Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. Армен Джигарханян вернулся с Украины: «Я могу пойти к Порошенко...»

Армен Джигарханян вернулся с Украины: «Я могу пойти к Порошенко...»

Александр Рашковский
Александр Рашковский
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Армен Джигарханян вернулся с Украины: «Я могу пойти к Порошенко...»

http://www.mk.ru/culture/2014/08/19/armen-dzhigarkhanyan-vernulsya-s-ukrainy-ya-mogu-poyti-k-poroshenko.html

 

Артист рассказал про игры — политические и театральные

Два дня назад в 17:05, просмотров: 248233

Армен Джигарханян только что вернулся из Киева со съемок. Все разговоры о дискриминации российских артистов и кино не подтверждает. Более того, первой премьерой в его театре станет украинская классика конца XIX века — «За двумя зайцами» по пьесе Михаила Старицкого.

фото: Кирилл Искольдский

Армен Джигарханян

— Я снимался на Украине в сериале, но у московского режиссера Александра Мохова. Это мой третий приезд на Украину за последние месяца полтора.

— Какие впечатления?

— У меня много друзей там. Мы приезжаем, тут же с ними встречаемся, водку пьем. Ничего лично я плохого не чувствую.

— Наверное, потому, что вы любимец бывшей большой страны. А вообще странно: кто ни возвращается оттуда, все говорят о Киеве как о совсем другом городе. Даже по телевизору программы федерального канала показывают такое…

— Я телевизор не смотрю. Видел, что этот Майдан подчистили. Я тебе так скажу, моя девочка: это все игры. Какие-то дебилы вот с такими шеями их устраивают. Еще до приезда я связался с Адой Роговцевой — я ее очень люблю, мы снимались много: «Адочка, как ты?» — «Я не могу, я плачу. Выйду на Майдан, потом плачу». Она говорила, что вечерами боится выходить и, более того, боится в магазин пойти. У меня нет слез.

Киев я очень люблю, там не страшно, страшно там, где стреляют. Я расскажу тебе свой самый любимый анекдот: жарко, граница, по разные стороны стоят солдаты — русский и украинский. Русский кричит: «Мыкола, как будет по-украински хлеб?» — «Хлиб». Прошло время, он снова: «А как будет по-украински соль?» — «Силь». Опять прошло время: «А как будет по-украински ж...а?» — «Ср...а». И тогда русский человек говорит: «И стоило из-за одной ж…ы язык менять?». Это великая истина.

У меня был вообще анекдотичный случай. Это были те времена, когда я много снимался, и из Киева пришла телеграмма, подписанная режиссером киевской студии Тимофеем Левчуком: меня утвердили на роль в фильме «Ковпак». Большая картина, четырехсерийная. Приехал, и вдруг этот Тимофей начинает говорить со мной по-украински — одну фразу, другую. «Я же не знаю языка, — говорю ему. — Вы шутите, что ли?». А он обиделся: «А как же ты будешь играть Ковпака?».

— Но вернемся к моему вопросу: прекрасная актриса Роговцева плачет, ваши друзья, думаю, тоже не очень радуются…

— Я в политике не разбираюсь, но скажу тебе: все это элементарная глупость, и ее придумали не очень умные люди. Ты мне скажешь: стреляют, убивают — страшно. Киев очень хороший город, теплый, люди хорошие, ничего не почувствовал против. В аэропорту не было проблем.

— Это у вас, у Армена Джигарханяна.

— Но я же смотрел и на других людей — то же самое. Мы ездили по Украине, в Черкасской области были, на хуторе одном снимали. И там, я тебе скажу, один парень был по фамилии Череп — купил несколько хат, сделал там гостиницу, и туда приезжают иностранцы. Самое страшное — биде есть там. Я его спрашиваю: «Зачем биде?» — «Ну так же удобнее». Потрясающий парень! Я ему говорю: «Приезжай в Москву, моим гостем будешь», — а он: «Я подумаю».

— Я вас слушаю и своим ушам не верю: неужели за эти полгода к русским на Украине отношение не изменилось?

— Если ты спрашиваешь меня, то а) я не русский; б) это не чувствуется. В Донецке стреляют, и там может быть все. Один понимающий человек мне сказал, что это силовики заварили кашу. Не важно чьи: они там продали, здесь купили — и в этом правда.

— И еще в том, что мы все оказываемся чьими-то заложниками.

— А когда мы не заложники? Мы всегда заложники. Если находится один человек, вроде Сахарова, так его не слушают. Мы же помним — никогда не забуду, — как стучали депутаты по столам и стуком своим сгоняли Сахарова с трибуны. Его согнали, и он умер. Для меня, знаешь, какая вещь самая страшная? Когда люди с великими именами взяли и разделили Германию на два враждебных государства.

