Исх. № « 351 » от « 15 » июля 20 14 г.
Деятельность прокуратуры неконституционна?
Уважаемые сограждане!
Согласно ст. 33 Конституции РФ и ст. 13 Федерального закона от 2.05.06 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» каждый имеет право обратиться в любой государственный орган власти в порядке личного приёма в соответствии с установленным графиком.
Систематические нарушения со стороны руководства прокуратуры
прав и законных интересов граждан в указанной части
выражаются в следующем:
• нередко в часы, установленные для личного приёма, соответствующие должностные лица отсутствуют на своих местах, находясь на всевозможных многочисленных совещаниях, заседаниях и прочих дежурных мероприятиях в вышестоящих инстанциях. Поэтому граждане бывают вынуждены неопределённо длительное время «ждать у моря погоды» - когда должностное лицо соизволит явиться на своё штатное место и начать личный приём граждан. В подобном неблаговидном поведении как минимум дважды нами был уличён прокурор г. Йошкар-Олы Маясов С.В.
• тот же прокурор г. Йошкар-Олы Маясов С.В. в ходе личных приёмов граждан зачастую предпочитает не давать конкретные ответы по существу поставленных вопросов даже в том случае, когда бывает достаточно всего лишь дать краткий утвердительный или отрицательные ответ. Таким образом, нарушается норма ч. 3 ст. 13 ФЗ от 2.05.06 г. № 59-ФЗ, гласящая, что «В случае, если изложенные … факты … являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ … с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма…». Разумеется, здесь закон подразумевает ответ по существу, а не абстрактный «в общем и целом», как это превратно и, судя по всему, достаточно недобросовестно понимает Маясов С.В.
• прокурор РМЭ Рюмшин С.И. фактически самоустраняется от личного приёма граждан путём противозаконных отказов в записи на личный приём под надуманными и противозаконными предлогами. Так, его помощник по рассмотрению обращений и приёму граждан Рябчикова М.В. (вне всякого сомнения – с ведома прокурора РМЭ Рюмшина С.И.) допускает граждан до «святая святых», своего босса, исключительно по собственному усмотрению и может немотивированно отказать в личном приёме у Рюмшина С.И. только потому, что лично она не видит оснований для этого. Кроме того, та же Рябчикова М.В. в обязательном порядке требует предварительно записываться на личный приём к прокурору РМЭ Рюмшину С.И., не смотря на то, что данное требование излишне, так как не оговорено ни в одном законе. Любой гражданин имеет полное право в установленные день и время явиться на личный приём к кому угодно без всякой предварительной записи, не согласуя свои намерения ни с Рябчиковой М.В., ни с кем-либо ещё из «лиц, особо приближённых…» и, несомненно, определённым образом заинтересованных в том, чтобы поменьше беспокоить своего господина Рюмшина С.И. «по пустякам», как, очевидно, они считают со своей чиновничьей колокольни.
Таким образом, прокуратура в лице и прокурора г. Йошкар-Олы Маясова С.В., и прокурора РМЭ Рюмшина С.И. и их ближайшего окружения явно и существенно ограничивает, а порой и вообще лишает граждан их конституционного права на обращения в рамках личных приёмов. И это творится в том самом государственном органе, который по определению призван надзирать за неукоснительным соблюдением прав и законных интересов граждан. Стоит ли в таком случае вообще говорить о нарушениях наших прав со стороны иных, менее значимых государственных органах власти? Очевидно, это ещё один яркий пример тому, что «рыба гниёт с головы», поскольку прокуратура сама задаёт этот негативный тон пренебрежения нуждами и чаяниями граждан, фактически формируя и насаждая, навязывая нам такую порочную практику.
Между тем, главный смысл диалога власти с гражданами именно в рамках личных приёмов заключается в теоретически уникальной возможности наиболее оперативно разрешать волнующие нас вопросы без общеизвестной традиционной в РФ чиновничьей волокиты. Не случайно на особую значимость этой формы взаимодействия власти и общества обращала внимание председатель Региональной общественной организации «Человек и Закон» в РМЭ Протасова И.В. в ходе состоявшегося 11.04.14 г. в конференц-зале министерства образования РМЭ круглого стола по теме «Усиление взаимодействия между ОНК, Общественными Советами и региональным уполномоченным в области защиты прав и соблюдения прав человека в Марий Эл».
Самое печальное то, что «Васька слушает, да ест» - на руководящих прокурорских беспредельщиков нет никакой управы. «Может, что-то в консерватории подправить»? (Из М. Жванецкова: «Консерватория, аспирантура, мошенничество, афера, суд, Сибирь. Консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь. Консерватория, концертмейстерство, торговый техникум, зав. производством, икра, крабы, валюта, золото, суд, Сибирь. Может, что-то в консерватории подправить?»).
Может, уже пора внести существенные изменения в партитуру предстоящего 14.09.14 г. по всей России очередного массового представления?
С уважением – председатель Региональной организации ОПСВ РМЭ:
А. Лебедев.
