Gregori Maiofis – художник и модель
Биография
Григорий Майофис родился в 1970 в Санкт-Петербурге. Присутствие двух старших поколений художников в кругу семьи сформировали его детский мир. Он начал рисовать в том возрасте, когда еще не осознавал себя и мир вокруг, а первая выставка его рисунков состоялась, когда ему было семь лет. Как художник он сложился под влиянием своего отца, Михаила Майофиса, известного ленинградского художника-графика. В 1986 он продолжил свое образование уже в официальной институции, в Государственном Академическом Художественном институте им. И. Е. Репина. В эти годы классическая школа рисования и изучение живописи были его основными увлечениями. В 1989 году он оставил институт ради своей независимой художественной карьеры. В этом году состоялась его первая выставка как художника-живописца.
В 1991 году он уехал в США, но ненадолго; в дальнейшем его жизнь превратилась в череду поездок в Америку из Петербурга и обратно. Знакомство с современным американским искусством в начале 1990-х годов определило направление его творчества, которое сохраняется и поныне.
В 1999 Григорий начал работать с цифровой фотографией и видео, а через год обратился к классической черно-белой фотографии, обретя в ней самый адекватный инструмент для самовыражения. Он снимает и печатает самостоятельно. Его интересуют классические технологии черно-белой печати и эксперименты по тонированию и раскраске изображения.
Его портфолио были опубликованы в журналах IMAGO (2000) и foto&video (2003).
«Художник и модель: опыты прочтения»
Необычность техники и тонкий юмор, присущий всем его работам, всегда привлекали к творчеству Майофиса большое внимание со стороны любителей искусства. Трудно сказать, чего больше в произведениях художника – фотографии или живописи, настолько органично они переплетаются, дополняя и обогащая друг друга. При этом художник не использует ни компьютерной графики, ни современных компьютерных программ для обработки фотографий.
Майофис работает в технике бромойля – смеси фотографии и изобразительного искусства. Эта технология широко употреблялась в XIX веке, но еще до начала Второй мировой войны стала неактуальна, благодаря бурному развитию фотодела. В своих работах Майофис возрождает бромойль, обогащая его новыми идеями и веяниями нового времени
http://artinheart.ru/post/event/355.shtml
|
|