В материале «Наконец-то состоялось первое заседание комиссии по корректировке реформы уголовно – исполнительной» ( http://gulagu.net/profile/3842/blog/3025.html ) был затронут очень больной вопрос – секции дисциплины и порядка, якобы, упраздненные. Так называемые активисты.
Недавно мы посещали ИК-7 по горячему сигналу - двое з/к были избиты активистами. А ещё трое вскрыли себе вены в знак протеста против произвола актива. Члены ОНК Санкт-Петербурга проводят проверку. В журнале учета посещений членами ОНК информацию записали, направили запросы соответствующие. Есть идея по фиксации этого зла, о которой пока не буду распространятся.
Но очень смущает одно обстоятельство.
Ни начальники колоний, ни сам начальник УФСИН СПб и ЛО категорически не желают воспринимать всерьёз наши сигналы об этих самых активистах. Категорически отрицают их наличие. Однако, как можно не верить заявителям о беспределе активистов в тюремных робах, если раз за разом вижу как тот или иной заключенный с вполне упитанным личиком и мощным торсом или зычно орет на весь барак – «Отряд - внимание», или же разговаривает даже с членом ОНК довольно нахально, ковыряясь в своей мошонке, или же стоит у клуба и того или иного осужденного пытается не пустить к нам на прием.
Один пришел в клуб, куда мы обычно всех вызываем, остальные - отказались приходить. Когда спрашиваю такого осужденного, якобы неактивиста – «Почему не пускали?», то или молчат в таких случаях или начинают юлить-выкручиваться.
Ну ладно, мы нашли почти всех, кто «отказался» приходить в клуб (сами пошли по баракам). Кто-то подписался под скан-объяснением, Кто-то отказался под "протокол" говорить. Люди боятся говорить как есть. И это ещё одна проблема. Они в нас должны увидеть тех, кто РЕАЛЬНО может помочь.
Но КАК у них у заключенных, может появится такая уверенность, если немалые силы мы тратим непонятно на что?
Если осужденные, например, видят, что нас могут не пустить во время пресловутого усиленного варианта несения службы. Этой отрыжки с советских времен – так называемое усиление, вводимое в учреждениях УИС на время праздников. Просто по факту наступления самих праздников. Мол, могут быть массовые попойки заключенных, следовательно … Фантазий у ученых-надзирателей, создавших, много лет назад, сию инструкцию, может быть сколь угодно много.
Эта инструкция создана самими представителями УИС, не подпадает под действие ст. 85 УИК РФ, соответственно, под её действие не должны подпадать и члены ОНК, осуществляющие свои функции на основе федерального закона. Другими словами, в ст. 85 УИК РФ, в которой проговариваются основания для введения режима особых условий (и то лишь с санкции регионального прокурора) никоим образом не подразумевается усиленный вариант несения службы во время праздничных дней. Никаким законом эта логика тюремного работника не охватывается.
То есть ни о каком режиме особых условий, во время действия которого допуск членов ОНК на территорию учреждений УИС, по закону, ограничен и речи быть не может. В законе достаточно четко прописано что именно может быть причиной ввода этого самого особого режима – наводнения, землетрясения, массовые неповиновения заключенных и т. д. Только это и ничего более.
Завтра, на встрече членов ОНК с начальником УФСИН России по СПб и ЛО собираюсь говорить и об этих вопросах.
Резюмируя – желаю Межведомственной рабочей группы по выработке предложений по корректировке отдельных положений Концепции развития уголовно – исполнительной системы РФ обратить внимание и на эти проблемы.