В связи со внезапно проснувшейся на Россия-24 любовью к Великой Китайской цивилизации, хотелось бы задать вопрос присутствующим.
Уважаемые, а вы ментально себя ближе чувствуете к кому? К западной цивилизации или к китайской цивилизации?
Уж если приходят времена открываться лучшим друзьям "навсегда" и строить заборы от потенциальных противников, то лично вы, на своем приусадебном участке предпочтете дружить с китайцем против европейца, или с европейцем против китайца?
Варианты "мир-дружба-кукуруза" не предлагать, этот этап мы уже как-то проскочили мимо. Такая вот непростая ситуация выбора...
Комментарии (14)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
в бизнесе и политике ДРУЗЕЙ не бывает
Только на канале Россия-24 об этом не знают )
С европейцем вы будете дружить и подерётесь, а китаец будет лучшим соседом, но не другом. Просто самая ожесточённая конкуренция там, где сходный modus vivendi, способ жизни. А где особо нечего делить... К тому же китайцы мудры :)
ух ты.... вот это да....!
а где же фобии перед Китаем и Северной Кореей? не узнаю вас в гриме? вы сегодня на редкость никак трезвы?
Никаких фобий. Вы меня просто не знаете, я лучший друг китайцев :)
Кстати, заборы строить не надо, совсем. Врагов и противников мы просто выдумали...
китайцы дома по другому строят, квадратом, с внутренним двориком
как у мусульман
http://sonnik.mus3.ru/fenshui/fen/storony_sveta_i_planirovka_doma/
http://www.worlds.ru/asia/china/history-sad_skromnogo_chinovnika_garden_of_the_humble_administrator.shtml
с наружи сплошная стена, что внутри делается ни кто не увидит
Олег то что я тебе и ребятам говорил о продаже России китаю. Как ты ведешь все подтверждается и сценарий экспансии поднебесов. И как там Берию определили в японские шпионы......история повторяется
это ведь смотря с какого ракурса на все смотреть. не нравится мне взгляд с вашего ракурса... лишь бы продать...
Если говорить о цивилизационно-ментальном выборе, то европейцы, конечно, лично мне ближе.
В Европу газ поставляется с уже разработанных месторождений, где есть готовая инфраструктура и транспорт, добыча ведётся давно, поэтому дополнительные расходы невелики. И хотя «Южный поток» вряд ли когда-нибудь станет окупаемым проектом, Газпром в целом извлекает прибыль из этих поставок.
Для экспорта в Китай заявленных объёмов необходимо не только разработать два новых месторождения, но и построить газопровод из Якутии и Иркутской области. Стоимость этого газопровода в инвестиционный программе Газпрома оценивается в 1,2 триллиона рублей, а если учесть, каким образом изменяются цены на такие объекты, например, вспомнить, как строилась нефтепроводная система «Восточная Сибирь-Тихий океан», то можно ожидать, что проект реально будет дороже минимум раза в два. То есть эти самые 360 долларов станут ценой нулевой рентабельности. Если такая цена будет заложена в подписанные контракты, то Россия фактически будет поставлять газ бесплатно, за деньги, которые даны на освоение месторождений и строительство трубы. Государство от этого не получит совсем ничего. Заработали бы, отчасти, Газпром и те компании, которые контролируются друзьями Путина и обслуживают строительство трубы, а в последнее время попали под санкции. Но Китай даже такого подарка России не сделал.
Было бы совсем смешно, если бы Газпром подписал контракт, который заставит его в течение 30 лет поставлять газ в Китай в ущерб в себе. Это закончится сроком похуже того, который получила Юлия Тимошенко. Речь будет идти о прямом нарушении интересов как страны, так и акционеров компании, это просто самоубийство. Надо помнить, что Газпром всё-таки является акционерным обществом и его западные акционеры неплохо умеют считать. В случае столь убыточного контракта на следующий день котировки Газпрома рухнут так, что их будет просто не остановить.
Это — основной итог визита Путина в Китай и главный показатель того, как именно Пекин относится к «стратегическому партнёрству» с Москвой, на каких условиях там готовы оказывать ту весьма скромную моральную поддержку, которая есть на данный момент. Впрочем, говорить, что Китай целиком и полностью разделяет российские подходы к Украине, довольно странно, потому что даже в ООН он не голосовал так, как хотела бы Россия. В результате все разговоры об «историческом визите Путина в Шанхай» так и остались разговорами, вояж оказался абсолютно провальным и вылился в совершенный пшик. Газпром по-прежнему «привязан» к европейскому рынку.
Контракты, которые всё-таки заключены с Китаем, это, например, контракт с «Роснефтью». Но она уже давно заключила долгосрочный и фактически кабальный контракт, в соответствии с которым нефть поставляется в Китай с минимальной рентабельностью. Однако полученный в свое время аванс позволил компании скупить активы ЮКОСа и построить трубу, превратив «Роснефть» из никому не интересной компании, которой она была в 2003 году, в то, чем она стала сейчас. Государство от этого не выиграло ничего, пользу из сделки извлёк только Игорь Сечин, возглавивший суперкомпанию.
Объявленное увеличение товарооборота двух держав через пару лет до $100 млрд не сулит качественных перемен ни российской торговле (с ее суммарным оборотом больше $800 млрд), ни, тем более, китайской ($4 трлн).
Завершить десятилетние переговоры о поставках газа в Китай (38 млрд кубов в год) в первый день пребывания Путина в КНР не удалось
За годы, потерянные Москвой в препирательствах с Пекином, китайцы оприходовали и реконструировали газотранспортную систему Туркмении и уже сейчас качают оттуда по 40 млрд кубов ежегодно, а вскоре этот поток вырастет до 65 млрд.
"Из вас двоих важнее тот, кто без другого проживет". Вот давайте и посмотрим, кто без кого проживет.
Проживет ли Европа без российских энергоносителей? С трудом, если лишится их внезапно. Но в ближайшие лет пять резко сократит их закупки даже при самых благостных переменах в политической атмосфере. Уж таков, как говорится, мировой хозяйственный тренд. Против него не попрешь.
Половина сегодняшней российской торговли – с Евросоюзом и США. Проживет ли наша страна без европейско-американского импорта, состоящего в основном из высокотехнологичных товаров, оборудования и их интеллектуального обеспечения? Да, проживет. Но отсталость будет расти, а компенсировать эти потери, расширив сотрудничество с Дальним Востоком, можно будет только частично.
Во-первых, структура товаров, поставляемых главными дальневосточными партнерами России (а их всего три – Китай, Япония и Корея, которые обеспечивают 30% всего импорта), плохо подходит для такой замены. Из Китая к нам идет ширпотреб и бытовая техника, из Кореи с Японией – готовые или предназначенные для отверточной сборки автомобили. Поступают оттуда и высокотехнологичные изделия и интеллектуальные продукты, но в гораздо меньших объемах, чем из Европы и США.
Вторая трудность еще серьезнее первой: даже за этот импорт наша страна не может расплатиться собственными товарами. Ежегодный дефицит российской торговли с упомянутыми тремя странами измеряется уже десятками миллиардов долларов, туда идет лишь 16% российского экспорта. И чтобы совсем уж испортить себе настроение, достаточно посмотреть на его структуру. Товарные поставки из России в Японию на 82% состоят из энергоносителей и на одну десятую из металлов. В Корею – на 79% из энергоносителей и тоже на одну десятую из металлов. В Китай – на 70% из энергоносителей, а прочее сырье, древесина и удобрения составляют вместе около 20%.
"Проживут" ли три эти державы без российских энергопоставок? Вполне. На мировом рынке продавцов газа и нефти становится все больше.
неравная дружба с дальневосточной сверхдержавой заставит постоянно приноравливаться к ее хозяйственным и геостратегическим интересам.
Взять, например, торговлю черными и цветными металлами, которая так важна в российских хозяйственных связях с Кореей и Японией. Ориентированная на экспорт металлургия – одна из стремительно развивающихся отраслей экономики Китая. Китайские металлурги славятся беспощадностью к конкурентам. А теперь еще и политически почувствуют себя старшими братьями коллег-россиян.
российское военное сотрудничество с Вьетнамом. До сих пор оно процветало. По примерным прикидкам, ежегодные продажи российского оружия в эту страну превысили $1 млрд. Еще год назад наши высшие военные чины даже мечтали вслух о возрождении военно-морской базы в Камрани.
Сегодня Китай с Вьетнамом на грани войны. Может, кто-то и воображает, что Пекин согласится смотреть сквозь пальцы на российские военные поставки своему противнику.
Китай, с его растущей мощью, все чаще конфликтует со своими соседями по самым разным поводам. И Москва, добровольно войдя в фарватер Китая, должна будет теперь разом за разом вовлекаться в споры на его стороне, независимо от того, каковы ее собственные интересы. Такова уж участь младшего партнера.
В последние годы Китай перестал быть главным покупателем российского оружия и даже сам вышел на четвертое место среди мировых поставщиков вооружений. Но ведь на навыки и заначки российского ВПК самое время взглянуть свежим глазом. Какие теперь могут быть секреты от старшего брата? Почему бы российской военной промышленности не превратиться в китайский арсенал?
"Мы готовы дать Китаю военно-промышленные технологии (поставки новейших ракетных комплексов С-400 "Триумф" уже согласованы, обсуждаются проекты совместного производства вертолетов, а также поставки в Китай новых истребителей), предлагаем коммуникацию даже в области… космоса. Россия готова пустить Китай в технологические закрома, где еще лежат востребованные у Китая советские разработки…" — уныло перечисляет окологосударственный эксперт.
Сергей Шелин
Аверкиев Вам всех ближе. Культуролог историка чувствует не видя(наречие) даже.