— Как сейчас Россия и Украина?

— Это страшно. Мне грустно. Вот это страшно, что нашлись люди, которые нас всех поставили раком.

— Вы вернулись с Украины. Оттуда же вернулся Андрей Макаревич — выступал в Славянске. Так теперь он здесь не патриот, чуть ли не враг!

— За Макаревича не отвечаю. Если бы он привез туда бомбы или отравленную колбасу — это было бы предательство. А он концерт устроил — значит, он хотел разбудить в людях людей. Я, скажем, знаком лично с Кличко, и если у меня случится разговор с ним, я ему скажу: мы хотим приехать на гастроли к вам, покажем вам «Бегущие за двумя зайцами». Не вижу себя ни предателем, ни плохим человеком. Это одна нация. Я могу пойти и к Порошенко, потому что мое желание — чтоб мир был хороший.

фото: Лилия Шарловская

— Может, вам и пойти?

— Подумаю. Это нужно. Был великий армянский писатель Туманян. И когда турки с армянами воевали, он садился на лошадь и ехал мирить их. Мирить, а не войну создавать надо! Если идти к Порошенко, то не за тем, чтобы сказать ему «какие вы плохие», нет. Надо спросить: хотите жить дружно с Россией?

— Ваш театр открывает через пару недель сезон, и заявлена премьера — «За двумя зайцами» по украинской классике. Когда же вы начали репетировать — до всех событий?

— Задолго. Ко мне пришел наш режиссер Юрий Клепиков, принес эту пьесу. Когда первый раз прочитал, мне стало страшно: плохая пьеса. Но потом выяснил, что в ней «взрывчатка» есть: эта пьеса про генетику. Мои друзья, ученые, примерно лет 30–35 назад взяли на воспитание девочку. Это произошло на моих глазах. Девочка потрясающая, с такими огромными глазами… Прошло 35 лет — и выяснилось, что эта женщина генетическая алкоголичка. И ничего нельзя сделать. Так вот хотел того автор «За двумя зайцами» или нет, но написал и про это тоже. Его герои, казалось бы, живут, пьют, закусывают, но они при этом теряют человеческий облик. Думаю, секрет в этом, в генетике. Вот почему я привел пример моего друга.

— Значит, у вас не комедия будет, как в театре Вахтангова, где «За двумя зайцами» идет много лет?

— Комедия, конечно, но… У нас очень хороший хореограф, и благодаря ему все это перешло в украинский танец. И оказалось: герои что, только это и умеют? Но так нам подсказывает автор. Я на прогоны даже хочу людей с Украины позвать. Не подумай, что я чего-то боюсь: обидеть нельзя — тогда ты человек-г...о, раз только про болезни говоришь.

— Но вы политические смыслы в своих «Зайцев» вкладываете?

— Нет, там только характеры. Но какие! Смыслы сами становятся понятны. Кстати, называться спектакль будет «Бегущие за двумя зайцами».

— Армен Борисович, а вы-то что планируете лично для себя на новый сезон?

— Планирую ремонт фасада — 20 лет ждем. У меня лежит постановление мэра — и ничего. Почему, объясни? Кинотеатр, в который мы въехали, прекрасное здание, но фасад… Я даже не говорю про колосники, которые хорошо бы отремонтировать. В таком виде нельзя жить. Я могу — и это, думаю, обрадует многих людей — уйти из театра. Но я не уйду.

— И будете играть!

— Да, хочу две вещи: первое, мы должны поставить спектакль «Жизнь господина де Мольера». И там я хочу сыграть Людовика. Ведь в «Ленкоме» у Эфроса я играл Мольера. Но сейчас я пристарковат для него, а мои партнерши поведут разговор о сексе — как я тогда буду выглядеть? Я буду дедушка для них, а там про секс через искусство написано. Ты знаешь, как я любил Эфроса и его прекрасный спектакль. Но чем больше вникаю, тем больше понимаю, что он пропустил одну важную вещь — артисты театра Мольера. А там должно быть все, что в театре есть: начиная от бородатой Кончиты. Все подлые вещи, грязные и красивые — и тогда это театр мира. А второе, я хочу поставить «Любовь» — сценарий фильма Михаэля Ханеке. Великая картина!

— Интересная идея. Вы уже решили вопрос с авторскими правами?

— Как раз сейчас этим занимаемся.

— Получается, что вы всех обманули, когда несколько лет назад объявили, что больше никогда не выйдете на сцену? А тут планы на две мощные роли.

Прости человека, который сказал, что я ухожу. Еще есть энергия — хочу играть.

Материалы по теме
Мнение
24 августа
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
«Мир как бы встал вниз головой. Честные подчиняются преступникам»
Мнение
22 сентября
Иван Звягин
Иван Звягин
Это война до конца
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме