Да простят меня кировчане, знакомые и пока ещё нет, которые изо дня в день дежурят у ворот строительного забора у Дворца пионеров – мемориала, блокируя технику, задействованную в начавшейся застройке парка: у меня нет какой-то особенной, собственной позиции по вопросу возведения на территории мемориала объектов коммерческого назначения, и если я поддерживаю тех, кто выступает против этой стройки, то лишь потому, что с этой стороны забора вижу больше знакомых лиц, чем с другой. Я, скорее, переживаю проблему в целом – потому как твёрдо убеждён в том, что наша городская дума давным-давно должна была своим решением наложить мораторий – лет хотя бы на сто, если нельзя сразу бессрочный – на застройку зелёных зон в принципе, без оговорок и исключений, вне зависимости от важности, нужности, престижности или этажности навязываемого кем-либо объекта. Иначе сегодняшняя ситуация будет попросту тиражироваться, – вернее, она уже тиражируется, если вспомнить эпопею со строительством бизнес-центра на стрелке Карла Маркса и Профсоюзной, – и чтобы остановить этот инфернальный конвейер, не хватит уже никаких активистов.
Я не знаю, чем закончится противостояние у мемориала и насколько далеко готовы зайти в этом противостоянии городские и областные власти, в кои-то веки объединившие свои усилия – и нет ведь, чтобы во имя чего-то действительно общественно-значимого, нет: на почве голимого угодничества и очевидной корысти. Я понятия не имею, сколько человек должны выйти к воротам и сколько недель они должны там простоять, чтобы до губернатора с главой города дошло, что они, вероятно, делают что-то не так. И – что самое хреновое – я вовсе не уверен, что в один прекрасный день вместо мелкого сявки из теруправления да десятка ментов они не пришлют сюда сотню головорезов, дабы искоренили поступок в зародыше. Остановит ли Никиту Юрьевича и Владимира Васильевича угроза реального кровопролития? Хороший вопрос. Но у меня нет на него ответа.
В любом случае – чем бы ни закончился нынешний эпизод и где бы ни возник следующий (а за два года, оставшиеся до истечения полномочий нынешней гордумы, там ещё и не такое, поди, затеют), вопрос надо решать по существу – иначе горожане так и будут везде и всюду опаздывать, позволяя чиновникам всякий раз ставить их перед фактом, вот я о чём. Да: сегодня введение моратория на застройку зелёных зон может стать разве что лозунгом в руках митингующих у здания горадминистрации, но чем ближе будет подступать дата выборов, тем выше будет становиться цена вопроса. Который из чисто риторических может (а кто не велел?) и в повестку думского заседания перекочевать – не пятого, так уж точно шестого созыва, – а там, глядишь, и до бюллетеня для голосования на общегородском референдуме дорасти-дотянуться. Знай зачёркивай.
Николай Владимирович, если Вы не против, я слегка экстраполирую. Тема: - суд Истории. Ни в коем случае не Страшный.
Допущение: - все участники событий по одну из сторон будут судимы при жизни с конфискацией любой полученной выгоды в любых формах и возмещением нанесённого ущерба. Причём, возмещение ущерба возлагается и на всех родственников всего лишь до 3-ого колена независимо от кровного родства.
Если некоторые особи осознают, что такая перспектива реальна, - надо срочно намертво перекрывать границу лет на 30-40.
Только, если мне не изменяет память, в Истории России такое случалось довольно часто.