Сегодня решили высадиться на остров Кейна. Мы пока отсюда не уходим, поскольку, похоже, это единственное место с хорошей погодой на всем архипелаге. Кейн – это в честь американского полярного исследователя, Кун – в честь австрийского военного министра, а Грили тоже был американцем и тоже полярником.
Мне нравится, когда в ландшафте есть всякие горы, пусть не очень большие, но живописные. На Кейна на горизонте одна такая и возвышалась – по виду гора Столовая – с плоской вершиной. И вообще такая вся ровненькая. Решили – идем к горе. Прикинули – вроде недалеко, но от места высадки топали долго. Через маки, как положено, через мхи дошли до красных камней. Там, видимо, некие птички с гнездами обосновались. Потому что неожиданно у нас проснулась рация и на нас рявкнули: Группа, уйдите с территории поморника. Мы аж шарахнулись: не пойдем, не нужен нам век ваш поморник, он вообще крикливый и разбойник. Группа, которая шла перед нами, сказала, что их тоже выгнали. В итоге и они, и мы нашли путь на гору поспокойнее.
Самое подлое во всех этих скалах ЗФИ – такое ощущение, что недавно навалены. Приехал большой-большой самосвал, высыпал кучу камней, которые ничем не подумали скрепить. Они друг за друга не держатся, и как вообще вся эта конструкция стоит – непонятно. Мхи, что ли там, какие скрепляли, не цемента же попросила… Ан нет. Вот и ставишь каждый раз ногу на камушек, с виду порой такой солидный, устойчивый и думаешь: полетит-не полетит. А самые привлекательные обычно исключительно на честном слове и держатся. Поэтому друг за другом идти нельзя, поскольку легко устроить камнепад соседу на голову.
Эти коварные камни продолжаются две трети пути, потом идут солидные базальтовые столбы. По ним идешь то не думая, как по ступенькам, то, с постоянным желанием зажмуриться, по узким кромочкам. На вершине отдышаться не успеваешь, потому что вокруг такой вид! А солнце все время разное, а там справа какая-то подозрительная туча, а туман по окружающим скалам и ледникам вообще ползает совершенно хаотично. Вот и остается ловить моменты. И еще, кто-нибудь, эй, сфоткайте меня, я на том карнизе постою или посижу, чтобы не сдуло. Ну, и как положено – серый котенок на рыжей вершине – как без этого. Зря я, что ли рюкзак таскаю. Больше ничего из него и не используется.
Чтобы опять не дай бог не вторгнуться на территорию поморников, спускаемся с другой стороны. Там стена разноцветная, и за счет камня, и за счет ярко-оранжевых лишайников.
Спустились, отдышались, дошли до лодки и решили посмотреть на ледник – он уже к острову Грили относится. Длинный такой, бирюзовый, еще и с загибом, так одно время любили дома 93-ей серии строить: одна часть видна, а вторая – глубже ровно на ширину первой. Так и тут. Все же хочется, чтобы от ледника что-нибудь отвалилось, а это опасно до ужаса. Хотя от Перито Морено тогда откалывалось и ничего, все живы. Но у нас в лодке 2 пофигиста, 1 реалист и 1 паникер. От кого шуму больше – догадайтесь сами. Поэтому катались мы от ледника в основном на почтительном расстоянии. А он вел себя вполне мирно.
На обед опоздали. Какой тут обед, когда вокруг такое. Михаил баловал пирожками с изюмом – заглотила один и уже хорошо. Только не очень. Потому что замёрзла. Прилегла на койку. Только вроде глаза прикрыла – объявляют: Скалина, на высадку. Ой-ой-ой! Я что, уснула? Хорошо, фото скинуты, аккумулятор свежий. Только экипировку долго натягивать – один слой, второй, флисовка, штаны непродувачие, сапоги… Штатив не забыть… Ааа, шапка мокрая, где же зеленая? А все уже в лодке сидят: Вы, где, мол, Ирина Юрьевна? Ах, да, еще жилет… Иду. Падаю в лодку. Куда едем? К Броша – говорю.
Остров Броша – это зеленая округлая скала, обнаруженная теоретически! Английский астроном Копленд изучил заметки Пайера и заявил, что, уверен, убежден, не сомневаюсь: в этом самом месте должен быть пусть маленький, но отдельный остров. Пайер ответил: ну, пусть будет. Совместным решением назвали в честь одного из участников экспедиции. Что-то примерно в этом духе я рассказала в стендапе. На этот раз в лодке, в жилете, размером будучи, наверно, почти как этот самый Брош. На остров решили не высаживаться, обошли 3 раза – там птичий базар, не очень базаристый, разговаривать можно, красивые дайки – столбы и много зелени.
От Броша решили рвануть по айсбергам. Много вокруг оказалось этаких фантазийных. От одного аж в дрожь бросило: ну вылитый Чужой.
От айсбергов я замерзла. На самом деле я здесь почти никогда не мерзну, если волной не зальет, а это редко. Как-то все правильно по экипировке, а сапогам я вообще не нарадуюсь. А тут прямо колотит и колотит. Буфф на шапку натянула, два капюшона – не могу согреться, ну никак. Решили высадиться на сушу. Попали на остров Куна. Они тут тебя окружают по-всякому. Смотрим: мы тут были? Не были. – Значит, высаживаемся.
Высадились у какого-то чуть ли не лебединого озера. Правильный эллипс, а все берега усыпаны перьями. На скалах сидит стая чаек и пристально смотрит: чего надо? Симпатичное местечко, но ребятам быстро надоело. Медведя, говорят, что ли поискать. Вроде, сообщали по рации, что дрыхнет где-то неподалеку. А чайки в этот момент все со скалы снялись и на озеро переместились. Отряхальня у них тут, что ли какая-то или помывочная. В общем, обыграла я сюжетец на тему чаячьего озера, и пошла догонять остальных. Медведя мы не нашли. Зато пошел снег, странный такой, в городе такой если бывает, то я не помню – иголочками.
С корабля сообщили, что до того, как где-то завалиться спать, медведь пытался подойти к водолазам. А еще в первый день дайверы спрашивали, что делать, если рядом с ними в воде окажется медведь. А никто и не знает. Ну, тут, похоже, мишка решил, что неохота ему с чем-то непонятным связываться и ушел, никого не обидев. Но вопрос тем не менее остался: как вести себя водолазу, если к нему подходит… подплывает белый медведь?
На Куна я нашла отличную кварцевую щетку и камень, про который буду говорить, что это драконий зуб. Очень уж похож. Согреться получается плохо, а на руке еще и мозоль от штатива.
Спрашивают – у вас в лодке сколько человек? – Четверо. – Подберете с берега еще парочку? – Легко. Где они? Ок, скоро будем. Хи-хи, такси Фрегат, будем через 5-7 минут…
На корабле предприняла оригинальную попытку согреться – съела полбанки сгущенки, той, которая от Олега, напрямую из Антарктиды. Сработало. Даже на митинг смогла прийти…
Ирина, как же интересно вас читать. А Вы такая же интересная в разговорном, как и в письменном варианте?
Ирины много в ютюбе. Посмотрите - интересная и в разговоре