Смотрел вчера "Левиафан". Трагедия. Придумывать нечего - сюжет реален на все 1000%, игра актёров даже слишком хороша. Я лично таких гнусных глав администраций, елейных попов-лицемеров и инфантильных друзей с камнем за пазухой вижу чаще, чем хотелось бы. По простоте души раньше надеялся, что это мне, по причине публичности, приходится сталкиваться с такими отродьями, а где-то - наверняка! - лучше. Звягинцев раскрыл глаза до конца и убил надежду - ЭТО везде. Кино превысило планку трагедии. Это реквием. По стране, по народу, по всем нам. Апофеоз развала. Милая плакала, мои руки требовали оружия.
Комментарии (5)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
http://www.kudaidti.com/journal/1009/
левиафан хрень. Подробно написал в блоге http://7x7-journal.ru/post/52699
Журналисты французского издания Telerama опубликовали репортаж из города Кировск в Мурманской области. Они решили узнать, так ли все плохо в регионе, где снимался фильм "Левиафан".
Кино российского режиссера Андрея Звягинцева уже получило "Золотой глобус" и попало в шорт-лист "Оскара".
Сюжет повествует о конфликте местного жителя и коррумпированного мэра. Действие происходит на фоне деградации и нищеты в российской глубинке.
Как утверждают французские журналисты, они захотели проверить, как на самом деле живет российская провинция, где происходили съемки нашумевшей картины.
"Мы отправились в город Кировск на краю Полярного круга, чтобы увидеть умирающую провинциальную Россию, погрязшую в коррупции, насилии и пьянстве, которую режиссер Звягинцев изобразил в своем последнем фильме", - пишет издание.
Но реальность оказалась другой, заявляют журналисты.
"Мы оказались в маленьком приятном городке с населением в 20 тысяч жителей на берегу озера... Город не производит впечатление умирающего: здесь добываются апатиты, есть старая, но работающая горнолыжная станция, построенная в советское время.
Мы не увидели ни поголовного пьянства, ни нищеты
По данным репортеров, дорога, которая ведет в Кировск, отлично заасфальтирована, "ни в чем не уступает европейским автотрассам".
"В Кировске мы не увидели ни пустых улиц, ни спотыкающихся бомжей. Мы увидели людей, которые шли на работу, спешили по своим делам, как в любом европейском городе", - утверждает Telerama.
Французские журналисты говорят, что отправились на местную свадьбу, поговорили с российскими коллегами, посетили шахту и церковь. "Мы не увидели ни поголовного пьянства, ни нищеты. Дети, молодые предприниматели, открытые люди, готовые к разговору", - пишет издание.
Ранее сообщалось, что глава поселка Териберка, где снимался фильм, назвала "Левиафан" неправдоподобным. Поселок находится в 300 километрах от Кировска.
«У русских жизни нет. Значит, и убивать можно». К «Оскару» «Левиафана»
Фильм российского производства «Левиафан» сорвал банк и получил один из самых важных кинематографических призов этой планеты, а затем был включён в шорт-лист как бы самого важного. Есть основания полагать, что получит и «Оскара».
Основой для фильма, как все знают, послужила душераздирающая история американского бизнесмена-одиночки.
Весной 2008 года Звягинцеву рассказали историю американского сварщика Марвина Химейера, у которого местный цементный завод пытался отобрать дом, после чего он заперся в бульдозере, разрушил здание завода и ещё несколько сооружений, а затем покончил жизнь самоубийством. Звягинцев загорелся идеей снять фильм в США по этим событиям, но потом прочёл новеллу Генриха фон Клейста «Михаэль Кольхаас» со схожим сюжетом и решил, что имеет дело с вечным мотивом, а действие фильма следует перенести в современную Россию.
Вся Сеть засорена восторженными и яростными рецензиями, что как бы намекает нам, что, наверное, фильм – всё же Событие яркое и не оставляющее никого равнодушным. Либеральная общественность радостно хлопает в ладошки, как при виде удачной пакости. Патриотическая общественность в гневе.
Согласно патриотической части Сети, фильм – мягко говоря, русофобское дерьмо, от просмотра которого хочется сдохнуть, потому что фильм лишает зрителя вообще какой-либо надежды на существование счастья жить в России.
Клянут Министерство культуры и Фонд Кино. Ибо фильм получил государственную поддержку, хотя о том, что он будет из себя представлять, можно было догадаться еще из списка консультантов:
http://www.odnako.org/userfiles/images/StIM7NN.JPG
(Нет, я не против, чтобы оппозиция снимала кино. Я против того, чтобы ей платили мои государственные деньги. Категорически).
Короче говоря, причин для возмущения много. Авторов фильма справедливо, на мой взгляд, упрекают коньюктурщине, в потакании западной русофобии, в желании выслужиться.
Всё это, по моему – чистая правда.
Но вот на чём хотелось бы настоять. Вот что хотелось бы донести до каждого. Вот что необходимо помнить, обсуждая данный «триумф русского кино»:
А почему Звягинцев вдруг получает мега-премии? Несколько лет не было премий – и вот нате. С чего это? Чем Звягинцев отличается от остальных любителей пощекотать западный афедрон?
Так вот, напоминаем и впервые разъясняем наглядно. Всё дело в этом.
http://www.odnako.org/userfiles/images/1418339076_slavyanskuyu-devochku-4-let-telo-kotoroy-nes-uzhe-ne-mogshiy-pomoch-ey-vrach.jpg
Это Полина Сладкова. 4 года. Убита.
И вот в этом:
http://www.odnako.org/userfiles/images/1418346384_1.jpg
Арсений Данченко. 5 лет. Убит.
У Запада сейчас есть важное дело, которое невозможно отложить. Запад уже год убивает нас на Украине — и собирается убить как можно больше. Русских важно убивать. Это занятие перспективное, нужное, сулящее немалую прибыль.
Проблема в том, что как-то надо объяснять вот это:
http://www.odnako.org/userfiles/images/1418346726_vanya-ermilov-5-let.jpg
А как это вообще можно объяснить?
Только волшебная сила искусства может прийти на помощь в этом трудном, но важном деле.
Надо просто объяснить миру, что Россия – бесконечное, безнадёжное зло, лишённое надежды, переполненное грехом, захлёбывающееся от отчаяния.
Нужно показать, что Россия – хуже смерти.
И тогда окажется, что по отношению к носителям идеи «русского мира» позволено всё.
На самом деле её спасли от жизни в этом ужасе. В этом аду, который называется Россия. Спасли!
И многих ещё можно спасти. Нужно спасти.
Как же за такое – не наградить? Какой «Глобус»?! «Оскар!» Вот увидите, дадут стопудово.
Это уже не важно, что там себе думал режиссёр Звягинцев, когда всё это снимал. Это не важно, что он думал, когда приглашал консультантов. Может, он хотел как лучше.
Может быть. Такое бывает. Хотел зайцев накормить, выдал партизан – и зайцев не спас, и с партизанами неловко вышло. Хотел Россию сделать лучше, напугать её как следует, чтобы ужаснулась и стала красавица и умница, — а вместо этого обосновал геноцид.
Важно, что вышло.
А вышло — соучастие.
Художник теперь соучастник политической кампании против своей Родины. Он теперь тот, кто разрешил и обосновал. Он теперь тот, кто оправдал любые преступления против Новороссии и её людей. И каждый последующий труп – это кровь на его руках.
Он убийца.
Это только кажется, что он режиссёр. Он теперь обычный политрук батальона «Азов».
Может быть, бывшему режиссёру интересно как так получилось?
А всё просто: не надо лгать.
Никому в угоду. Не надо прикрываться «художественной правдой». Надо говорить просто правду.
И тогда останешься режиссёром.
А сейчас — убийца.
Обычному суду неподсуден. Но не глазам сограждан. Не правдивому слову.
Премьера фильма будет 5 февраля. Теперь вы знаете, какими словами можно поприветствовать творческий коллектив картины.
http://www.znak.com/moscow/articles/16-01-12-00/103433.html