик, обликом и повадками похожие на братков-беспредельщиков 90-х - это кто (или что)? А тот, кто вчера пел под гитару «Поворот», сегодня сжигает кассеты с голосом предателя-Макаревича (читал подобные признания в интернете) - разве не бредит? Бред стал всеобщим, и я не вижу особой разницы, откуда его несёт ветер - с запада или с востока.
Но вернёмся к Светлане, признавшей в ходе допросов предъявленные ей обвинения, но не свою вину. Поступок свой она объясняет так - из окна своей квартиры заметила, что стоящая рядом воинская часть, которую в народе нарекли «секретной», вдруг резко обезлюдила. И вдогонку услышала в маршрутке разговор по мобильному телефону - мол, личный состав части переодели в «гражданку», переправили в Москву, а оттуда... попробуйте сами догадаться.
Та воинская часть к спецназу не имеет никакого отношения. Какая-то там связь под грифом секретности - радиолокационная или что-то в этом роде. Действительно, передислокация воинских частей попадает под понятие «военная тайна» (впрочем, как и фамилия-имя-отчество твоего командира, я над этим ещё в армии ржал). Любому приметливому гражданскому лицу, живущему рядом с засекреченным объектом, много станет ясно при обычной житейской внимательности (вспомните, как в военном детективе «Путь в «Сатурн» герой фильма объясняет, насколько несложно немецкому шпиону определить, какую продукцию выпускает тот или иной советский завод - мирную или военную). Тогда со всех живущих рядом с такими объектами брать подписку о неразглашении?
Так что, многодетная мать из Вязьмы (у меня под этим городком как раз отец войну начинал, даже символично) - враг Государства Российского, и пособница «укропов»? Нет, она просто МАТЬ. Именно так, с большой буквы.
С юности моя любимая пьеса - «Мать». Но не Горького, Карела Чапека. Ни разу не видел её на сцене, непопулярна, что в светское время, что в российское (мне сие дико и непонятно). Но когда перечитываю, каждый раз мурашки по кожи и щекотка в носу.
Тоже история про многодетную семью. Отец, погибший в колониальных войсках где-то в джунглях, а старший сын подцепил смертельный вирус, спасая тех же самых туземцев от эпидемии. Ещё один сын, лётчик, разбившийся при установке рекорда высоты, и очень гордящийся этим. Братья-близнецы, которых разлучила только революция, где они оказались по разную сторону баррикад, и каждый погиб за свою ПРАВДУ. Все они понимают и очень уважают выбор друг друга. Не понимает их только мать, с которой остался самый младший Тони, не понимает она такого самопожертвования, каждый раз убивающего её саму.
Но вот начинается война (судя по всему, Первая мировая). Тони рвётся в бой, где погибают его ровесники, к чему призывает по радио Родина-мать. Но его родная мать ей отвечает: «Нет, ты не мать. Мать это я... я, которая хочет прижать ребёнка к своей груди и кричать - «не отдам, не отдам!». И тут по радио сообщают, что неприятель разбомбил сельскую школу... погибло столько-то детей... ранено столько-то... Мать протягивает винтовку своему единственному сыну и говорит - «Иди!».
Да, у нас другая ситуация, то, что сегодня происходит на Украине (на всей), совсем не наша война, говорил раньше и продолжаю стоять на этом мнении. Я приветствую гуманитарные конвои, уходящие на Донбасс, и отрицательно отношусь к поставкам туда вооружения (ну, давайте признаемся честно, что тяжёлыми пулемётами и БТРами на колхозных рынках не торгуют). У меня нет прямых доказательств того, что наши военнослужащие принимают непосредственное участие в боевых действиях. И ни у кого их нет (иначе этими кадрами начинались все новостные выпуски CNN и EuroNews).
Но поставьте себя на место Светланы, человека, безусловно, активного и неравнодушного, готового к самопожертвованию, других среди многодетных матерей просто не бывает. Домохозяйка знает, что за ближайшим забором расположена некая спецчасть повышенной секретности. Спец для неё значит одно - спецназовцы-костоломы, скажите «спасибо» нашим сериалам. Теперь представьте, что пронеслось в голове матери, услышавшей, что целая часть этих «Рембо» отправляется с секретной миссией на Украину. Вот она и поступила, как МАТЬ... а не как равнодушная ко всему, что не в её норе, ехидна. С моей точки зрения (моральной) - это не измена, а гражданский подвиг.
Знаете, какая самая неблагодарная профессия? Не ассенизатор и не футбольный судья - правозащитник. Не тот, кто по распоряжению сверху (типа Астахова), те всегда на нужной волне и партийной линии. Я о тех, кто правозащитник по призванию, кто готов защищать любых детей, чеченских и украинских в том числе. Их не любят, их записывают в «пятую колонну» и нацпредатели. Как ту восьмёрку, не побоявшуюся выйти на Красную площадь против вторжения советских войск в Чехословакию. Их же не только кгбешники били, им и простые граждане СССР в лицо плевали. Какой удобный был для власти народ, не правда ли?..
Кстати, среди тех отчаянных безумцев-смертников, пошедших против системы с плакатами «За нашу и вашу свободу!», была молодая мать с коляской, поэтесса Наталья Горбаневская. Она, как и Света Давыдова, тоже сцеживала грудное молоко в бутылочку. Наталья - единственная, кто, вместо реального срока, получил на суде принудительное лечение в психбольнице. Многие говорят - «прикрылась ребёнком». Но даже, если и так - ей это удалась, та власть не смогла опуститься до такой гнусности, чтобы отправить кормящую мать за решётку. Наверное, не хотела лишнего шума за рубежом, хотя и жила сам за «железным занавесом». Ну, а этой - всё божья роса?
У нас есть пример и других матерей (с позволения сказать). Той же Ирины Яровой, депутата Госдумы, долго определявшейся со своей политической ориентацией. Её двое уже перешли из школьного возраста, наверное, поэтому их правильно-ориентированная мама решила ограничить других детей в изучении иностранных языков, мол, от их знания до государственной измены пару шагов (http://www.rusnord.ru/2015/1/34558). Интересная философия - своим дала всё, что требуется для жизни на богатом цивилизованном Западе, а остальные пусть пребывают в патриотическом невежестве. Так какая мать опасней для страны, для нас, для общества - Света Давыдова или Ира Яровая?
Теперь подумайте, что ждёт детей Светланы Давыдовой. Во дворе, в детсаду, в школе. Всё зависит от того, с кем столкнутся. Если с детьми из семей, зомбированных телеящиком, такими же учителями и воспитателями, то я им не завидую. Помните, как в сериале «Оттепель» травили дочку оператора Хрусталёва? Всего из-за одной статьи в «Комсомолке», причём не на первой странице. Тут же на маленьких Давыдовых может наехать целый танк с надписью на башне «Российские СМИ».
А ведь их семь. Семь маленьких людей, которые быстро вырастут. И никогда не забудут - не простят, как издевались над их матерью. Несчастна та власть, которая собственными руками и безмозглой головой плодит себе таких непримиримых врагов.
О-хо-хонюшки ей, такой власти. Больше мне добавить (пока) нечего...