Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. ЕВРАЗИЕЦ ДУГИН — ПЕТРИК ГЕОПОЛИТИКИ

ЕВРАЗИЕЦ ДУГИН — ПЕТРИК ГЕОПОЛИТИКИ

Александр Рашковский
Александр Рашковский
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

ЕВРАЗИЕЦ ДУГИН — ПЕТРИК ГЕОПОЛИТИКИ

http://lebed.com/2014/art6564.htm

№721 от 2 октября 2014 годаВалерий Лебедев

В последние месяцы резво заявляет о себе Александр Дугин, который усилиями своими и своих адептов причисляет себя к ведущим интеллектуалам России. В общем списке идет где-то на 36 месте.

Нашел он золотую жилу давно, еще когда начинал с Лимоновым, где слыл за идеолога национал-большевизма. Потом Лимонов по старшинству и писательской известности оттеснил своего молодого друга из теории и выкинул из партии.  Дугин  стал издавать свои журналы: тощенькие «Элементы» и толстенький «Милый ангел», а также разоблачать проходимца Лимонова. В ответ тот разоблачал афериста Дугина.  Редкий случай, когда в споре оба оказались правы.

Для своих писаний Дугин  основал свое же издательство «Арктогея».  Что-то вроде вожделенной арктической земли. Да, вот такой суровой, холодной России, с вечной мерзлотой, которая остановит разложение основ, тянущееся с запада.

Нащупал Дугин ценности евразийства, а также основную коллизию всей истории, которая заключается в вечной войне между странами моря (атлантизм) и странами невообразимых пространств континента Евразии

Атлантизм ныне — это США, а суша-континент — Россия.

Прочитал все эти раскладки он у основоположников этой концепции (их там много), потом у новых консервативных революционеров Шмитта, Генона, Эволы  и обрушил на головы сначала неофитов, а потом — подымай выше — на папахи генералов генштаба. И совсем уж высоко — под черепной свод самого императора всея Руси. В общем, накликал на Россию лихорадку ЭBолы.

В начале пути Дугин решил защитить диссертацию. Сейчас бы он просто купил диплом. В крайнем случае, заказал бы диссертацию. Но тогда это еще не было так модно, как теперь, когда по этому пути пошло все высшее, да и среднее чиновничество.

О том, как проходила защита и что то была за диссертация, написал Борис  Режабек почти 15 лет назад. А мы первыми его статью опубликовали. Сейчас, заглянув в Вики посмотреть, что там новенького о нашем герое Дугине, я вдруг увидел большие цитаты из этой статьи и ссылку на альманах Lebed.com.

см. Мерзлая земля евразийца Дугина

Вскоре, будучи в Москве в нашем клубе «Свободное слово», я виделся там с пришедшим на заседание Дугиным и как раз обсудил с ним эту статью. Он вежливо улыбался и говорил, что нападки Режабека относятся к тем частям диссертации, где он, Дугин, писал о физике. Но диссертация не по физике, а по геополитике, а формулы, в коих Режабек нашел ошибки, там только так, для широты охвата. Что касается геополитики, то тут, говорил Дугин, у него все верно.

Вот и давайте мы посмотрим, что это за геополитика такая, в которой у Дугина все верно.

Начнем с недавнего выступления Дугина. Это был его доклад в Изборском клубе, где начальствует стратегический писатель Проханов, а членами там много кто. Евразиец Дугин, православный исламист Шевченко, редактор Литгазеты Поляков, продолжающий разоблачать Солженицына, хранительница русской демократии в Париже Нарочницкая, человек с боевым ником Максим Калашников, отчаянный вояка генерал Ивашов, многократно уничтоживший Америку атомными ударами, духовник Путина архимандрит Тихон (Шевкунов), узревший идеал государства в Византии, и другие защитники родины. Клуб — не просто сборище неудержимых говорунов, но штаб стратегической мысли. Именно здесь вывариваются главные направления русской политики.

Дугин призывает к борьбе за русский мир

Вслед за докладом в Изборском клубе Дугин с этой же темой выступил на русском канале ТВ. Вот это выступление:

Есть смысл послушать. Это ведь не просто итог его размышлений за много лет (так он сам говорит), но это та самая концепция национальной русской идеи, которую ищут все, кому не лень,  четверть века постсоветской эпохи. Искали-искали, не нашли. А вот Дугин бежал, хвостиком махнул и — нашел.

Сначала — маленькое отступление о поисках русской идеи. Про русскую национальную идею писали многие: Бердяев, Булгаков, Федотов. Степун, Солоневич, Ильин. Больше всего писал о национальной идее, пожалуй, Бердяев. Фактически, он рассказал историю разных идей, обуревающих в разные столетия русское просвещенное общество. Начиная с как бы частной идеи Москвы как центра Батыева монгольского улуса, которая стала столицей Московского царства, до последующих идей одичавшего в темной келье заросшего инока Псковского монастыря Филофея. В этих идеях Москва представала уже не как отпочковавшаяся от Орды автономная северная местность, но как третий и последний Рим. Четвертого не будет — и не надо.

Иван Грозный, став первым венчанным царем, то есть — цезарем, принял генеалогию от двоюродного брата Августа Пруса (что было сплошной мифологией), а это обязывало стать первым в Европе. Он и стал – по числу казней.

Далее Бердяев прошелся по русским духовным исканиям вплоть до выморочных сказаний о России как особой евразийской цивилизации. У Бердяева даже коммунизм — это несколько искаженный задубелыми большевиками общинный путь исконно-посконной России. Особый путь России-де не в славянстве и даже не в православии, а в евразийстве. Русский евразийский человек становится личностью только в общем — в семье, коллективе, государстве. Пусть хоть в социалистическом, пока оно не отмерло. Зато там он – полный всечеловек, Личность с большой буквы, соборная и симфоническая.

Еще писали про Россию — защитницу и покровительницу слабых и малых. Спасительницу угнетаемых.

Да, много было кандидатур на роль национальной идеи: все эти православные единения, евразийские особенности, соборность, общинность да коллективизм, исконно присущие русскому человеку, разная там справедливость, «Россия — коллективный Христос», принявшая на себя грехи мира и несущая свой крест, дружба народов, всеобщий заслон  Европы от дикой Азии. Потом более приземленные вроде духовных скреп модернизации и нанонизации.

Одни из этих идей отвлеченны и заумны. Другие, вроде нанонизации, безумны, третьи, вроде России — всеобщей сеятельницы справедливости или коллективного Христа и освободительницы, дарующей новую жизнь окрестным народам, слишком уж ненатуральны и фальшивы. Главное, в это никак не верили соседи. Даже как бы и не наоборот — норовят назвать оккупантами и снести памятники освободителям и побежать под защитный зонтик НАТО.

Как-то, лет 6 назад, отчаявшийся Путин сказал, что национальной идеей является конкурентоспособность российской экономики. Вернее, стремление к оной, ибо ничего подобного не достигнуто. Этот цирковой номер голого короля освистали. Однако же первым новую национальную идею заявил не Дугин. А шут, поп-расстрига, актер, режиссер и устроитель пиар-компании Евросети, а ныне креативщик фирмы одежды «Baon» Ваня Охлобыстин в своей программной «предвыборной президентской» речи в Лужниках (10 сентября 2011 г.). На футбольном поле была воздвигнута большая пирамида. Ваня в белом хитоне под видом русского Христа вознесся на нее и с самым серьезным видом в общем виде эту идею высказал.

Image 12 47 44 - 02 10 2014Ваня Охлобыстин на пирамиде, на самом верху краткой славы

Цитирую: «Мы созданы для войны. И нам нет места в обычной мирной жизни. Мы всегда были такими. Наши предки из огромного количества племен, смешавшихся на заре времен, не были толком ни землепашцами, ни скотоводами, ни ремесленниками, ни оседлые, ни кочевые. Так волею геополитических преобразований сформировался уникальный этнос. Логикой наших предков был разрушительный, но восторженный хаос…

Вы никогда не задумывались, отчего у нас не получается шить штанишки и делать светские машины? Ведь у многих руки-то золотые… Не интересно! На генном уровне не интересно все, что не связано с военно-промышленным комплексом. Генетическое конструирование идеального бойца. Особого, заметьте, бойца. Для ведения пожизненных боевых действий. И что промыслительно — не вести вышеупомянутые действия для русского человека означает верную гибель. Потому что в мирной земной жизни нам нет места!».

Image 12 47 50 - 02 10 2014Ваня Охлобыстин на пирамиде борется за русский мир

Пусть Ваня, этот «кандидат в президенты», многих своим стебом разыграл, кто-то ведь поверил в эту «программную предвыборную» речь, но ведь… что-то в этом есть! Шуту можно говорить правду.

И вот теперь зверски серьезный Дугин, «взрастя и взлелея» свою патриархальную бороду а ля Достоевский, возносит ее над миром (примерно так писал Уэллс о бороде Маркса). Начинает он свою 16-ти минутную речь так.

«Сегодня в России очень остро ощущается дефицит национальной идеи… И недавно мне пришла в голову мысль. Идея такая, что нам надо захватить Европу, завоевать и присоединить. И тогда вспомнить проекты нашего великого поэта Тютчева, который с такой концепцией выступал в XIX веке. Он полагал, что Российская империя должна завоевать Европу, что русский царь должен быть общеевропейским царем и воссоздать, таким образом, Византийскую империю.

С другой стороны, эту же самую идею можно увидеть у Ницше. Ницше говорил, что, мол, пусть Европа будет как Греция под защитой Рима, пусть русские завоюют Европу. То же самое думал Освальд Шпенглер, то же самое думал друг Мережковского Артур Мёллер ван ден Брук, который восхищался Достоевским. Вообще на самом деле европейская элита в значительной степени продумывала перспективу сдачи Европы России, России сильной и консервативной.

Наши западники тоже на самом деле окажутся полностью удовлетворёнными, потому что мы окажемся в Европе. Вам (западникам) нравятся европейские технологии? Мы возьмём. Как взять? Они будут в час по чайной ложке по какому-то транзистору передавать за нефть, за газ… Нет, давайте все вместе все европейские технологии высокие возьмём разом. Мы захватываем Европу – и все высокие технологии у нас. Вот оно развитие, вот она модернизация, если вы хотели, вот она европеизация нашего общества.

Представляете – присоединить Европу, вот это по-русски! Мы никакое ВВП не собираемся повышать, потому что нам плевать на это. Русские мобилизуются ради великой цели. Вот присоединить Европу – это цель великая. Вот такая гуманная, новая римская идея, мне кажется, представляет собой хороший проект для России».

Ну вот, в таком духе весь спич. Евроремонт. Точнее, русский ремонт Европы.

Совершил свое откровение Дугин 13 января этого года. Все события с Крымом, потом с Донбассом, переименованным в Новороссию, произошли после этого обретения новой национальной идеи в изложении Дугина. Кратчайший путь в Европу лежит как раз через Украину. Так что волей-неволей, а Крым — наш. И Новороссия — наша. То есть, для начала мы наш, мы новый русский мир построим с Крымом-Новороссией, а потом, глядишь, вся Европа станет православным миром.

Может показаться, что — ну, кто такой Дугин, чтобы он формировал политические цели самого влиятельного политика мира этого года (по определению журнала Forbes)   Путина?

Да, интересно прикинуть, откуда самый влиятельный политик черпает свои идеи. Да и любой политик. Речь не идет о тактике, о текущих делах, о дипломатии. Тут они до всего доходят своим умом. А вот вопрос, чем политик руководствуется, так сказать, в плане мировой истории? Без сомнения, Путин хотел бы попасть в учебники как великий политический деятель. Для этого он должен себе представлять, что такое ход истории, куда она движется, что ее движет, какие деяния в ней попадали на скрижали, а какие считались вещами ничтожными и постыдными.

Щедринский воевода Михаил Иванович Топтыгин Первый дошел до правильного ответа своим умом: «Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими и, в качестве таковых, заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются срамными и не только Историю в заблуждение не вводят, но и от современников не получают похвалы. История только отменнейшие кровопролития ценит, а о малых упоминает с оплеванием».

Самый же влиятельный человек мира не только действовал своим умом, но начал с прошлого года читать Ключевского да Соловьева. Все же это долго, много томов понаписали, канальи. Да и нет там прямого рецепта: дескать, нужно действовать так то и так то. А нужны ясные рекомендации  от модератора истории. Где он? Как нет?! А на что же тогда экспертные советы? Институты социологии и философии? Разные интеллектуальные клубы? Что там говорят наши умники? Например, государственник, евразиец, русский патриот, сын генерал-лейтенанта ГРУ Александр Гельевич Дугин. Папа у него был Гелий, не слишком-то славянское имя, да и Александр тоже, но он делами своими укрепил русский дух. И Александр Гельевич рядом примеров убеждал в верности своих эпохальных концепций.

Кто достигал в истории знатного места? Полководцы. Воители. Цари-покорители земель и народов. Все знают Александра Македонского, его имя и сыну генерала дали. И Суворову, стратегу военных искусств. Равным образом, знают Юлия Цезаря. Наполеона. Даже Гитлера все знают. Пусть он проиграл, но цель имел огромную и войны вел нешуточные, как раз для больших кровопролитиев.

Кто самый знаменитый из русских царей? Тот, кто расширял территорию России. Они почти все расширяли. Особенно Иван Грозный, Петр Первый, Екатерина Вторая, Николай Первый. Николай Второй не расширял, он плохо кончил. А вот Сталин расширял и умер сам, лишь с небольшой помощью стаи товарищей.

Сын Гелия, мало того, что интеллектуал, но он еще эксперт Думы, завкафедрой социологии международных отношений МГУ, профессор в академии генштаба, автор десятка ученых монографий про геополитику, про смертельную войну континента Евразия с вороватыми пройдохами-атлантистами. То есть, он ученый, историк, социолог, геополитик. Но он еще и администратор, проявил себя на государственной службе, стал заведовать кафедрой аж в МГУ, свой институт организовал, где верховодит в роли директора. К тому же не раз признавал выдающуюся роль Путина как спасителя России и строителя Нового Русского Мира. Он как раз нужный человек для прояснения провидения вождя.

Генералы и политики высокого уровня могут очень хорошо знать свое дело. Генералы — вести армии в бой, охватывать фланги, наносить лобовой удар, а политики — вести переговоры и заключать мирные договора. Но они вполне могут не знать (да и не знают) замыслов истории, хитрости мирового разума, знака небес и промысла Господа нашего. Не знают, для какой цели существует та страна или эта. Каковы веления судьбы, в чем историческое предназначение, скажем, России? Такого предназначения, от которого она не может уклониться, как не может сойти со своей орбиты Земной шар. Как не может остановиться расширение Вселенной. Планида у них такая.

Выяснение этих судьбоносных вопросов есть прерогатива пророков, провидцев, мыслителей, всяких кассандр, а за их неимением — философов-геополитиков. Они знают, почем фатум, рок, кисмет, неотвратимый путь Дао. Как раз Дугин — знает. Откуда это известно, что он знает? Он сам об этом говорит. Со всей убедительностью посвященного в сокровенное и даже оккультное. То есть, приобщенного к Высшему Знанию мудрости.

Конструкция всех книг Дугина одинакова и такова: сначала идет груда всяких имен корифеев геополитической мысли, опирающихся на социологов, историков, Учителей Народов, беспримесных гениев. Имена у них заграничные и звучные. То есть, такое звучание само по себе вызывает почтение с преклонением. Затем идут своего рода аксиомы, столь очевидные, что не принять их не может никто хотя бы минимально здравомыслящий. То есть, примет любой генерал. Например, аксиома о том, что на Земном шаре имеются моря-океаны и материки — суша. Этот неоспоримый географический факт и приводит как раз к различию исторической судьбы разных стран и народов. Народы моря все больше торгуют и воруют, они плуты и заговорщики, а народы суши простирают свою длань над покоренными пространствами и делают укорот ворам-торговцам. Бьют их по рукам. Лично Дугин — выдающийся конспиролог, он насквозь видит плутни атлантистов и разоблачает их как настоящий гражданин суши и ее лучшей части — Евразии. И бьет по рукам, да и по ногам  атлантистов.

Все эти постулаты, аксиомы и леммы лежат в основе доказательств того, что история идет только так и иначе двигаться не может. Для чего основную часть книги Дугина занимает пересказ учебника по истории некоторых стран, начиная с Рима. Но основной объем — это пересказ истории России от призвания Рюрика до призвания Путина.

Становится понятной тресковая плодовитость евразийца Дугина: он внутри этих трех разделов все время тасует отдельные части и абзацы и дополняет новую монографию про неотвратимую судьбу держав свежими событиями недавно минувшей истории. Например, мюнхенской речью Путина или новейшими временами покоренья Крыма.

Когда Дугин все это излагает в своих лекциях офицерам и генералам генерального штаба, их озаряет высокое просветление. Они видят, ощущают и понимают, что не просто так совершают марш-броски и охватывающие маневры по Украине, не ради врожденной агрессии или дурацких амбиций, но только волею пославшей их Судьбы. Еще больше одухотворяется и проникается своей мировой миссией верховный главнокомандующий. Они исполняют императив Мирового Духа, отбрасывают вороватых натовцев-атлантистов и заполняют собой бессмысленные до того пространства. Придают им смысл и значение.

Но проще говорил гоголевский герой:

«Теперь я поведу тебя посмотреть, — продолжал он, обращаясь к Чичикову, — границу, где оканчивается моя земля.
- Вот граница! — сказал Ноздрев. — Все, что ни видишь по эту сторону, все это мое, и даже по ту сторону, весь этот лес, которым вон синеет, и все, что за лесом, все мое».

Можно подумать, что Дугин только и печется о благе родины. Он пишет об этом много с чувством. Однако есть подозрение, что Дугин не падет смертью храбрых при взятии безымянной высоты и не будет похоронен в могиле неизвестного солдата. Его высота как раз имеет звучное имя и значится как минимум главный идеолог России, а на надгробии  должно быть высечено:   выдающийся мыслитель, создавший новую национальную концепцию исторического пути и неотвратимой предопределенности  Евразии-России. Именно так, мнится Дугину,  должны будут звучать его имя и роль  в веках. И еще он останется в народной памяти как вдохновитель побед, учитель и наставник вождя. Такой пестун героя. Вроде Сергия Радонежского. Исторические источники никак не подтверждают благословения Сергием  иноков Осляби и Пересвета, да и самого Дмитрия Ивановича (которого при жизни никогда не называли Донским) на бой с поганой ордой. Это такой яркий и красивый патриотический миф. А вот дугинские поучения опубликованы, каждый в будущем сможет убедиться в его ключевой роли в истории России.

Приведу примеры из этих поучений свежей монографии Дугина «Геополитика России» (2012), используемой как учебник в Генштабе.

«С самого начала появления геополитики как метода анализа международных отношений и направления в стратегической мысли (Р.Челлен, Х.Маккиндер, А.Мэхэн, К.Хаусхофер, К.Шмитт и т.д.) постоянно вставал вопрос о месте геополитики среди других дисциплин. Хотя сам термин был введен шведом Рудольфом Челленом[1], учеником основателя политической географии и антропогеографии немца Фридриха Ратцеля[2], наибольшее развитие геополитика получила в англосаксонских странах, а ее основные принципы, подходы и методы были сформулированы англичанином Хэлфордом Макиндером[3]. Именно Маккиндер ввел основополагающую для геополитики дихотомию Море/Суша.

Геополитика есть наука, изучающая отношение государства и общества к пространству. Пространство, представляющее собой географический рельеф внешнего мира, есть не что иное как проекция социальной морфологии.

Цивилизация Моря, «талассократия» (от греческих «θαλασσα» — «море» и «κρατος» — «власть», «могущество») или «морское могущество» (Sea Power – А.Мэхэн [32]), воплощает в себе специфический стратегический подход к пространству, сопряженный, кроме всего прочего, с уникальными цивилизационными особенностями. Цивилизация Суши, «теллурократия» (от латинского «tellus» – «земля», «суша», «почва» и греческого «κρατος» – «власть», «могущество»), «сухопутное могущество», несет в себе совершенно другой, противоположный и так же неповторимый цивилизационный пафос.

Цивилизация Моря, или просто «Море» (как геополитический, а не географический концепт) тяготеет к освоению только береговой зоны, воздерживаясь от проникновения вглубь суши, утверждает динамичность и подвижность в качестве высших социальных ценностей, содействует инновациям и технологическим открытиям, развивает торговые формы общества, протокапитализм и капитализм (наемная армия, морская торговля и т.д.), способствует развитию обмена и автономизации финансовой сферы.

Эти черты «морского могущества» полностью совпадают с критериями, выделенными А. Мэхэном.

Цивилизация Суши, в свою очередь, простирается вглубь континента и берет свое начало в удаленных от берегов землях, формирует жесткие, иерархические общества мужского, воинственного типа на основе строгого подчинения, идеалов доблести и чести, агрессивности, преданности и верности, способствует созданию упорядоченных, но ригидных (неподвижных) социально-политических образований, не склонных к экономическому и технологическому развитию, благоприятствует становлению империй, деспотических и феодальных обществ с высоким уровнем сакрализации центральной власти и военизацией широких слоев населения (идея народа как армии), сдерживает культурный обмен и инновации консервативными и традиционалистскими установками.

Здесь мы подошли к главному. Геополитика как она есть представляет собой комплексный политический, географический, стратегический, социологический, культурологический, экономический подход к интерпретации международных отношений на основе принципиального и не снимаемого цивилизационного дуализма – Суша vs Море, «теллурократия» vs «таллассократия».

Итак, начиная с Х. Маккиндера, дуализм Суши и Моря (как двух типов цивилизаций) является сутью геополитики как таковой.

Карфагеняне «воровали», римляне «грабили», «захватывали». В этих установках можно вполне различить два стиля: «кочевников Моря» и «кочевников Суши». Рим – это насилие открытое и прозрачное, Карфаген – насилие прикрытое, завуалированное. Карфаген просачивается тихо, аккуратно, невидимо как змеиными кольцами, опутывая всё своими торговыми сетями, купцами, интригами и заговорами.

Рим воевал с Карфагеном в трех Пунических войнах. Эти войны носили ярко выраженный геополитический характер, так как были войнами не просто двух государств, но двух цивилизаций, двух разных обществ, двух разных культур».

Затем Дугин касается других стран моря и суши и переходит к главному — к геополитической сути России. Он вещает:

«Не случайно Московская Русь знала теорию «Москвы – Третьего Рима», а советский период проходил под знаменем противостояния «капитализму». Идеологическое противостояние двух политико-экономических систем, таким образом, является лишь частным случаем более глубокого и парадигмального противостояния двух цивилизаций – морской и сухопутной. Первый, парадигмальный уровень социологического анализа ….  второй уровень анализа общества, который можно назвать синтагматическим». 

Все эти дугинские парадигмы да синтагмы для генеральского дела вовсе не нужны. Но они придают дальнейшим, более понятным примерам и позывам необходимый авторитет великой учености. Если далее про исконную тягу к расширению империи суши — России говорит такой знаток парадигм, значит, все говоримое им есть большая научная истина.

Послушаем эту геополитическую истину в дугинском исполнении.

«Мы видим проявление парадигмальной установки русского общества на тягу к «большому пространству». Мы любим «большое пространство»[163] и мы его верстаем в ходе исторического процесса. Вся наша история, геополитическая и социальная, теснейшим образом связана с расширением наших границ. Почему мы, русские, любим большое пространство? Почему нам никогда не достаточно малого? При этом мы явно не такие уж хищные люди, и нас

не так уж много; по сравнению с китайцами нас мало. Нас почти столько, сколько пакистанцев. Но они спокойно живут на своей, не слишком большой территории, а мы всё время куда-то бредем. Мы всегда двигались и всегда расширялись, и во времена Киевской Руси тоже. Мы не довольствуемся обработкой тех участков земли, которые нам достались. Древние славяне – наши предки – сжигали лес, выкорчевали пни, собрали урожай и шли дальше по раскидистым просторам нашего континента. Почему они шли дальше? Потому что есть в структуре нашего общества что-то неизменное – это его «широта»[164]. Поэтому, что бы мы ни делали, мы всегда строим империю, поэтому: «широка страна моя родная». Всё, что происходило с нами давным-давно, вчера или происходит с нами сегодня, и даже то, что будет происходить с нами завтра, имеет глубинные корни в самой структуре русского общества, которая была, есть и будет принципиально тождественной не с точки зрения формы, но с точки зрения смысла. Каждая отдельная эпоха русской истории есть послание.

 В общем ряду русских властителей имена Горбачева и Ельцина могут стоять лишь рядом с именами Ярополка, Лжедмитрия, Шуйского или Керенского. Их личности и их политика суть полный и ничем не компенсированный провал. Нормализацией естественного исторического вектора стал только приход к власти Путина, когда процесс цепного распада был остановлен и тем самым окончательная гибель России, по меньшей мере, отложена. Но противоречия путинской эпохи и особенно период правления Медведева, иногда чем-то напоминающий времена Горбачева и Ельцина, не позволяют быть уверенными, что очередная Смута позади и Россия снова выходит на свою естественную континентальную евразийскую орбиту. В это хочется верить, но, увы, для такой веры пока нет достаточных оснований: все в высшей степени положительные геополитические реформы Путина имеют один, но чрезвычайно важный недостаток – они не являются необратимыми, не прошли точку невозврата и, следовательно, в любой момент готовы сорваться к тем разрушительным процессам, которые преобладали в конце советской эпохи и в демократические 90-е годы.

Геополитическое будущее России сегодня стоит под вопросом, так как под вопросом ее геополитическое настоящее. В самой России, в ее политических элитах идет скрытое противостояние нового западничества (атлантизма) и тяготения к константам русской истории (что с необходимостью дает нам евразийство). Отсюда можно сделать несколько выводов относительно грядущего развертывания геополитических процессов.

Можно предположить, что Россия станет во главе строительства многополярного мира, приступит к созданию гибкой системы планетарных альянсов, направленных на подрыв американской гегемонии, и выступит снова планетарной силой в организации конкретной многополярной модели на принципиально новых основаниях, предполагающих широкий плюрализм цивилизаций, ценностей, экономических укладов и т.д. В этом случае влияние России стремительно вырастет, и базовый вектор движения в сторону мирового могущества будет снова утвержден. Именно такой сценарий и может быть положен в основание непротиворечивой геополитической доктрины России, призванной обеспечить ей будущее, соответствующее историческим и цивилизационным амбициям и «пространственному смыслу».

Как говорил итальянский мыслитель и политический деятель Курцио Малапарте: «Ничто не потеряно, пока не потеряно все». Поэтому в будущее следует смотреть с разумным оптимизмом и создавать это великоконтинентальное евразийское будущее России своими руками». See more at: http://www.4pt.su/ru/content/geopolitika-rossii-uchebnoe-posobie-2012#sthash.Z3ecJoIw.dpuf

Борьба суши с морем — это отлично, но недостаточно. Чем-то напоминает бесконечную свифтовскую войну остроконечников с тупоконечниками.

Есть и развитие теории войны моря и суши. Не все же народы живут у моря или на большом континенте. Пожалуйста, у Дугина находим войны народов гор с народами равнин, народов леса с народами степи. Кто еще не охвачен? Да вот, народы пустынь, болот, джунглей, пойм рек и арктических льдов. Нет проблем, для них у Дугина тоже найдутся теории. Все его теории сводятся к русской частушке:

                     И-за леса, из-за гор
Показал Егор топор.

Конечно, можно было бы задать Дугину кучу каверзных вопросов. Например, Россия при всей ее обширности, имеет выход с одного конца к Тихому океану, а с другого — к Атлантическому (через Балтику и еще через Черное и Средиземное моря). И Америка  — этот оплот атлантизма  -  двумя боками упирается в океаны (этот порок  бесспорен и виден на любом глобусе), но ведь расположена-то Америка на целом  материке! Почему бы ей не считаться континентальной державой? Германия тоже находится на континенте и имеет только один выход через Балтику к Атлантике, но вот поди ж ты — все равно Германия — держава плутоватого морского атлантизма, а вот Россия с двумя выходами к океанам — добротного континентализма. Нет сомнения, что Дугин ответит на эти каверзы. Он на что хошь ответит.

Но пока Дугин ограничивается  добавлением чего либо совсем уж близкого к физиологии генералов. Чтобы они не только из вековечного противостояния моря и суши, но и всем своим нутром  ощущали необходимость расширения пространств дорогой отчизны.

Ход Дугину подсказал его гуру и патрон, большой сексуальный затейник, певец пятой империи Проханов. Он выразился так: «Россия обладательница великой мистической матки, из которой будет рождаться следующий Евразийский союз».

Сильный образ. Но матка без папки как-то неполна. И тут идею великого оплодотворения подхватывает половой разбойник суши Ал-р Гельевич: «Лишенная небесных сперматических эйдосов материя не может удовлетвориться собственными фаллическими компонентами. Отсюда главный экзистенциал: иметь, снова иметь, еще раз иметь».

Про эйдосы генералы под водительством своего главковерха, допустим, не поймут и пропустят, а вот про главный «экзистенциал»и про фаллос, про то, что самой судьбой русскому предназначено » иметь, снова иметь, еще раз иметь»,  поймут и усвоят очень отменно. Собственно, они и раньше имели — во всех смыслах, но то было так, интуитивно. А сейчас — под покровительством высокой научной теории.

Когда я читал Дугина,  мне все время  казалось что я читаю Петрика, который занялся политологией.  Тот же набор «научных слов», те же амбиции на открытие эпохальных законов, та же наглая самоуверенность в праве учить и разоблачать профессионалов, та же мания величия в претензиях открыть глаза народу и учить весь мир жить правильно.

Последнее выступление Дугина с призывами «даешь Европу», как видим, это не случайная эскапада старого шарлатана (впрочем, не такого уж старого — только что стукнуло 53), вполне вытекает из его теории суши-моря. Единственное смягчение для Дугина может заключаться только в том, что эта теория — вовсе не его.

Практика показала, что превосходные теории геополитики дали осечку. В  конце сентября Дугин тиснул статейку с паническим названием: «Геополитика Новороссии: спасти Путина». Уже в названии сказано, что могучая геополитика привела к тому, что ее провозвестника нужно спасать. Читаем заключительные строки, в которых последними сполохами заискрила вольтовая энергия  евразийца Дугина и засверкали  его конспирологические таланты  :

«Слив Новороссии ( то есть то, что в Донбасс не ввели большие войска и не присоединили его к России — В.Л.) есть необходимое и важнейшее условие свержения Путина и организации российского «Майдана». Это и есть собственно главный план Вашингтона.

Разочарование в Путине начинает давать о себе знать. Никто уже не отваживается повторять нелепости про «хитрый план» или «ему виднее». Налицо совсем иное: успехи «шестой колонны» в приближении свержения Путина и в создании для этого благоприятных условий. … Обманули, обманывают и собираются сделать это еще и еще. Готовящееся США и национал-предателями в России свержение Путина – это еще один обман русских. И нам всем предлагается в нем поучаствовать.
Но… Ведь и поддерживать Путина в его колебаниях не лучший выход, это то же противоречие, это то же если угодно своего рода «обман». Те, кто поставили Путина в такую ситуацию, точно продумали результат: поддерживать его всецело и со всеми действиями и, главное, бездействиями, это в каком-то смысле безответственно.
Народ поддерживал царя в 1917. Правильно делал. Но чем все закончилось, если Царь не делает достаточных и верных шагов по спасению Отечества? Ясно, что ему виднее, чем народу, но об этом у самого Царя – у нашего последнего Царя — видимо была возможность поразмыслить более спокойно в Екатеринбурге накануне расстрела – «кому виднее». Кстати, в такой ситуации вообще нельзя исключить и дворцовый переворот и убийство Путина: «шестая колонна» слишком близко к нему, а его истинная гвардия, его сторонники из народа слишком далеки, удалены, отстранены, оклеветаны в его глазах. Ничего личного: это просто русская история. Там часто повторяются одни и те же мотивы.
Так что же нам, убежденным сторонникам Путина, делать в такой ситуации?
Я думаю идти на риск и вставать за Путина против всех его врагов – дальних и ближних. Он не даст нам ни указа, ни знака. То ли он занят другим, то ли введен в заблуждение, то ли загипнотизирован «шестой колонной», представляющей вещи совсем в ином свете.
Надо формировать новую патриотическую пропутинскую силу – за Новороссию, за Россию, за великий Евразийский Союз. Не по указу, по зову сердца. Не в расчете на благодарность и почести, но прямо в атаку на врага, зло, смерть и их сети. За Путина!
С нами (с русскими) Бог, разумейте языци и покоряйтеся, яко с нами Бог». www.novorosinform.org/articles/id/327

Похоже, Дугин спутал. С ними явно кто-то другой.  Некто с хвостом и рогами. Он и раньше всегда был в этой мистически-оккультной компании. Тоже своего рода старая русская традиция: снова бесы хороводят.

Бесконечны, безобразны,
В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре...
Мчатся бесы рой за роем
В беспредельной вышине,
Визгом жалобным и воем
Надрывая сердце мне...
Материалы по теме
Мнение
6 ноября
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Трамп не просто победил на выборах президента
Мнение
28 октября
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
В Киркенесе отметили 80-летие освобождения от немецких войск
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме