Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Мой Высоцкий

Мой Высоцкий

Влада Эмет
Влада Эмет
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Владимир Семёнович Высоцкий (25/01/1938 - 25/07/1980) — великий российский поэт, певец и актёр. Прославился своими песнями под гитару в конце 60-х годов XX века, оставшись классиком и непревзойдённым мастером отечественной авторской песни. 

Основной работой Высоцкого была игра в Театре на Таганке, где он постоянно собирал аншлаги. В кино Высоцкий запомнился ролью Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя». 


Владимир Высоцкий был в немилости у советской власти. У него есть двое сыновей от второй жены Людмилы: Аркадий и Никита.

Однако главной музой и любовью поэта считается третья жена Марина Влади. 

Я однажды здесь уже рассказывала о своей первой "встрече" с Владимиром Высоцким. Сегодня, в День Рождения В.В.Высоцкого,  представляю Вашему вниманию  рассказ  священника Павла Гумерова. Его исповедь созвучна моим мыслям о Владимире Владимировиче Высоцком.

.................................................................................................................................................................................

О личном. Что в творчестве Владимира Семеновича наиболее близко мне, и как он повлиял на меня?

У каждого любителя творчества этого поэта «свой Высоцкий», и в его богатом наследии он находит для себя именно те стихи, которые затрагивают определенные струны его души. В середине 80-х Высоцкого слушали все, его песни были очень популярны, особенно после его трагической ранней смерти. Конечно, песни Владимира Семеновича также слушали мои родственники и друзья. Тогда у многих появились кассетные магнитофоны, и я помню, как мы менялись песнями Высоцкого, и, не имея специального шнура для записи, ставили магнитофоны друг против друга и записывали песни, уже неоднократно переписанные до нас.  Конечно, записи эти были весьма неважного качества, некоторые слова были едва различимы, но для нас тогда они были драгоценны. К песням Владимира Высоцкого меня особенно приобщил мой дядя, мамин брат, который имел очень большую коллекцию его записей, и сам прекрасно исполнял его песни.

Что из  творчества Высоцкого мне тогда особенно запало в душу? Конечно, уже упомянутые военные песни, также мне как начинающему взрослеть подростку, очень близки были те стихи Высоцкого, где он воспевал мужество, стойкость и отвагу, учил  дружить и не бросать друзей в беде. Это, конечно, песни из альпинистского цикла: «Вершина», « Прощание с горами», «Баллада об альпийских стрелках», «Ну вот исчезла дрожь в руках», «Здесь вам не равнина», «Ты идешь по кромке ледника» и другие. И, разумеется, знаменитая «Песня о друге»:

Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг — а так…
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош,
Парня в горы тяни — рискни! —
Не бросай одного его,
Пусть он в связке одной с тобой —
Там поймешь, кто такой.

Если парень в горах — не ах,
Если сразу раскис — и вниз,
Шаг ступил на ледник — и сник,
Оступился — и в крик,
Значит рядом с тобой — чужой,
Ты его не брани — гони,
Вверх таких не берут, и тут
Про таких не поют.

Если ж он не стонал, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но держал;
Если шел он с тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной,
Значит, как на себя самого,
Положись на него.

Или другая песня, « Вершина»:

Отвесные стены… А ну, не зевай!

Ты здесь на везение не уповай:

В горах не надежны ни камень, ни лед, ни скала.

Надеемся только на крепость рук,

На руки друга и вбитый крюк

И молимся, чтобы страховка не подвела.

У Высоцкого очень много песен про настоящих мужчин, его произведения прославляют подлинные мужские качества: верность слову, отвагу, твердость, решительность, ответственность, целеустремленность и рыцарское отношение к женщине. На его песнях воспитывались тогдашние юноши, и сейчас особенно остро чувствуется нехватка подобных песен. Пусть сам Владимир Семенович  не всегда давал пример достойного мужского поведения, но своим творчеством, даже своей манерой исполнения, своим неподражаемым  голосом, он учил людей мужественности.  Высоцкий ценен тем, что он настоящий, он пел настоящие песни и учил подлинным чувствам. Любые родители, которые хотят воспитать мужественных мальчиков, мужчин, а не бесполых инфантильных существ, должны в детстве давать смотреть детям героические фильмы про войну, воспитывать их на правильных мужских песнях, давать читать нужные книги. И мое поколение счастливо тем, что  все это имело. Кстати, об этом есть еще одна песня Высоцкого: «Баллада о борьбе», вот строчки из нее:

Если путь прорубая отцовским мечом,

Ты соленые слезы на ус намотал,

Если в жарком бою испытал, что почем,

Значит, нужные книги ты в детстве читал.

