Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Этнопсихология. Россия опасна мизерностью своих потребностей.

Этнопсихология. Россия опасна мизерностью своих потребностей.

Сергей Рубцов
Сергей Рубцов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

 Не знаю как Вам, но мне приходилось знакомиться и изучать достаточно много текстов по руськой этнокультурной психологии.

 Каждый из них доставил особое, ни с чем несравнимое удовольствие.

 Если найдете эту тему интересной для себя, то поделитесь своим мнением.

____________________________________________________________________

Что подумает сосед Василий?

" Россия опасна мизерностью своих потребностей", - сказал в позапрошлом веке Отто Бисмарк. Опасна она не только для врагов, но и для самой себя.

 Западные системы мотивации эффективного труда кое-как приживаются в крупных городах, но терпят полное фиаско за их пределами. Да и Советский Союз погиб в первую очередь из-за того, что социалистическая концепция "морального и материального поощрения ударного труда" не работала.

В российской провинции большинство составляют люди, которых работать не заставят ни деньги, ни власть, ни слава, потому что они им не нужны.

А что нужно?..

 Ответ на этот вопрос корреспондент "Эксперта" получил в беседе с Валерием Кустовым - генеральным директором компании ЭФКО, которая производит продукцию под известными торговыми марками "Слобода" и Altero. Разговор наш состоялся в его кабинете на масложировом заводе в городе Алексеевке Белгородской области.

Неопределенно-мечтательная мотивация

- Действительно, когда я увидел результаты социологического исследования местного населения, мое состояние было близко к истерике, - рассказывает Валерий Кустов. - Оказалось, что материальных потребностей у этих людей нет, эмоциональных тоже. То есть мотивировать их нечем. Каждый второй сказал, что ему не нужен туалет в доме. Двадцать восемь процентов не видят необходимости в душе, тридцать пять - в легковом автомобиле. Шестьдесят процентов ответили, что не стали бы расширять свое личное подсобное хозяйство, даже если бы представилась такая возможность. Такое же количество, шестьдесят процентов, открыто признались чужим людям - опрашивающим, что не считают воровство зазорным. А сколько еще просто постеснялись об этом сказать! При этом значительное число "неворующих" отметили, что им просто нечего красть.

Оказалось, что нет и лидеров, с которыми мы могли бы начать работу: пять процентов в принципе готовы к предпринимательской деятельности, но прогнозируют очень негативную реакцию окружающих на свои действия и не решаются. На них опереться мы не могли: пять процентов против девяноста пяти - это война, в которой проигравший понятно кто. Мы были убиты. Ни одной модели ни стандартного, ни нестандартного решения на тот момент мы не видели.

- А зачем вам понадобились мотивированные крестьяне?

- Для развития нашего масложирового производства (ЭФКО производит подсолнечное масло, майонез и мягкое масло. - "Эксперт") нужны были собственные сельскохозяйственные ресурсы. Наши заводы, расположенные в Белгородской области, окружали разоренные хозяйства. С них мы и решили начать. Ведь после развала колхозов каждый сельский житель получил земельный пай - пять-семь гектаров земли, обрабатывать которые у него возможности не было. Мы арендовали сто четырнадцать гектаров. Материальные ресурсы, семена, удобрения, технику мы имели, но сами всю эту землю обработать, понятно, не могли. Поэтому нужно было пробудить у сельских жителей желание работать и энтузиазм.

Когда психологи проводили интервью с крестьянами, им очень важно было соблюдать роли ведущего и ведомого. Позже психологи признавались, что уже на третьей минуте разговора они были не ведущими, а ведомыми. Как бы они ни пытались построить свою защиту, эти, казалось бы, необразованные, в фуфайках, люди их просчитывали быстрее.

- Что вы им предложили?

- Беспроцентные ссуды, акции, власть, доход, возможность самореализации.

- И они отказались?

- В общем, да. Просто работа не пошла. Многие считают, что первые шаги руководителя агрохолдинга очень просты: мы будем владеть, а они будут работать, мы берем на себя ответственность за крупнотоварное производство, а все проблемы крестьян для нас не существуют. Но проблемы на сельской территории существуют, и они заставили обратить на себя внимание: мы получили сожженные комбайны, металлические штыри на полях...

