После зимних праздников все более остро ощущается, что год культуры прошел, а культурная война в самом разгаре.
Как сообщает Интерфакс:
«Министерство культуры РФ исключило из требований к фильму для получения им прокатного удостоверения скандальный пункт о возможности отказа в удостоверении фильму, содержащем материалы, порочащие национальную культуру и создающие угрозу национальному единству.
Мы изъяли из проекта постановления правительства РФ "Порядок выдачи, отказ в выдаче и отзыв прокатного удостоверения на фильм" часть требований к фильмам для получения прокатного удостоверения", - сообщили в понедельник "Интерфаксу" в ведомстве."
Т.е. получается, что в условиях необъявленной, но откровенно ведущейся против нашей страны холодной войны минкульт снимает ограничения на втаптывние нашей страны, ее истории и народа в грязь?! Что же, замечательный ход, браво!
Параллельно с этим развивается сюжет про «Левиафана» Звягинцева, который получает «Золотой глобус», приз на Каннском фестивале за лучший сценарий и номинирован на Оскар. Успех отечественного кино, скажете вы? Как бы не так. Редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей пишет по поводу данной картины следующее:
«Все очевидно. Это (прохладная реакция власти на успех киноленты – мое примечание), безусловно, связано с тем, что в 2014 году началось очень серьезное культурное противостояние двух разных моделей восприятия происходящего в России и в мире. Это противостояние мировоззренческое, моральное, связанное с будущим и пониманием прошлого. Мы входим в эпоху культурных войн. Это очень серьезный духовный вызов. И фильм Звягинцев в каком-то смысле проявил все не в рамках внутренних российских отношений, а в рамках мирового осмысления происходящего в России. Он выглядит очень значимым арт-фактом, авторским высказыванием, за которым наблюдает мир, поскольку у Звягинцева репутация ведущего русскоговорящего режиссера».
Получается, что о культурной войне говорю не только я один, не только «Суть времени», но и эксперты в области кинокритики. Это во-первых. Во-вторых, принцип свободы слова, так лелеемый и возвышаемый нашими либералами, не работает даже в странах «просвещенного Запада» (мы можем наблюдать все нападки на RT и однобокое освещение конфликта на Украине в европейских и американских СМИ). Точнее он работает ровно до тех пор, пока это не касается стратегических интересов государства. В-третьих, фильм крайне русофобского содержания был частично спонсирован тем же министерством культуры РФ. За свои же деньги бьем себя под дых, чем вызываем бурное одобрение Запада. Мне почему-то все это напоминает ситуацию с Нобелевской премией за «Доктора Живаго». Я, конечно же, утрирую, но впечатление складывается именно такое, что США и Европа громкими овациями встречают лишь тех, кто, действуя в русском культурном пространстве, его разрушает. Pussy Riot? – Поддержим. Femen? – Приютим!
Элиты нашей страны находятся до сих пор в состоянии блаженного упования на то, что кризис отношений России и Запада временный, и когда-нибудь все будет по-прежнему. Но этого не случится, холодная война развязана, и ситуация на Украине – это лишь повод, а не причина.
К войне надо быть готовым и встречать неприятеля во всеоружии. На всех фронтах неклассических войн. В том числе на культурном фронте. А уж никак не ослаблять позиции и организовывать вольницу. Иначе просто не устоять, т.к. выдержав самый сильный натиски извне, мы не упустим внутреннюю атаку, и она будет разгромной.
Культура есть средство сохранения и воспроизводства русской идентичности, которое нельзя отдавать ни на откуп свободному рынку, ни на поругание под овации Запада. Государство должно аккуратно и целенаправлено вывести за скобки все деструктивное, если не хочет сделать народ раздавленным и деморализованным.
Мы изъяли из проекта постановления правительства РФ "Порядок выдачи, отказ в выдаче и отзыв прокатного удостоверения на фильм" часть требований к фильмам для получения прокатного удостоверения", - сообщили в понедельник "Интерфаксу" в ведомстве."
Т.е. получается, что в условиях необъявленной, но откровенно ведущейся против нашей страны холодной войны минкульт снимает ограничения на втаптывние нашей страны, ее истории и народа в грязь?! Что же, замечательный ход, браво!
Параллельно с этим развивается сюжет про «Левиафана» Звягинцева, который получает «Золотой глобус», приз на Каннском фестивале за лучший сценарий и номинирован на Оскар. Успех отечественного кино, скажете вы? Как бы не так. Редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей пишет по поводу данной картины следующее:
«Все очевидно. Это (прохладная реакция власти на успех киноленты – мое примечание), безусловно, связано с тем, что в 2014 году началось очень серьезное культурное противостояние двух разных моделей восприятия происходящего в России и в мире. Это противостояние мировоззренческое, моральное, связанное с будущим и пониманием прошлого. Мы входим в эпоху культурных войн. Это очень серьезный духовный вызов. И фильм Звягинцев в каком-то смысле проявил все не в рамках внутренних российских отношений, а в рамках мирового осмысления происходящего в России. Он выглядит очень значимым арт-фактом, авторским высказыванием, за которым наблюдает мир, поскольку у Звягинцева репутация ведущего русскоговорящего режиссера».
Получается, что о культурной войне говорю не только я один, не только «Суть времени», но и эксперты в области кинокритики. Это во-первых. Во-вторых, принцип свободы слова, так лелеемый и возвышаемый нашими либералами, не работает даже в странах «просвещенного Запада» (мы можем наблюдать все нападки на RT и однобокое освещение конфликта на Украине в европейских и американских СМИ). Точнее он работает ровно до тех пор, пока это не касается стратегических интересов государства. В-третьих, фильм крайне русофобского содержания был частично спонсирован тем же министерством культуры РФ. За свои же деньги бьем себя под дых, чем вызываем бурное одобрение Запада. Мне почему-то все это напоминает ситуацию с Нобелевской премией за «Доктора Живаго». Я, конечно же, утрирую, но впечатление складывается именно такое, что США и Европа громкими овациями встречают лишь тех, кто, действуя в русском культурном пространстве, его разрушает. Pussy Riot? – Поддержим. Femen? – Приютим!
Элиты нашей страны находятся до сих пор в состоянии блаженного упования на то, что кризис отношений России и Запада временный, и когда-нибудь все будет по-прежнему. Но этого не случится, холодная война развязана, и ситуация на Украине – это лишь повод, а не причина.
К войне надо быть готовым и встречать неприятеля во всеоружии. На всех фронтах неклассических войн. В том числе на культурном фронте. А уж никак не ослаблять позиции и организовывать вольницу. Иначе просто не устоять, т.к. выдержав самый сильный натиски извне, мы не упустим внутреннюю атаку, и она будет разгромной.
Культура есть средство сохранения и воспроизводства русской идентичности, которое нельзя отдавать ни на откуп свободному рынку, ни на поругание под овации Запада. Государство должно аккуратно и целенаправлено вывести за скобки все деструктивное, если не хочет сделать народ раздавленным и деморализованным.
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.