Эта песня – стилизация под рыцарские баллады, написана она была для фильма «Стрелы Робин Гуда», но прозвучала только в картине  «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», который вышел уже после смерти поэта.  У Высоцкого есть целый цикл песен этого жанра, и они, по моему мнению, являются лучшими его произведениями. Это баллады: «О любви», «О времени», «О двух погибших лебедях», уже упомянутая «Баллада о борьбе» и «Песня о вольных стрелках». Все эти песни также о благородстве, мужестве, рыцарстве и любви. Его «Баллада о любви», хотя и повествует скорее о романтическом чувстве между мужчиной и женщиной, но в этом произведении мне видится и другое – это своего рода, гимн любви, как высшей христианской добродетели. Любовь к людям — это дыхание души, ее насущная потребность, и об этом поэт пишет в своих стихах:

Потому что если не любил,

Значит и не жил и не дышал.

И еще:

Я дышу и значит я люблю,

Я люблю и значит я живу.

Тема вечности любви звучит и в «Балладе о времени»:

Ты к знакомым мелодиям ухо готовь,

И гляди понимающим оком

Потому что любовь — это вечно любовь

Даже в будущем нашем далеком. <…>

Песни Владимира Высоцкого проникнуты любовью к людям, и к своим персонажам. Иногда задумываешься: почему Пушкин, Есенин и Высоцкий получили такое всенародное признание, почему их стихи знают и любят в России люди самых разных возрастов и социальных групп, а другие талантливые поэты: Лермонтов, Жуковский, Тютчев,  Фет, Блок, Ахматова, Цветаева, Гумилев,  Пастернак, Мандельштам, иные классики и поэты Серебряного века или советской эпохи не так известны, популярны и любимы? Ответ прост: первые три из вышеперечисленных авторов были очень близки к народу, к его чаяниям и проблемам, а главное – любили народ и свою страну, и люди отвечали им тем же.

Высоцкий потому и является, по выражению Андрея Вознесенского, «всенародным Володей», что он всегда был в гуще народа,  любил людей, они были интересны ему. Ему был интересен человек в различных, чаще всего, очень напряженных, критических, экстремальных ситуациях. Даже когда он писал про животных, или даже «оживлял» неодушевленные предметы, например как в песне  «Я — «Як», истребитель» или «Расстрел горного эха», он наделял их человеческой душой и характером.

В тиши перевала, где скалы ветрам не помеха, помеха,

На кручах таких, на какие никто не проник, никто не проник,

Жило-поживало веселое горное, горное эхо.

Оно отзывалось на крик, человеческий крик.

Когда одиночество комом подкатит под горло, под горло,

И сдавленный стон еле слышно в обрыв упадет, в обрыв упадет,

Крик этот о помощи эхо подхватит, подхватит проворно,

Усилит и бережно — в руки своих — донесет.

Должно быть не люди, напившись дурмана и зелья, и зелья,

Чтоб не был услышан никем громкий топот и храп, топот и храп.

Пришли умертвить, обеззвучить живое, живое ущелье,

И эхо связали, и в рот ему всунули кляп.

Всю ночь продолжалась кровавая злая потеха, потеха,

И эхо топтали, но звука никто не слыхал, никто не слыхал…

К утру расстреляли притихшее горное, горное эхо,

И брызнули слезы, как камни, из раненых скал…

И брызнули камни, как слезы, из раненых скал…

Любовная лирика Владимира Высоцкого это целая отдельная  тема. Удивительно, но у Высоцкого, который обладал очень тонко чувствующей, романтичной душой и часто обращался к теме любви в своих стихах не так уж много песен, стихов, которые можно строго отнести к любовной лирике. Это: «Дом хрустальный», «Здесь лапы у елей дрожат на весу», «Песня о двух красивых автомобилях», «Песня о двух погибших  лебедях», «Так случилось мужчины ушли», «07», «Скалолазка», «Баллада о любви», два неспетых поэтом стихотворения «Люблю тебя сейчас», «И снизу лед и сверху», можно назвать еще несколько произведений. Почему так мало стихов, которые бы повествовали о взаимоотношениях двух любящих сердец, где бы непосредственно  присутствовали он и она? Ведь самому поэту эта тема была очень близка? Ответ можно найти в самих стихах Владимира Семеновича. Все его любовные произведения прекрасны, лиричны, романтичны, но очень сдержаны. Нигде он не выставляет страсти, любовные переживания напоказ. Нигде мы не найдем чувственности и эротизма, которого, порой, хватает в любовной лирике классиков или поэтов серебряного века. Любовные стихи Высоцкого очень целомудренны. Для него женщина не объект вожделения, она прекрасная дама, он любуется ей, преклоняясь перед любимой. Поэт как бы стесняется писать о своих любовных переживаниях, чувствах. Для него любовь – высшее из чувств, он не хочет много говорить о личном, делиться самым сокровенным.  Поэтому в его любовной лирике немало образов, аллегорий, условностей. Как, например, в песне о любви двух лебедей и о гибели влюбленных птиц:

<…>Так пелся яркий этот стих
В пик лебединой песне их -
Счастливцев одночасья:
Они упали вниз вдвоем,
Так и оставшись на седьмом,
На высшем небе счастья.

Для описания любви поэт прибегает иногда к совершенно неожиданной аллегории, как в песне «О двух красивых автомобилях»:

Без запретов и следов,
Об асфальт сжигая шины,
Из кошмара городов
Рвутся за город машины,
И громоздкие, как танки,
«Форды», «линкольны», «cелены»,
Элегантные «мустанги»,
«Мерседесы», «cитроены».

Будто знают — игра стоит свеч,
Это будет как кровная месть городам!
Поскорей, только б свечи не сжечь,
Карбюратор, и что у них есть еще там.

И не видно полотна,
Лимузины, лимузины…
Среди них, как два пятна,
Две красивые машины,
Будто связанные тросом,
(А где тонко — там и рвется).
Акселераторам, подсосам
Больше дела не найдется.

Будто знают — игра стоит свеч,
Только б вырваться — выплатят все по счетам.
Ну, а может, он скажет ей речь
На клаксоне, и что у них есть еще там.

Это скопище машин
На тебя таит обиду.
Светло-серый лимузин!
Не теряй ее из виду!
Впереди — гляди — разъезд!
Больше риска, больше веры!
Опоздаешь! Так и есть!…
Ты промедлил, светло-серый!

Они знали — игра стоит свеч,
А теперь — что ж сигналить рекламным щитам?
Ну, а может гора ему с плеч
Иль с капота, и что у них есть еще там.

Нет, развилка как беда,
Стрелки врозь — и вот не здесь ты.
Неужели никогда
Не сближают нас разъезды?
Этот сходится, один,
И, врубив седьмую скорость,
Светло-серый лимузин
Позабыл нажать на тормоз.

Что ж, съезжаться, пустые мечты?
Или это есть кровная месть городам?
Покатились колеса, мосты
И сердца, или что у них есть еще там.

Эта очень пронзительная, напряженная песня, во многом выражает личные переживания автора. Она о любви Владимира Высоцкого и Марины Влади, с которой поэт был связан узами любви, но почти постоянно разделен расстоянием. И эту боль постоянной разлуки Высоцкий вкладывает в эту песню. Саму жизнь поэта, стремительную, яркую, рискованную можно сравнить с мчащимся во весь опор красивым автомобилем.

Не все знают, что Владимир Семенович писал и для детей. Когда я учился в школе, мы заслушивались его пластинкой «Алиса в стране чудес». Это очень удачный детский музыкальный аудиоспектакль. Можно сказать, что почти весь он сделан Высоцким, потому что состоит преимущественно из его песен. Уметь писать для детей – это особый дар, и Владимир Семенович обладал этим талантом.

Конечно, из всего огромного массива творчества поэта мне нравится очень многое, хотя и много я сейчас слушать бы не стал, по разным причинам.

Из его шуточных, спортивных песен тоже немалое количество по-настоящему талантливых, написанных с добрым юмором произведений.  И даже из «лагерной» лирики можно выбрать что-то хорошее. Взять хотя бы его знаменитую «Баньку по-белому».

