Видимо, в правовом поле России это стало какой-то очень удобной технологией. Все объявлять форс-мажором и тут же применять крайние способы, не задумываясь над границами правового поля. Полиция, убеждающая прокуратуру или суд в том, что здесь можно закон обойти. Политики, утверждающие, что закон — это не область права, а все, что они сегодня подтвердят как закон. Политики, ищущие эффективность в произвольном использовании власти вопреки границ права и заявляющие, что только малым злом можно победить зло большое.
Злом зла не победить. Ну сколько можно об этом говорить. Уже несколько тысячелетий все, кто считал, что злом можно победить зло, убеждались в обратном, потом их потомки с завидной активностью вступали в новый круг безысходности.
А технология выглядит следующим образом. Сначала нас убеждают, что зло, с которым борется власть, совершенно ужасно, потом предлагается шагнуть за пределы права и даже находятся лазейки для этого, а суды, как охранители права, под давлением "ужасности зла" соглашаются с тем, что границы права могут быть худы. И последний шаг — когда дырявость границ приводит к тому, что политик уже даже не спрашивает у охранителей права о границах права, а отдает приказы собственным распоряжением.
Я понимаю, что право — не лучший вариант для сохранения справедливости в мире, но пока люди не стали более милосердны, более снисходительны к слабому, более критичны к самим себе, а именно эти качества я считаю признаком цивилизации — а не самолеты, телефоны и автомобили — так вот пока люди не стали более цивилизованы в этичности собственных поступков — право, границы права должны охраняться с большей убежденностью, а все, кого мы называем охранителями права: суды, полиция, прокуратура, минюст и т.п. и т.д. должны понимать всю свою ответственность перед будущими поколениями и отказываться от сиюминутности требований политиков и общества, которое сегодня видит зло в одном, завтра — в другом, а послезавтра злом объявляет все, что противоречит их личным интересам.
Это как понять, что с бесправием можно бороться с помощью бесправия? Бесправный, если он стал бороться, пусть даже противоправными способами, уже не бесправный. Он перестал быть бесправной тварью дрожащей. И стал реализовать право на сохранение чести, достоинства, прав и законных интересов. Не всегда это удается с помощью
закона и суда. Потому что у нас суды часто судят не по закону, а по телефонному праву и около30% обвинительных приговоров явно незаконны: осуждены за то, что не совершали. По
Тому в России для защиты своих законных прав и интересов вынуждены обращаться к авторитетам или силовым способам разрешения проблем. И это почти всегда срабатывает почти на сто процентов. Если бы не это, то самосуд был бы очень частым явлением. Бесправие и противоправные действия - это не одно и то же. Право можно восстановить по разному. И очень часто без суда и сдедствия, то есть самоуправством.
Что бы мы не делали - мы создаем культуру в которой потом жить нашим потомкам. Если нам хочется что бы культура была гопнической, то делать ничего не надо, надо просто жить гопником. Хотим что бы культура была более терпимой и гуманной, надо быть самим гуманным и терпимым ко всяким глупостям. Да, если вас окружают бесы, то хочется дать отпор бесам, но способы отпора должны соответствовать культуре будущего, а не прошлого. В борьбе с бесами, не надо становиться бесом. Может быть про вторую щеку - это правильно?
Если закон не срабатывает, то терпеть беспредел и унижения? Превратиться в быдло? Ну так для
Того уже есть православная церковь, главной задачей которой является держать паству в покорности и в смирении. То мрако БЕСы попы пытаются воссоздать культуры бесправия крепостного права. Не случайно пред Конституционного суда РФ Зорькин заявлял публично, что крепостное право- это одно из духовный скреп России. Поэтому пусть придурки, которые слушают попов, не живут, а существуют как скот в унижениях и бесправии. Человек не может жить, если он не восстановил защиту своих прав и интересов. Иначе вообще зачем тогда жить
Про вторую щеку правильно? А что ж тогда не попросил вдарить себя второй раз, когда облили кетчупом в Кампусе?
Игорь Сажин 11:23, 15 декабря
Про вторую щёку там продолжение интересное. Да, терпение - необходимо. Но и терпению нужна мера, чтоб бесы не захватили всё вокруг.
Почему вредно продолжительное время работать в бойне, в местах не столь отдалённых? Предел выносливости государством был установлен - 7 лет. Затем происходит профессиональное выгорание, и уже тогда бесы начинают править ангелами, призванными исправлять их.
Закон свят. И пока мы этого не поймём, пока будем творить законы на потребу нуждам дня, пока будем игнорировать фундаментальные принципы Права, так и будем жить в бесправии, сколько бы ни трудились "законодатели".
Законы пишутся людьми не собственной волей, а по велению Свыше, в осознании и просветлении, в отрешении от себя, любимых. Можете сколько угодно над этим смеяться, но это действительно так, и никак иначе.
Закон свят (свет).
____________________________
Только при одном условии, если этот человеческий закон не противоречит законам природы. )))
Всё просто. Сверяйтесь с природой...
Когда сами (незаконные) законы порождают бесправие, и бесправие стало столь обширным, что уговорами и правом, которое не соблюдается, уже не справиться, тогда именно только авторитарность и акты неповиновения бесправию могут облегчить участь народа. Но эти меры - авральные, их нельзя пользовать продолжительно, чтоб аврал не перешёл в анархию.