главный смысл диалога власти с гражданами именно в рамках личных приёмов заключается в уникальной возможности - лично послать на три буквы.
Это если только для жиреновцев. Но есть ещё и культурная часть общества.
Трём буквам всё равно кого туда посылают. Судя по политике нашего государства там сейчас находится весь народ, и именно там, куда их послали, они с остервененнием делят себя на культурную и не культурную части!
Куда бы нас не посылало государство, по-моему, культурные люди не должны уподобляться ему и опускаться ниже плинтуса. А градация культурных и некультурных общеизвестна и тут нечего обсуждать, а тем более делить.
вы удивлены? органы прокуратуры давным давно занимаются непонятно чем, а если посмотреть кто там работает-становится жутко, а кто ушел в гос службу...одна айрян чего стоит.....
Знающему: за время своей правозащитной деятельности (более 14 лет) я уже давно ничему не удивляюсь. Как сказал в своё время небезызвестный Алексей Пешков, "В многих знаниях - много горя" (Как вариант - "В многой мудрости..."). Но что это меняет? Контачить-то нам так или иначе приходится с этими Маясовыми, Рюмшиными и пр. Но, повторюсь, если мы начнём опускаться до их уровня ( в смысле - про три буквы), то сами уподобимся им. Только фокус в том, что эти ребята как бы посылают мысленно, хотя при этом на их лбу так и светится, что именно они хотят сказать, не смотря на то, что реально они выражаются иносказательно. То есть, как я уже отметил - "около да мимо", делая дипломатичный тонкий намёк на толстые обстоятельства типа "А не пошёл бы ты..." Но при этом формально выглядят вполне респектабельно. Не придерёшься. А вот если и мы начнём посылать их, как предлагает Людвиг, туда же, но прямым текстом, то это выйдет себе дороже. И, гласное - автоматически исключит любую, даже самую мало-мальскую перспективу на конструктивный диалог. Это же абсолютно очевидно. И вообще, я считаю, что общение на уровне трёх букв в принципе, заведомо исключает любую перспективу на позитив где угодно и с кем угодно.
Георгию Победову:
Гражданин Шалангин, обращаю Ваше внимание, что модератор удалил Ваши комментарии и предупредил о надлежащем поведении. Моё отношение к Вашему мнению Вам тоже достаточно известно. На Ваши провокации больше не реагирую.
согласен с Лебедевым, нужны факты -инет пестрит ими, в рмэ-элементарно попробуйте подать заявление любое, будете удивлены, рмэ один из немногих регионов, где идет жесткий конфликт региональной власти и прокуратуры, причем проигрывая суды, обсираясь, прокурорские снова и снова лезут на одни и теже грабли, но есть есть там нормальные люди только на "собачьих" должностях
На грабли они лезут не всегда. Заявление в прокуратуру РМЭ на бездействие МИНПРОМТРАНСА РМЭ они переправили разбираться в Минпромтранс РМЭ, тем самым нарушив Приказ Генеральной Прокуратуры РФ.
"Знающему" - в развитие темы.
Один показательный пример. Инициативная группа в защиту особо охраняемой природной территории (ООПТ) лесопарка "Сосновая роща" за много лет оббила все пороги прокуратуры по проблеме незаконной распродажи под ИЖС участка Сосновки почти в 5 га, ставшей возможной вследствие фальсификации документов с изменением целевого назначения. К подлогу несомненно причастны сотрудники горадминистрации. Прокуратуру утомили наши визиты и она вроде бы как решила "взять быка за рога" - обратилась с иском в горсуд. Правда, требования горпрокуратуры были совсем иные, гораздо менее значимые. Но она даже и в такой постановке "продула" процесс. И у нас, сопредседателей ИГ в защиту ООПТ "Сосновая роща", закрались смутные сомнения - а не умышленно ли это было сделано, чтобы просто поставить на вопросе жирную точку и чтобы мы в конце-концов отстали от горпрокуратуры? Ведь, как известно, суд, он и в Африке суд. И эти наши сомнения подкрепляются тем, что в ходе судебного процесса горпрокуратура постаралась максимально изолировать нас от участия в деле. Даже материалы по нему нам пришлось выцарапывать почти что с боем (наши женщины это умеют).
По поводу наличия "нормальных людей, только на "собачьих" должностях". Возможно, там ещё встречаются такие исключения из правила. Только, мне кажется, дело даже не совсем в должностях. Такие сотрудники рано или поздно встают перед жёстким выбором: либо они выполняют прямые указания вышестоящих, либо их так или иначе выживают. Как принято говорить в таких случаях - их "уходят". Поэтому, как правило, внешне нормальные тупо становятся обычными шестерёнками, исполняя заказы власть имущих. Понятно, что законность принимаемых решений и тому подобная "лирика" в таких случаях уходит на второй, если не на 10-й план.
Владимиру Болтачёву:
Ладно бы только "...нарушив Приказ Генеральной Прокуратуры РФ".
Но - ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 2.05.06 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ":
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуется.
Таким образом, для господ прокурорских работников и Федеральный "закон не писан".