Остановимся подробнее на шуточных песнях, потому что нельзя обойти эту сторону его таланта.

Один мой хороший знакомый, в прошлом музыкант, певец а ныне дьякон, как-то сказал мне, что ему не нравится творчество Высоцкого, потому что его песни депрессивны и нагоняют тоску. Такой взгляд на песни Высоцкого имеет место, многим кажется, что он пел только о терзаниях, метаниях и томлениях духа. Да, у Владимира Семеновича есть песни очень грустные, щемящие, но его поэтический дар  многогранен. Он автор не только напряженных, пронзительных, философских, героических и лирических песен и стихов. Владимир Высоцкий, несмотря на приступы грусти, любил жизнь и обладал очень большим чувством юмора, умел шутить и веселится. Про эту свою особенность он написал в одной из своих песен.

В произведении «Мне судьба до последней черты, до креста», он говорит о том, что надеется заслужить благодарность потомков «за натянутый нерв, на котором кричу и веселый манер, на котором шучу». И еще: «Я не люблю любое время года, когда веселых песен не пою». Можно сказать, что юмор Высоцкого не только талантлив, он высоко профессионален. В этом его можно сравнить с представителями старой школы: Аркадием Райкиным, Романом Карцевым, Виктором Ильченко и некоторыми другими советскими юмористами.

Многим православным людям не нравятся шуточные песни Высоцкого, потому что в них слишком часто в качестве персонажей выступает нечистая сила: лешие, русалки, домовые, ведьмы,  соловьи- разбойники. Такие песни у Высоцкого, конечно, есть, и их довольно много. Но Владимир Высоцкий использует  образы нечисти, избегая всякой инфернальности и мистики. Для него они не более чем персонажи русских сказок и былин. Понятно, что не всем эти песни могут быть по вкусу, но среди шуточных, ироничных произведений Высоцкого есть песни и на самые нейтральные, безобидные темы.

Приведу свои любимые: «В королевстве, где все тихо и складно», «Песня-сказка  про джинна», «Песенка про козла отпущения», «Почему аборигены съели Кука», «В желтой жаркой Африке», «Утренняя гимнастика», «Ах милый Ваня», «Пародия на плохой детектив», «Песенка про агента 007», спортивные шуточные песни, такие как «Честь шахматной короны», «Песня прыгуна в высоту», «Песня про бегуна на длинные дистанции». Хороши его бытовые песни: «Диалог у телевизора», «Поездка в город», «Письмо из деревни  в город». «Песня автозавистника, «Песенка о слухах», «Мишка Шифман», «Инструкция», «Рецидивист», «Лекция о международном положении, осужденного не пятнадцать суток», «Сегодня в нашей комплексной бригаде». Есть забавные песни про ученых: «Наш Федя с детства связан был с землею», «Товарищи ученые» и еще многие другие.

Христианство никогда не отрицало юмор. Самоирония помогает избежать гордыни, тщеславия. Юмор позволяет иногда разрядить напряженную обстановку, справится с гневом, преодолеть уныние. Конечно, во всем должна быть мера. Но, кстати, и в этом может помочь юмор. Невозможно постоянно быть серьезным и напряженным или погруженным в молитву. Шутка, умеренное веселье служит своего рода аварийным клапаном, предохраняющим нас от чрезмерного напряжения. Даже святые иногда прибегали к юмору. Хорошие, добрые шутки можно найти в письмах святителя Феофана Затворника, у Амвросия Оптинского, многие юродивые обращались к шутке и иронии. Из близких нам по времени подвижников, немало юмора есть и в книгах Паисия Святогорца.

Для Высоцкого, юмор никогда не был самоцелью, он использовал его очень умело, талантливо, по делу, никогда не опускаялся в своих песнях до похабных шуток.

Интересно, что в наших русских песнях, даже шуточных или свадебных, веселье очень часто соседствует с грустью, мажор чередуется с минором. Может быть, это связано с нашим суровым климатом или тяжелыми испытаниями, которые всегда сопровождали наш народ, но грустных песен у нас гораздо больше, чем веселых.