Вот тогда мы поняли, что ситуацию надо прояснить, и пригласили группу московских социологов для проведения исследования, автором и научным руководителем которого стал доктор философских наук профессор Высшей школы экономики Азер Эфендиев.

- Что еще показало исследование?

- Очень много всего. Оказалось, что в среднем каждая девятая-десятая опрошенная семья живет на уровне нищеты (из нескольких стандартных вариантов ими выбран ответ "Живем очень бедно, не всегда даже едим досыта"), пятьдесят девять процентов просто бедны ("Слава Богу, кое-как концы с концами сводим, скромно питаемся, одеты в прочное, но старое, новую одежду и что-нибудь в дом не приобретаем - нет средств"). То есть уровень жизни семидесяти процентов опрошенных сельских семей оказался неудовлетворительным.

При этом преобладающая в среде мотивация - неопределенно-мечтательная. На вопрос, стремятся ли они к достижению более высокого уровня жизни, осуществляют ли для этого необходимые усилия, каждый второй выбрал ответ: "Мечтаем, надеемся, что как-нибудь положение улучшится". Смирение с нынешним положением и покорность высказала треть опрошенных. И только каждый пятый имеет в каком-то виде достиженческую мотивацию, стремление за счет дополнительных серьезных усилий улучшить свою жизнь.

Итак, вырисовалась катастрофическая мотивационная ситуация: пассивность, мечтательность, минимизация потребностей и, соответственно, усилий, просто лень.

- Кто больше мотивирован: "зажиточные" или бедные?

- Конечно, "зажиточные" больше. Уклонение от активности развито тем сильнее, чем беднее живет человек. И это, собственно, объясняет, почему он недоедает. А при такой мотивационной структуре можно ждать, с одной стороны, углубления и расширения нищеты, а с другой - рывка к более высоким стандартам жизни со стороны незначительной части сельских жителей. То есть произойдет резкая поляризация, что может привести к социальному взрыву на селе.

Вообще крестьяне склонны снимать с себя ответственность за свою жизнь. Абсолютное большинство считает, что их личное благосостояние зависит от того, как развивается общество в целом. К противоположному мнению ("при всех перипетиях нашей жизни в конечном итоге все зависит от самого человека") склонились двадцать два процента - в три раза меньше. Пятьдесят процентов согласились, что они "такие, какими их сделала жизнь". И только треть ссылается на собственный выбор.

- С чем социологи связывают такую пассивность?

- Этому много причин, и далеко не все понятны. Одна из них - в течение веков самые предприимчивые и расторопные уезжали в города, а в деревнях оставались те, кто вообще не любит перемен. И поэтому последние десять лет для крестьян - просто мука. Нынешние жители села испытывают мучительный стресс даже тогда, когда председателя колхоза переименовывают в генерального директора или произносятся слова вроде "акции" или "АО".

- А ворует кто больше: бедные или не очень?

- Самое интересное, что крадут все одинаково. Воровство признается социальной нормой, оно легитимизировано.

Эмпатия - ключевое слово

Каждый второй опрошенный крестьянин в Белгородской области сказал, что ему не нужен туалет в доме. 28% не видят необходимости в душе, 35% - в легковом автомобиле. 60% ответили, что не стали бы расширять свое личное подсобное хозяйство, даже если бы представилась такая возможность. Такое же количество, 60%, открыто признались, что не считают воровство зазорным.

- Отчаявшись найти решение, мы позвали в Белгородскую область группу психологов во главе с профессором Николаем Конюховым. Они провели огромный объем работы - каждый из исследованных ими крестьян прошел тест "Семантический дифференциал" (триста шестьдесят оценок, сравнений), MMPI (Миннесотский многофазный личностный опросник - пятьсот пятьдесят шесть вопросов) и несколько других. В общей сложности каждый крестьянин ответил на полторы тысячи вопросов.

- И каков результат этой грандиозной работы?

- Очень простой. Мы нашли точку опоры, или, точнее, почву, на которой можно построить всю систему мотивации.

Оказалось, что единственно значимыми вещами для крестьян являются мнение окружающих людей и искренность. Общественное мнение значимо настолько, что крестьяне не хотят об этом говорить с исследователями. Например, когда им задавали вопрос: "Вам мнение вашего соседа Васи важно?", - ответ был: "Да вы что, да я его, да пошел он!" А когда спросили не его вербальное сознание, а его душу (через тесты), оказалось, что ради мнения этого соседа он готов на луну запрыгнуть.

И искренность, открытость. У них уровень эмпатии по сравнению с представителями других культур выше на несколько порядков.

- Извините, а что такое "эмпатия"?

- Это эмоционально-чувственное восприятие. Психологи условно разделили всех жителей России на две культуры - рационально-достиженческую, представители которой живут чаще всего в городах, и эмпатичную - жителей периферии. Они отличаются друг от друга как небо и земля.

Например, у селянина в отличие от горожанина минимальна эффективность аудиального канала. То есть мою речь они слышат, но не воспринимают. Я могу их через звукоусилитель хоть в светлое социалистическое будущее звать, хоть в капиталистическое, им это все равно. У них взамен развито визуальное и кинестетическое восприятие.

- То есть они верят только в то, что видят или пощупают? Почему?

- Эти каналы защищают их от иллюзий. За плечами этих людей очень трудная жизнь, и они знают, что самое опасное - это привнесенные системы ценностей и идей, которые нельзя пощупать и проверить. Их жизненный опыт говорит одно: если кто тебе и поможет в трудную минуту, так это сосед, и все. И больше никто.

Для крестьян важнее всего их микрогруппа, очень узкий круг людей, где они могут быть полностью открыты. Ведь они не просто открывают душу и чувствуют. Им нужно понять: кто ты по отношению к нему, чего от тебя ждать.

- Тот самый сосед Вася? И поэтому для них так важно мнение соседей, односельчан?

- Да. В ходе опроса моделировались ситуации, когда селянам надо было принять решение самостоятельно. Они тотчас от него отказывались, если оно не совпадало с мнением большинства. Для них значим человек, с которым они постоянно взаимодействуют. Их история привела к тому, чтобы не книжки читать по психологии, а изучать человека через собственное эмоционально-чувственное восприятие.

- То есть они сами хорошие психологи?

- Очень. Когда наши психологи проводили интервью, им очень важно было соблюдать роли ведущего и ведомого. Опытные специалисты пытались создать эмоциональный контакт и почувствовать то же самое, что и собеседник, - в этом состоит их профессионализм. Так вот, многие из этих психологов говорили, что уже на третьей минуте разговора они были не ведущими, а ведомыми. Им отвечали не то, что думает крестьянин, а то, что опрашивающий хочет услышать. Как бы они ни пытались построить свою защиту, эти, казалось бы, необразованные, в фуфайках, люди их просчитывали быстрее. Уровень подстройки у них выше, чем у дипломированных психологов. Это и понятно. Когда внутреннее восприятие человека является основанием для выживания, безусловно, этот канал развивается.

Поэтому эти люди очень быстро эмоционально устают. Тогда у них наступает ощущение пустоты, которого они очень боятся, а с ним и эмоциональное перенапряжение. А это уже мордобой, водка и все остальное. Поэтому они очень берегут свою эмоциональную целостность, они аккуратны в коммуникациях.

- Аккуратны в коммуникациях? Вы же говорили, они открыты, искренни?

- Для крестьян важнее всего их микрогруппа, очень узкий круг людей, где они могут быть полностью открыты. Ведь они не просто открывают душу и чувствуют. Им нужно понять: кто ты по отношению к нему, чего от тебя ждать. Вопрос прогнозируемости для сельского жителя - не желание и не научный интерес, а объективная потребность, обеспечивающая существование его самого, детей, рода. Крестьяне знают, что человек, который рядом, - единственное, на что можно опереться в трудную минуту, ничего другого нет. И поэтому при коммуникации у него тратится огромное количество эмоциональной энергии. И вне пределов микрогруппы селянин в контактах аккуратен.

- Ваша компания, видимо, в его микрогруппу не входит?

- Если бы только это, строить мотивации было бы намного легче. Там есть еще одна радость - двойной зажим Блейера. Это психологическое явление, когда в человеке одновременно уживаются противоречивые чувства, и для него характерно это состояние напряжения, колебания. И если вдруг получается так, что в какой-то момент времени преобладает какое-то однополярное эмоциональное состояние, то с большой степенью вероятности в скором времени оно сменится прямо противоположным. И если сегодня сельские жители относятся к ЭФКО хорошо, то завтра все может враз измениться - без всякой видимой причины.

- Если они относятся к вам хорошо, то на самом деле для вас это - плохо?

- Да. Вся история им говорит, что не бывает добра и зла, это две стороны одного и того же. Быть передовиком - хорошо, тебе дадут флажок, деньги даже, но у тебя будут мозоли, и ты посадишь здоровье. Для них нет ничего однозначного, все имеет две стороны. Чем сильнее их пытаешься в чем-то убедить, сформировать эмоциональный центр в одной плоскости, тем быстрее в противоположной плоскости у них сам собой формируется другой центр.

Вот, казалось бы, пришли мы, инвесторы, - какое счастье! Мы даем им ссуды, строим больницы, школы. Вы думаете, у них всплеск позитивных эмоций?

- Нет?

ЭФКО создала на базе колхозов новый тип коллективно-акционерной организации сельскохозяйственного производства. Мы стали совладельцем бывших колхозов, выделили необходимые для подъема разоренных хозяйств инвестиции и привнесли свой опыт организации. В этом варианте сочетаются два важнейших элемента: с одной стороны, привносится опыт эффективного рыночного конкурентоспособного ведения дел, а с другой - сохраняется общественный характер организации производства сельскохозяйственной продукции.

- Хорошо, что к этому времени мы уже многое знали. Мы не хвалили себя, а говорили, что пришли помочь, но бесплатных пряников не бывает. Чтобы добиться симпатии крестьянина, мы должны преподносить две противоположности, чтобы эмоциональный центр смещался совсем незаметно. Мы говорим, что приносим им и что-то хорошее, и что-то плохое, но хорошего немного больше.

- О чем плохом, что приходит с вами, вы сообщаете?

- Мы сообщаем, что забираем у них власть, контрольный пакет акций теперь у нас. Но крестьяне получают школы, больницы, корма, технику. И они делают выбор.

Правила и информация

- Для крестьян важнее всего общественное мнение, а оно легитимизировало кражу. Наверное, вам очень трудно бороться с воровством?

- В том-то и дело. Воруют они колхозное имущество, а ведь в деревнях двери до сих пор не закрывают. У своего соседа по микросреде красть они не будут потому, что сосед - это, как мы уже говорили, единственное, на что можно опереться в трудную минуту. И сосед это знает. Если станет известно, что Вася украл у соседа, Вася станет изгоем. А хуже этого для него нет, потому что система межличностной зависимости для него по эмоциональной значимости находится на уровне жизни и смерти. Мы этим и пользуемся.

Мы попытались создать такую форму социально-экономических отношений, при которой человек был бы включен в коллектив. Я, крестьянин, должен получать деньги, которые обеспечивают нормальное существование. И в то же время от результатов моего труда должны зависеть все окружающие, другие члены микросреды. Гарантом моей эффективной деятельности является не полученный материальный эквивалент, а реакция внешней среды. Как только я начинаю плохо работать, от этого становится хуже всем. А это уже фактор, на несколько порядков лучше обеспечивающий мою эффективность, чем деньги. Для соседа Васи важны не деньги, а то, что я не делаю так, чтобы ему было хорошо. И я знаю, что если я не делаю ему хорошо, он возьмет шило и поправит меня в нужную сторону. Это система индивидуализма и взаимозависимости, сдержек и противовесов.

- Неужели теперь все держится на взаимном контроле крестьян?

- Практически да. А по-другому все равно не получится. Были у нас такие случаи. Тракторист поехал на тракторе домой в соседнюю деревню обедать, истратил лишнее время, горючее. Раньше мы пытались таких наказывать - лишали премии, не давали им работать на хорошем оборудовании. Но крестьяне - это целое. Попытка совершить в отношении одного негативную санкцию приводит к свертыванию среды. Нам казалось: это крестьянам дисциплина нужна, а не нам. Когда мы этому трактористу, условно говоря, по голове даем, мы же им лучше делаем. А они видят негативное вмешательство в свою среду и воспринимают нас как врага. Они сплачиваются и воюют с нами, а про то, чтобы со своими разобраться, в пылу забывают.

Существующая теперь система почти исключает наше вмешательство. Она держится на двух вещах: правилах и информации. Мы предложили правила, механизм формирования санкций, их принятие, и отошли. Не мы обеспечиваем их выполнение, а информация.

- Как?

- Издается, например, внутренняя газета. В ней мы теперь напишем, что тракторист, его фамилия, имя, отчество, из такого-то колхоза поехал на тракторе домой обедать, израсходовал горючее на такую сумму. Доходность уменьшилась, значит, все получат меньше. Это достаточно для того, чтобы крестьяне бросились выяснять, а Вася в дальнейшем ответственно поступал.

- Как официально оформлены отношения ЭФКО с крестьянами?

- ЭФКО создала на базе колхозов новый тип коллективно-акционерной организации сельскохозяйственного производства. Мы стали совладельцем бывших колхозов, выделили необходимые для подъема разоренных хозяйств инвестиции и привнесли свой опыт организации. В этом варианте сочетаются два важнейших элемента: с одной стороны, привносится опыт эффективного рыночного конкурентоспособного ведения дел, а с другой - сохраняется общественный характер организации производства сельскохозяйственной продукции.

Еще социологи нам сказали, что нужно обратить особое внимание на коллективизм. В стране, где он формировался столетиями, а индивидуализм рассматривался как одно из самых непростительных качеств человека, не может быстро выработаться устойчиво позитивной индивидуальной мотивации. В российской культуре еще не сложился и еще не известно, сложится ли, приоритет личной инициативы и активности.

- И эта форма сотрудничества оправдывает себя?

- Многие элементы этой конструкции работают, и работают прекрасно. Можно съездить в какое-нибудь хозяйство и посмотреть: не герои труда, не передовики, не выпускники Высшей школы экономики, а обыкновенные скотники, доярки, механизаторы в пределах своей фермы знают объем реализации продукции, структуру затрат, алгоритм формирования личной доходности.

Кое-что пока не совсем нам понятно. Но главное - крестьянин должен осознать себя не хозяином, нет, а частью этой жизни. Частью, которая взяла на себя ответственность. Наша задача - сформировать в психике каждого жителя чувство принадлежности к территории. Это у нас получается. Поэтому уровень хаоса на наших территориях уменьшается с достаточно большой динамикой.

Автор Зарина Хисамова,  источник:  http://expert.ru/expert/2002/38/38ex-efco_35931/

Материалы по теме
Мнение
11 сентября
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Почему важно говорить о прекращении боевых действий и мире
Мнение
29 июня
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Как помочь политзаключенной Дарье Козыревой
Комментарии (15)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Н. Сясько
30 апр 2014 12:37

Сергей, думаю мнений будет мало. Причина. В статье личность представлена в роли подопытного "кролика". Можно пытаться свысока, что то "щебетать", но это все о нас. Это не про "пахаря", это про всех нас россиян, "совков", пенсионеров, "собственников" жилья, чиновников-служащих, в том числе уважаемых блогеров. Говорить на это тему публично все равно, что ходить с открытой ширинкой. Да странно, что были предприняты такие титанические исследования, о том что любой психолог практикующий выдаст за аксиому.

30 апр 2014 13:42

Николай, в рамках жизненного "опыта" всех нас можно расценивать как "кроликов" - в этом плане Вы правы, это о вех нас...

В производственной практике и личной жизни мы все, к сож., так или иначе натыкаемся на описанные выше "штыри и сожженные комбайны", потому что... - "Попытка совершить в отношении одного негативную санкцию приводит к свертыванию среды."

Поэтому такие исследования нужны. И чем они более "титанические", тем лучше и больше мы познаем психологические практики, доставшиеся нам от Предков, позволяющие даже вести как "ведомых" специально обученных, дипломированных специалистов-психологов...
Если тормозится "рационально-достиженческое" (по ряду объективных причин), значит надо изучать эмоционально-чувственное и владеть им, в т.ч. с целью устойчивого управления.
Иного выхода для обеспечения контакта в производственных отношениях просто нет.
А пока на ощупь,за счет тактильных рецепторов...

Н.Сясько
30 апр 2014 20:02

Я не против исследований. Но это не познавание себя, не рост духовный. Это обычное исследование поведения конкретной группы и нахождения оптимального способа манипулирования "исполнителем". Думаю по сравнению с нашими соплеменниками, латиноамериканцы и арабы фору дадут по поводу мотивации. Да, это не унижение, это наука, но 60% населения независимо от расы и национальности, с точки зрения менталитета находятся на животном уровне. А животному психология до фени. Нужен корм и минимум комфорта, и плодится будут как кролики.

Н.Сясько
30 апр 2014 20:22

Да, а насчет практики. Думаю "комбайны и головешки" просто необходимы, при вмешательстве сторонних сил, это инстинкт самосохранения местного сообщества. Только так можно достичь приемлемого баланса при антагонистическом интересе, и самое главное уважения к местным традициям. Сегодня нет противодействия реального, в связи полной "дезориентацией" в пространстве части от 20% населения. А оставшаяся часть от других 20% ведет себя как коллаборационисты. Проблема для нас, не вне, а внутри групп пересекающихся интересов на локальной территории. Это я все об отсутствии местного самоуправления.

1 мая 2014 12:29

Николай, согласитесь, что благодаря таким исследованиям и публичности с которой были обнародованы их результаты, возможно, что и часть "кроликов" - "исполнителей" сможет быстрее обрести устойчивый иммунитет к новым способам манипулирования. Пусть хотя бы 5%...
1.Это важно для самосохранения популяции.
2.Это важно для включения внутренних программ,
способных обеспечить более эффективное взаимодействие между объектом-субъектом-средой.
Причем для управленцев (субъектов - "ведущих") это не менее актуально, чем для ведомых.

глеб
2 мая 2014 01:01

" Неужели теперь все держится на взаимном контроле крестьян?
- Практически да. А по-другому все равно не получится. Были у нас такие случаи. Тракторист поехал на тракторе домой в соседнюю деревню обедать, истратил лишнее время, горючее. Раньше мы пытались таких наказывать - лишали премии, не давали им работать на хорошем оборудовании. Но крестьяне - это целое. Попытка совершить в отношении одного негативную санкцию приводит к свертыванию среды. Нам казалось: это крестьянам дисциплина нужна, а не нам. Когда мы этому трактористу, условно говоря, по голове даем, мы же им лучше делаем. А они видят негативное вмешательство в свою среду и воспринимают нас как врага. Они сплачиваются и воюют с нами, а про то, чтобы со своими разобраться, в пылу забывают.

Существующая теперь система почти исключает наше вмешательство. Она держится на двух вещах: правилах и информации. Мы предложили правила, механизм формирования санкций, их принятие, и отошли. Не мы обеспечиваем их выполнение, а информация. "
----------------------
ЭТО ключевое.
Честно признаюсь, что никогда бы не поверил в возможность исследователей приоткрыть ЭТО в крестьянах.
Подтверждается Это и тем , что коллективные хозяйства обсовеченные в совхозы , сразу потеряли способность самостоятельно стоять на ногах , потеряли жизненную силу..
"... крестьянин должен осознать себя не хозяином, нет, а частью этой жизни. Частью, которая взяла на себя ответственность."

2 мая 2014 10:37

Глеб, я думаю, что вопрос о "хозяине" здесь стоит не в юридической плоскости "правообладания",
а в мировоззренческой.

И вот еще такое наблюдение: предположим, есть владелец-бенефециар "заводов,газет,пароходов", но... он настолько далек от всей этой материализованно-тварной яви, что даже и знать не знает, что из чего... его волнуют только $потоки и кэш-фло.
А реальным обладателем трактора-станка-цеха-фермы в этой ситуации остается ... "человек с ружьем", т.е. образным "ружьем" - чел. наделенный достаточными умениями и знаниями для фактического обладания и пользования этим имуществом.
Без него это достижение НТР - куча железа с электронным мозгом.
Вопрос: и КТО из них "хозяин" этого актива?
Попробуете забрать "трактор"? - а он не поедет...

глеб
2 мая 2014 11:53

"не в юридической плоскости "правообладания",
а в мировоззренческой."
-------------
Колхозы - коллективные хозяйства - имели признаки ОБЩИНЫ. Отсюда и "мировоззрение".
До сих пор так живут старообрядцы переехавшие недавно из Америки в леса Хабаровска.
===============
"Без него это достижение НТР - куча железа с электронным мозгом. "
--------
Так и есть. На сегодня много говорят о необходимости зарождения среднего производительного класса. Но чем хорош этот самый средний класс - никто толком не разумеет. А между тем до приватизации истинными хозяевами мастерских, строительных подразделений были мастера, прорабы. Увы, залоговые аукционы передали ведомственные предприятия в руки администрации (бенефициаров ).
Рабочий люд приветствовал перестройку. После залоговых аукционов - проклял. РАБотать на ""хозяина" мастер не будет.

глеб
2 мая 2014 12:33

Пришлось мне заострить:
" Существующая теперь система почти исключает наше вмешательство. Она держится на двух вещах: правилах и информации. Мы предложили правила, механизм формирования санкций, их принятие, и отошли. Не мы обеспечиваем их выполнение, а информация. "
------------
В конце 80 ых был телерепортаж из Москвы, что находиться в США. Сельскохозяйственный район, организация очень похожа на советскую с колхозами и МТС.
У современных американцев - главное лицо ,принимающее решение, фермер. Но консультирующие, ремонтирующие, обслуживающие лица находятся в Москве - "МТС".
Немаловажен для российских крестьян и сбыт продукции. Банки предлагают фермерам продать будущий урожай по определённой цене, что делает всю систему более устойчивой , плановой - если назвать по советски.
Исследуемые здесь крестьяне - умудрённые жизнью люди. Они свой клочок земли не отдадут - он для прожитья. В авантюру по увеличению хозяйства ради бабла не ввяжутся - можно лишиться последнего.
============================
Не понял я, почему Уляшев раздражен? Ссылка из журнала "Эксперт".

Владимир Уляшев
2 мая 2014 10:32

Повезло вам всем...
Я такое полчаса написал! но интернет отключился - не прошло.

Тогда только вопрос: Сергей, почему Вы выкладываете это уродство? Или, как и они, Вы считаете, что все воровство - от крестьян? А в городах - белопушистики?

А ентот кустов, как и Лукерьюшька не такой же бандюган-паразит на остатках производства развалившегося СССР?

Я Вам говорю - вилы в брюхо и засыпать ботвой в канаве. Вот чего они заслужили.

2 мая 2014 10:49

Владимир Уляшев 08:32, 2 мая
Тогда только вопрос: Сергей, почему Вы выкладываете это уродство?
______________

Владимир, не воспринимайте меня негативно.
Я не лучше и не хуже других, но я хочу разобраться путем подключения коллективного сознания.
...Этот текст тоже часть среды, а к ней надо относится с уважением.
И "хозяин" (гнусное самоопределение ублюдков)) - тоже часть среды, поэтому может для начала его попытаться подрихтовать?.. а затем уже ботвой...
...Как шутил мой мичман на кухне: сначала РЕПУ почистим, а потом полуфабрикатом отпустим.

Н.Сясько
2 мая 2014 12:15

Да текст провокационный. Но обижаться и возмущаться глупо. На самом деле все просто. Можно много говорить, но закон развития общества, это выстраивание иерархии. Плохо или хорошо сегодня общественная структура действует, и в рамках этого организма все "переваривает". Пример приведенный, не более чем просто естественный отбор. То есть более сильное живое, пожирает более слабое. На сегодня верхней структурой управления ликвидированы все возможности к самоорганизации граждан на уровне поселений. В поселениях отсутствует структура саморазвития территории, и этим пользуются варяги, встраивая отдельные особи местных людей в свою структуру. Т.е. построена чисто паразитарная с точке зрения здравомыслящего человека преступная структура. Ведущая в тупик. На локальной территории чужаки нанимают местных используют их труд истощая местные ресурсы и лишая территорию перспектив самостоятельного развития. То что "заводы и садики" и их коллективы не есть живая структура, и не показатель развития территории, показал развал СССР.

глеб
2 мая 2014 19:34

"... показал развал С. Социалистических С.Р. "
--------
Разговор об истоках "самоорганизации" индивидуумов
ушел в разделение республик.
=============
" На сегодня верхней структурой управления ликвидированы все возможности к самоорганизации граждан на уровне поселений. "
------
Я так не вижу. Во всяком случае вижу , как "более сильное живое, пожирает более слабое. " Это от предпринимательства разного уровня, Но разве Это от Путина? Разве не до него воскресили частную собственность даже на землю?
Власть, будучи в численном меньшинстве (1 к 1000), не может , но пытается оживить самоорганизацию граждан. Так Гайзер подарил к юбилею города Печора 20 млн. Попросил власти обсудить с обществом цели вложения средств.

И вот как сбыватся, точнее сказать "не сбывается", обсуждение. http://www.ya-pechorec.ru/forum/viewtopic.php?f=144&t=3667&start=45 :

gleb1212 писал(а) http://www.ya-pechorec.ru/forum/viewtopic.php?f=144&t=3667&start=45 :
"И всё же я констатирую с оптимизмом: Публичные Слушания в Печоре начались! С чем и поздравляю сограждан. Впервые их инициировала исполнительная власть" ...
Я константировал полный паралич фантазии у представительной власти. И снова решение по определению целей , будет принимать исполнительная власть,

=================
" Т.е. построена чисто паразитарная с точке зрения здравомыслящего человека преступная структура. Ведущая в тупик."
----------
Насчёт "преступной" я категорически против, разве что россияне как и всё население мира, исключая дикие племена живущие в гармонии с природой, теряют время и ресурсы Земли не упорядочивания бытиё человечества на Земле.
Программисты НАТО видят "ТУПИК" , и не афишируя своих стратегических замыслов, подбираются к горлу российской власти, а именно президентской власти.

Н.Сясько
2 мая 2014 23:20

Глебу. Думаю разделение республик не "самоорганизация" индивидуумов, а смена курса правящей верхушки с целью конвертации власти в деньги.
О Путине либо хорошо, либо ничего.
"Власть, будучи в численном меньшинстве (1 к 1000), не может , но пытается оживить самоорганизацию граждан". - я это понял как шутку.
Не знаю, что видят программисты НАТО, но самоуправления гарантированного конституцией в поселениях я не вижу. Без реального самоуправления на уровне муниципалитетов - поселений, развития территории не возможно по определению. Куда деть 20 миллионов выделенных Печере - обсуждение этой темы, это не самоуправление. Депутаты "избранные" путем фальсификаций и "отстрел" независимых кандидатов, это гвозди в гроб самоорганизации местного сообщества в муниципалитетах.

глеб
3 мая 2014 11:31

Сясько:
"Власть, будучи в численном меньшинстве (1 к 1000), не может , но пытается оживить самоорганизацию граждан". - я это понял как шутку."
-------------------
Я могу лишь уточнить цитату в части слова "власть" . Реальных подвижников от власти и того меньше: Медведев, Путин, штаб единой России в Думе.
У нас Гайзер, начинающий понимать важность активизации уставных процедур по "Публичным слушаниям", "Опросам".
Почему в моём списке нет Оппозиции? Так нет её и Вас, Николай тоже, на муниципальных площадках, где и должны согласно Устава , вырабатываться городские решения.
Ну а раз Вас нет, то бюрократия и бизнес решают всё за Вас.
Дав Вам ссылку про 20 млн. , я надеялся, что Вы оцените сегодняшнее состояние дискуссионных площадок , но увы ... юристу (!!!) Сясько больше симпатичен Майдан.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме