Мне показалось, что это лучшее высказывание о любом преподавании как таковом. А высказано это в 4 веке Григорием Богословом.
"Любомудрствовать о Боге можно не всякому, – да! не всякому. – Это приобретается не дешево и не пресмыкающимися по земле! Присовокуплю еще: можно любомудрствовать не всегда, не перед всяким и не всего касаясь, но должно знать: когда, перед кем и сколько. Любомудрствовать о Боге можно не всем; потому что способные к этому люди испытавшие себя, которые провели жизнь в созерцании, а прежде всего очистили, по крайней мере очищают, и душу и тело. Для нечистого же, может быть, небезопасно и прикоснуться к чистому, как для слабого зрения к солнечному лучу.
Когда же можно? – Когда бываем свободны от внешней тины и мятежа, когда владычественное в нас не сливается с негодными и блуждающими образами, как красота письмен, перемешанных письменами худыми, или как благовоние мира, смешанного с грязью. Ибо действительно нужно «остановиться», чтоб «познать Бога» (Пс.45:11), и «когда изберем время, судить о правоте» Богословия (Пс.74:3). Перед кем же можно? Перед теми, которые занимаются этим тщательно, а не наряду с прочим толкуют с удовольствием и об этом после конских ристалищ, зрелищ и песен, после удовлетворения чрева и того, что хуже чрева; ибо для последних составляет часть забавы и то, чтоб поспорить о таких предметах и отличиться тонкостью возражений. О чем же должно любомудрствовать, и в какой мере? О том, что доступно для нас и в такой мере, до какой простираются состояние и способность понимания в слушателе. Иначе, как превышающие меру звуки или яства вредят одни слуху, другие телу, или, если угодно, как тяжести не по силам вредны поднимающим, и сильные дожди – земле; так и слушатели утратят прежние силы, если их, скажу так, обременить и подавить грузом трудных учений".
наконец-то вы нашли цитату , касающуюся ваших прежних религиозных "любомудрований"... Вы на правильно пути (имхо)
слова Григория Богослова противоречат введению в школах предмета "Основы православия".
Может РПЦ МП имеет свое видение о "преподавании"
богословия в современной школе. И ей не нужны духовные авторитеты христианства.
"Любомудрствовать о Боге можно не всякому, – да! не всякому. – Это приобретается не дешево и не пресмыкающимися по земле! Присовокуплю еще: можно любомудрствовать не всегда, не перед всяким и не всего касаясь, но должно знать: когда, перед кем и сколько. Любомудрствовать о Боге можно не всем; потому что способные к этому люди испытавшие себя, которые провели жизнь в созерцании, а прежде всего очистили, по крайней мере очищают, и душу и тело. Для нечистого же, может быть, небезопасно и прикоснуться к чистому, как для слабого зрения к солнечному лучу.
Когда же можно? – Когда бываем свободны от внешней тины и мятежа, когда владычественное в нас не сливается с негодными и блуждающими образами, как красота письмен, перемешанных письменами худыми, или как благовоние мира, смешанного с грязью. Ибо действительно нужно «остановиться», чтоб «познать Бога» (Пс.45:11)
*******************************************
В переводе на русский язык, о боге можно говорить не каждому и не с каждым.
А только ИЗБРАННЫМ. А кто решает об избранности?
Капкан замкнулся...)))
АВГУСТОВЫ ПРАЗДНИКИ СПАСА
(опубликованы на епархиальном сайте)
Имен хвалебных Он один
Достоин наш Медовый
Распятый Спас и Божий Сын
Он Агнец нам готовый.
(вопрос: сколько у православных Распятых Спасов ? Медовый,Яблочный ...)
Мы освящаем в храме мед
И булочное зелье
Твоя Тебе народ несет
Для благословленья.
("булочное зелье" конечно рифмуется с "благословленья")
Целясь от Божеских столов
Мы с медом с маком будем
Про козни Божиих врагов
Мы сладостно забудем.
(сладостно забудем - сильно однако! сладостно и прелесно , патока)
Лобзанием целебных язв
Как сотов меда золотого
Всемилостивый Спас подаст
Дар Макковеева чертога.
(чьи язвы то целебные ?)
Преображения второй,
И славный образ просвещенья.
Ко Спасу Плоти Всесвятой
И нашей прирожденье.
(тут ничего не понятно)
Твоя Тебе народ несет
Дар винограда в приношеньи
И щедро нам Господь дает
Христа Дары в пресуществленьи.
("пресуществлении" - о как ! догмат ПРЕСУЩЕСТВЛЕНИЯ у католиков. В православии в Евхаристии - ПРЕЛОЖЕНИЕ !
неужели епископ Питирим принял унию ?)