В шуточных песнях Владимира Высоцкого также порой присутствует грусть, его смех иногда сквозь слезы. Как, например, в песне «Там у соседа пир горой». Про смотрины жениха в деревне, которые, как это часто бывает, на деревенских свадьбах, заканчиваются пьяной дракой. Грустно, но это правда жизни.

Или «Песня о врачах». Песенка написано с большим юмором, в ней много шуток:

<…> И хотя я весь в недугах, мне не страшно почему-то,-
Подмахну давай, не глядя, медицинский протокол!
Мне приятен Склифосовский, основатель института,
Мне знаком товарищ Боткин — он желтуху изобрел.

В положении моем
Лишь чудак права качает:
Доктор, если осерчает,
Так упрячет в «желтый дом».

Все зависит в этом доме оном
От тебя от самого:
Хочешь — можешь стать Буденным,
Хочешь — лошадью его!

У меня мозги за разум не заходят — верьте слову -
Задаю вопрос с намеком, то есть, лезу на скандал:
«Если б Кащенко, к примеру, лег лечиться к Пирогову -
Пирогов бы без причины резать Кащенку не стал…»

Но и врач не лыком шит -
Он хитер и осторожен.
«Да, вы правы, но возможен
Ход обратный»,- говорит. <…>

Но финал у этой песни печальный:

И нависло острие,
И поежилась бумага,-
Доктор действовал на благо,
Жалко — благо не мое,-

Но не лист перо стальное -
Грудь проткнуло, как стилет:
Мой диагноз — паранойя,
Это значит — пара лет!

Больница всегда место невеселое. А для Высоцкого особенно, для него клиника – это дом печали. Ведь он сам неоднократно попадал в больницы, находясь между жизнью и смертью.

*     *      *

Из багажа творчества Владимира Семеновича, каждый  выбирает то, что ему по сердцу, слава Богу, у нас есть из чего выбрать. Сейчас, когда почти у всех есть компьютеры, нетрудно взять из Интернета или с дисков лучшие песни Высоцкого и составить из них сборник для домашнего пользования, раньше сделать это было гораздо сложнее.

Но я не ставлю задачи исследовать все песенное наследие Высоцкого, для этого нужно было бы написать не одну книгу.

Нам, людям православным, воцерковленным, сейчас некоторые песни Высоцкого режут ухо, коробят своими не всегда правильными, иногда, на гране кощунства, строчками.  Но, интересно, что когда я слушал эти тексты в середине 80-х годов, тогда они совершенно не казались мне кощунственными, оскорбляющими мои религиозные чувства. Наоборот, меня очень удивляло и радовало, что в то время, когда о Боге все молчали, а если писали и пели, то только с целью атеистической пропаганды, есть человек, который в своих стихах постоянно обращается к религиозной теме и пишет о духовном мире как об объективной реальности:

«Мы успели, в гости к Богу не бывает опозданий…» («Кони привередливые»). «И я попрошу Бога, Духа и Сына, чтоб выполнил волю мою, пусть вечно мой друг защищает мне спину, как в этом последнем бою» («Песня летчика истребителя»).

Священник Павел Гумеров

....................................................................................................................................................................................

Венок Высоцкому

             к  70-летию со Дня рождения


Сплетаю я Высоцкому венок –
Венок почёта, славы и любви.
Я припадаю ниц и в постиженьи
Его простых и многовесных строк
В них получаю жизненный урок.

Жизнь разноцветна в гибкости свеченья,
Её влечений и преодолений.
Он вдохновенно черпал в ней ответы -
У зимней стужи, зелени весенней.
И не надеялся, но верил в воскресенье.

Он пел, как жил. И жил, как будто пел:
По жизни белым голубем летел,
Оленем смело брёл, рога ломая…
Как песни пел! От песен пьяно млел!
СтрунЫ гитары рвал, перебирая.

Ушёл? Ну,  нет! Он будет жить в сердцах.
И будет жить,  наверное,  столетья!
Любить и петь, превозмогая страх.
Нам не суметь сказать того, что песней
Он мог сказать... Не всё успел сказать.

2008г.
 
