Сергею Петровичу уже за семьдесят. Он одинок и живет в отдаленном лесном поселке. Имея целый букет хронических недугов, часто болеет. Пенсии едва хватает на лекарства, коммунальные платежи да скудное пропитание.
Чуть больше месяца назад старик почувствовал себя совсем плохо. Кое-как доковылял до местного ФАПа и записался на прием к медику. Фельдшер назначила таблетки и уколы и предупредила, что, скорее всего, потребуется госпитализация, но вопрос о помещении в стационар будут решать в районной больнице. И выдала пациенту направление к неврологу.
Ждать очереди на прием к врачу пришлось три с половиной недели. Когда срок подошел, Сергей Петрович, полагая, что его наконец-то госпитализируют, собрал в сумку вещи (туалетные принадлежности, кое-что из одежды и т.п.) и отправился в райцентр. Так как автобусы в поселок давно уже не ходят, нанял частника, заплатив ему две тысячи рублей. Дорого, конечно, но что ж поделаешь: до города, как-никак, свыше ста километров - пешком не одолеть.
Однако в стационар больного не поместили, и он в тот же день вернулся домой.
- В чем причина отказа? - поинтересовался я у Сергея Петровича при встрече.
- Врач не отказала, просто у меня нет денег, чтобы выполнить выдвинутые ею условия, - горестно пояснил он.
Оказывается, в райбольнице согласились госпитализировать старика. Но прежде потребовали сдать анализы, пройти дополнительные обследования, в том числе платные. Со всем этим посильно справиться за три-четыре дня. Беда в том, что у Сергея Петровича нет в городе знакомых, у которых можно было бы пожить несколько суток. А гостиницы очень дорогие. Такси нанимать, чтобы домой на ночь ездить, тоже слишком накладно. Потому и пришлось распрощаться с мечтой о стационарном лечении.
- Видимо, качественная медицинская помощь доступна нынче только богатым, - безнадежно заключил старик.
Таких больных, как Сергей Петрович, которые вынуждены отказываться от лечения по причине бедности, в России сотни тысяч, если не миллионы. Ну и как после этого называть наше государство социальным?