Телевидение как форма коллективного сознания
update: 18-08-2014 (15:17)
С сайта «Каспаров.ру».
В условиях, когда мыслительные процессы протекают в ограниченном пространстве телевизионного экрана, а деятельность человеческого мозга сводится исключительно к восприятию визуально-слуховых образов, "правильные" интерпретации за короткий срок способны сформировать необходимую модель мышления.
Сегодня сознание российского гражданина можно сравнить с экраном, на котором идет показ масштабной киноэпопеи – многосерийной драматической постановки под названием “Русский Мир". Осознать, что он стал носителем проекции кремлевской пропаганды, человеку чрезвычайно сложно. К нему бесполезно обращаться за комментариями или объяснениями, он даже не в состоянии ответить на самые простые вопросы, потому как пребывает вне своего сознания. Он стал зрителем и ретранслятором одновременно. А как от зрителя можно требовать объяснения и уж тем более смены сюжетной линии на экране?
Очнувшийся зритель может только заорать во все легкие, затопать ногами, устроить скандал в администрации кинотеатра, с праведным гневом потребовать возврата денег за билет, возмутиться по поводу того, что пришел с детьми на просмотр семейного фильма, а ему показывают запрещенный во всем мире фильм ужасов! Однако, таких буйных вывозят автозаками для проведения разъяснительной беседы в отдельном помещении. К сожалению, криком делу не поможешь. Крик одного привлекает внимание одного, да и то, зачастую, следователя из правительственного ведомства. Только крик многих привлечет многих. А что нужно сделать, чтобы в возмущении закричал весь зал? Правильно! Остановить показ ленты!
Но и здесь ситуация получается затруднительная. Вы хотите остановить сеанс, включить свет, распахнуть двери, чтобы впустить в обкуренное помещение свежего воздуха, но вы не можете этого сделать — кинотеатр захвачен террористами. Плотное кольцо оцепления по всему периметру. Подступы к зданию заминированы, все входы и выходы тщательно контролируются. Террористы захватили не только кинотеатр, но и саму телебашню, где снимают новые серии кровавого сериала.
Кстати, термин “телебашня", как никакой другой подойдет для описания головы современного россиянина. – Что это с ним случилось? – спросят соседи провожая взглядом двух амбалов, тянущих за собой интеллигентного на вид очкарика. - Ничего страшного, просто ему телебашню снесло...
Возможно ли остановить дьявольский сеанс? Ведь зрители еще не догадываются, что по замыслу режиссера ожидается драматический финал с полным сожжением кинотеатра. Поэтому и заперты двери, а снаружи выставлена охрана - чтобы живым никто не ушел.
Может быть еще не поздно спастись? В нашем кинотеатре, как и в любом другом, есть красная кнопка пожарной тревоги. Возле красной коробчки с маленьким молоточком на цепочке, висит инструкция – в случае пожара разбить стекло, нажать кнопку.
Есть надежда, что услышав рев пожарной тревоги в зрителях проснется инстинкт самосохранения, и сознание на мгновение вернувшись в тело активизирует программу - "Все на выход!!!" Может тогда мы повскакиваем с насиженных мест и гонимые страхом смерти, общими усилиями выбьем двери, вырвемся наружу? В мир настоящий, до конца нами непознанный, прекрасный и удивительный, мир в котором живут люди, а не их изображения.
А главное, ведь только выбравшись из здания, можно увидеть, что захваченный кинотеатр называется “Россия", а в заложниках – весь русский народ.