Материалы по теме
Мнение
1 июня
Сергей Ухов
Сергей Ухов
Единороссы в очередной раз кинули ветеранов СВО
Мнение
30 августа
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Даже среди старшего поколения большинство россиян — против блокировки YouTube
Комментарии (32)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
В исполнении автора
25 янв 2014 21:46

http://www.youtube.com/watch?v=-KtBX6-67dw

)))))))))))))))))))))))))))))

25 янв 2014 21:56

Гений. В его песнях насыщенный текст. Читать сложно, а слушают все с удовольствием. Бытописатель с философским уклоном.

25 янв 2014 22:06

Хороший пост. Спасибо. Мне песни Высоцкого нравятся. Не то, что я его фанат, я вообще ни чей фанат, просто слушаю всякую музыку, которая цепляет. А у высоцкого есть такие. Почти все, что перечислены, на слуху. Вот и эта нравится.
http://www.youtube.com/watch?v=KRAeOXvGpUY

25 янв 2014 23:11

Вячеслав Анатольевич 19:06, 25 января

Приятно, что люди верно оценивают то, что должно быть оценено.
А ещё мы смотрели фильмы с участием Высоцкого.
Многие пели и помнят, к примеру "Если друг оказался вдруг..."

25 янв 2014 23:58

Ну, это бесспорно. Фильмы, конечно же фильмы, а там его песни. Запоминались и пелись. Мы то старики это помним.

26 янв 2014 01:39

Вячеслав Анатольевич 20:58, 25 января

В фильмах всегда такие вроде бы скромные роли играл. Даже долго не замечали мы, что это и есть Высоцкий.
Слушали-то хриплый голос, думали старый уголовник.
Когда я его в первый раз увидела, он мне таким молодым показался. Долго с друзьями удивлялись. И жалели: жизнь гения, а такая тяжёлая.
Пронёсся тёплым порывистым ветром.

26 янв 2014 02:06

http://www.youtube.com/watch?v=uD4BforUuJk
http://www.1tv.ru/videoarchive/40382

Душевно, под коньячок. Хлоп.

26 янв 2014 02:22

Словно вчера спел.
"В церкви смрад и полумрак,
Дьяки курят ладан.
Нет! И в церкви все не так,
Все не так, как надо."
(В.Высоцкий)

26 янв 2014 04:44

Вячеслав Анатольевич 23:22, 25 января

И любая песня Высоцкого - маленькая жизнь. Спектакль. Житейская история.

26 янв 2014 05:02

Согласен. Правильно. Думаю, слушая песни каждый окунается в свой мир, в свои чувства, в свои переживания. И не важно кто автор, лишь бы песня заставляла либо веселиться, либо сопереживать. И ещё раз вам спасибо за пост, озвучили изюминку, без всяких там еврейских корней, интриг и другого @лядства.
Как говорится, нам песня строить и жить помогает!

Владимир Пыстин. Сыктывкар
25 янв 2014 22:11

Мне в те годы нравилось слушать песни, названий которых не помню.
"мы рвемся, мы рвемся на запад"
"Только он не вернулся из боя".
" рвусь из всех сухожилий"
"И ни церковь, ни кабак,
Ничего не свято". В этой же песне про плаху с топорами.
Но это было в СССР, тогда мы цитировали любимого всеми Аркадия Райкина и слушали песни Высоцкого. А по вечерам слушали Голос Америки, Свободу, Свободную Европу и другие " вражеские голоса", чтобы знать крохи информации о прошлом и настоящем нашей страны.
"

Владимир Уляшев
26 янв 2014 17:41

"Мы вращаем землю"

"Он не вернулся из боя"

"Охота на волков"

"Моя цыганская":
В сон мне - желтые огни,
И хриплю во сне я:
"Повремени, повремени -
Утро мудренее!"
Но и утром все не так,
Нет того веселья:
Или куришь натощак,
Или пьешь с похмелья.
...

Я - по полю вдоль реки:
Света - тьма, нет Бога!
В чистом поле - васильки,
Дальняя дорога.
Вдоль дороги - лес густой
С бабами-ягами,
А в конце дороги той -
Плаха с топорами.

Где-то кони пляшут в такт,
Нехотя и плавно.
Вдоль дороги все не так,
А в конце - подавно.
И ни церковь, ни кабак -
Ничего не свято!
Нет, ребята, все не так!
Все не так, ребята...

25 янв 2014 23:09

В те времена, когда Высоцкий приобретал популярность, ещё были бобинные магнитофоны, от частой перезаписи плёнка постоянно рвалась, мы её, познавая химические секреты, склеивали уксусом и под пение из магнитофона переписывали песни в тетрадь.
Правда, всё это делали втайне от взрослых.
А за "Голос Америки" у нас даже кому-то из соседей дали реальный срок, потому что была рабочая забастовка, а уже на следующий день об этом передавал "Голос Америки".

Для Эмет
26 янв 2014 00:05

Говорят, что песни Высоцкого слышны были из раскрытых окон квартир, из автомашин, а Вы, почему-то, пишете о том, что переписывали песни в тетрадь (слушали тоже?) втайне от взрослых.

Влада, также считаю Владимира Семёновича гением. Всегда особо слушаю его "Райские яблоки", пытаясь понять глубокий смысл стиха. Что это? Видения во время клинической смерти или тоска о потерянном рае?...
..."И погнал я коней прочь от мест этих гнилых и зяблых,-
Кони просят овсу,но и я закусил удила.
Вдоль обрыва с кнутом по-над пропастью пазуху яблок
Для тебя я везу: Ты меня и из рая ждала!"

25 янв 2014 23:33

Человек вселенского значения мог и в клинической смерти не раз побывать. А эти ощущения вполне райские. И теперь некоторые пишут стихи, похожие на стихи Высоцкого, уверяя, что он им продиктовал.
Меня всегда удивляли его застенчивость и тактичность. Вряд ли это были экранные образы.

26 янв 2014 01:28

21:05, 25 января

Все, кто хотел и мог слушали. Но в шестидесятые не на каждом углу продавались кассеты с песнями Высоцкого. Многое доставали почти подпольно. Самого Высоцкого преследовали тюрьмой за пение.
Из всех окон было позже. Сначала вообще слушали втайне, приглушая звук и отдалившись от взрослых. А взрослые сами слушали, и тоже старались тайно.

для Эмет
26 янв 2014 01:42

В !966 году вышел фильм "Вертикаль" песни из которого, включая песню "Скалолазка"( эту песню в фильм не включили) знали все от мала до велика.
Кассеты действительно не продавались, да и пластинка вышла всего одна, маленькая такая. Но несмотря ни на что, песни Высоцкого пели а "Вершина", "Песня о друге" пели на смотрах х/самодеятельности.

26 янв 2014 04:42

22:42, 25 января

И здорово было то, что практически весь СССР пел и любил одни и те же песни. Можно было оказаться за десять тысяч километров и чувствовать себя вполне свободно. Именно с этих песен мы и начинали знакомство с творчеством Высоцкого.

памяти В.С.Высоцкого
25 янв 2014 23:59

http://www.youtube.com/watch?v=BwFWBV5VMgo

26 янв 2014 01:34

памяти В.С.Высоцкого 20:59, 25 января

Поёт хорошо Градский, но Башлачёва ему не могу простить.

http://www.youtube.com/watch?v=vdK2Q0UoB70

для Эмет
26 янв 2014 01:49

А Градский здесь каким боком?
Башлачёв выпал из окна 8 этажа и?

Владимир Высоцкий
26 янв 2014 03:13

Спасибо В. Эмет!

Свой Высоцкий - у каждого.
"Свой Высоцкий" - первым написал Р.Рождественский.


Только что пришел с встречи с другом по поводу Высоцкого. Смотрели "Колею".

Очень понравилась Гусева.
Все песни Высоцкого - актерские. И потому их лучше поют (играют) актеры.

И что еще примечательно - в последние годы научились петь песни Высоцкого "в ритме Высоцкого". Т.е. без всяких "крутых" аранжировок.
И - живые инструменты. Что мне нравится особо!
Молодцы.
Понравилось "Баллада о борьбе" в исполнении Боярского.
Хорошо посмеялся над Ефремовым.
Шахрин...

По памяти:
Душу сбитую утрратами да трраттами
Душу стерррртую перррекатами
Чтобы до кррови ллоскут исстончалл
Залллатаю золллотымя я заплатами
Чтобы чаще Господь замечалл
Чтобы чаще Господь замечал

29 янв 2014 00:31

Владимир Высоцкий 00:13, 26 января

Вам повезло. Вы могли послушать разное исполнение отличных песен.

http://www.playcast.ru/view/4430504/91a3895fdcf74aef740e84314cb90cfe134dcdefpl

26 янв 2014 04:32

22:49, 25 января

Не выпал, а намеренно ушёл, под впечатлением неприятного для него разговора с Градским.
Хотя, Градского винить вряд ли уместно, каждый человек сам делает свой выбор.

26 янв 2014 04:38

00:13, 26 января

Приятно, что люди живы не хлебом единым! Радостно, что не все ещё сражаются за презренный и так любимый металл.
Благодарна всем за искреннее душевное соучастие в судьбах людей.

Владимир Уляшев
26 янв 2014 09:23

"Говорят, что песни Высоцкого слышны были из раскрытых окон квартир, из автомашин, а Вы, почему-то, пишете о том, что переписывали песни в тетрадь (слушали тоже?) втайне от взрослых."

- Интересный вопрос!
Я вот тоже иногда говорю - что будут слушать, что будут слышать в песнях Высоцкого в будущем?
Как понимать "В первый раз получил я свободу По указу от тридцать восьмого"? Почему много песен о китайцах? "Мао Цзэдун - большой шалун" ...
Со словарем будут читать?
Там чуть ли не по каждой песне можно научный труд писать.


А ответ на вопрос такой:
он был - полуразрешенным, полузапрещенным властями.
И народным.

26 янв 2014 18:25

Владимир Уляшев 06:23, 26 января

А власти, Владимир, запрещавшие его, сами тоже с наслаждением слушали, даже на своих рабочих местах.

Владимир Уляшев
27 янв 2014 11:25

Прошла пора вступлений и прелюдий.
Все хорошо, не вру, без дураков.
Меня к себе зовут большие люди,
Чтоб я им пел "Охоту на волков".

Быть может, запись слышал из окон,
А может быть, с детьми ухи не сваришь.
Как знать? Но приобрел магнитофон
Какой-нибудь ответственный товарищ.

И, предаваясь будничной беседе
В кругу семьи, где свет торшера тускл,
Тихонько, чтоб не слышали соседи,
Он взял, да и нажал на кнопку "пуск".

И там, не разобрав последних слов
(Прескверный дубль достали на работе),
Услышал он "Охоту на волков"
И кое-что еще на обороте.

И, все прослушав до последней ноты,
И, разозлясь, что слов последних нет,
Он поднял трубку: "Автора "Охоты"
Ко мне пришлите завтра в кабинет".

Я не хлебнул для храбрости винца
И, подавляя частую икоту,
С порога от начала до конца
Я проорал ту самую "Охоту".

Его просили дети, безусловно,
Чтобы была улыбка на лице.
Но он меня прослушал благосклонно
И даже аплодировал в конце.

И об стакан бутылкою звеня,
Которую извлек из книжной полки,
Он выпалил: "Да это ж про меня!
Про нас про всех, какие к черту волки?!"

Ну все - теперь, конечно, что-то будет.
Уже три года - в день по пять звонков.
Меня к себе зовут большие люди,
Чтоб я им пел "Охоту на волков".

А. Попов
28 янв 2014 23:06

В Воркуте в 1970-х годах прокурором города был Н.Ф. Морозов, потом служил в Инте. Всегда, когда нужно было ругнуть молодёжь и нелестно отозваться о Высоцком, его звали на трибуну... А дома у него была самая большая коллекция магнитофонных записей с песнями Высоцкого и частенько из квартиры , благо форточка открыта, "охотился" Высоцкий или "занимался" в другом сюжете. Я как-то спросил Николая Фёдоровича, как это может сосуществовать?
"Ну что ты хочешь: трибуна - это партийная установка, а песни - это потребность души!
Он не скрывал своего преклонения перед Высоцким, а те, кому было положено критиковать его за это, просто просили : дай переписать!
А мне всегда приятна такая цитата:
"...Я б тогда у форточки
приседал на корточки -
мы тогда б с тобой поворковали..."

29 янв 2014 00:26

А. Попову 20:06, 28 января

С душой желудок вечно не в ладу -
Душа, она ведь тоже голодает.
Она потребность человека знает,
Души потребность - неподвластная суду.

Поэт Сергей Каныгин
7 фев 2016 15:36

Высоцкий был большим поэтом!

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме