Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Пушкин, который учил иврит

Пушкин, который учил иврит

Марк Каганцов
Марк Каганцов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Сначала хочу напомнить читателям свой пост http://7x7-journal.ru/post/29330?r=komi

А  теперь хочу дополнить его новыми заметками.

В Одессе открыли памятник тени Пушкина

Власти Одессы 26 сентября втайне от общественности открыли художественную инсталляцию «Тень Пушкина», которая выполнена на тротуарной плитке на углу улиц Ришельевская и Дерибасовская. Об этом сообщает «Новый регион».

Как уточняет «Думская», торжественная церемония состоялась на пять часов раньше назначенного времени — в 10 утра, а не три часа дня, как планировалось. Заместитель мэра Одессы Мария Еременко сообщила, что руководство города пошло на такие меры из-за «возмущения группы общественников». Против «Тени Пушкина» ранее выступили активисты организации «Молодежное единство» и леворадикальной Прогрессивной социалистической партии Украины. Они настаивали на том, что подобный памятный знак (нанесенный на тротуар) оскорбителен для поэта, и обещали сорвать его открытие.

Уже после того, как «Тень Пушкина» была размещена на тротуаре, возле нее собралась группа активистов. Они провели митинг, в ходе которого пригрозили «сломать» памятный знак, после этого они удалились. Накануне недовольные инсталляцией общественники изобразили на тротуаре фигуру мэра Одессы Алексея Костусева с кувалдой и пообещали, что подобные изображения в дальнейшем могут появиться по всему городу.

Автором двухметровой «Тени Пушкина» является скульптор Александр Князик. Он установил в свое время памятник Владимиру Высоцкому возле Одесской киностудии, который, по информации СМИ, также вызвал неоднозначную реакцию общественности. «Тень» российского классика появилась в городе по инициативе организаторов ежегодного литературного фестиваля «Пушкинская осень в Одессе».

В Одессе помимо «Тени» уже есть два памятника Пушкину (на одноименной улице и Приморском бульваре).

http://lenta.ru/news/2013/09/26/pushkin/

2013 » Ноябрь » 15

 

Пушкин, который учил иврит



В Одессе открыли памятник тени Пушкина, уложив поэта на тротуар. Выражая протест против сией возмутительноей акции, спешим напомнить, что...
 
Правнук эфиопа Авраама, ставший солнцем русской поэзии, читаем и почитаем в Израиле. Здесь отмечают все даты, связанные с тем или иным событием в его жизни. Несколько лет назад на тель-авивской улице Бен-Иегуда устроили гулянку по случаю дня рождения потомка славного народа фалашей - ради этого эфиопский ресторан «Инджара» был временно переименован в ресторан «Пушкин», а барную стойку украсил бюст «нашего всё», отлитый из металла. Рядом повесили портрет Пушкина-эфиопа, не оставляющий ни малейших сомнений в родстве с арапом Петра Великого.
Тут же зачитали стихотворение Пушкина на амхарском языке. Продегустировав певучую речь на слух, присутствующие убедились: амхарский язык - семитский язык. И празднословный, и лукавый. Не исключено, что и грешный. Правда, кудрявый «смуглый отрок» не творил на амхарском - так уж сложилось. Хотя стихи его звучат на этом языке весьма и вполне.
Проживая в туманном далеке от исторической родины, в душе поэт оставался верен зову крови эфиопских предков. Не удивительно, что именем его названа одна из улиц Аддис-Абебы, не говоря уже о памятниках - их на прародине Пушкина целых два. Эфиопские школьники изучают пушкинское наследие в переводах лучших эфиопских поэтов. А что? Пушкин - он и в Африке Пушкин. Более того: на гордое звание родины поэта претендуют и Камерун, и республика Чад, и еще одно африканское государство - Эритрея, которая в 1993 году провозгласила независимость от Эфиопии. По одной из версий, прадед русского гения Ибрагим-Абрам-Авраам Ганнибал родом как раз из Эритреи (опять-таки бывшей Абиссинии). Оттого ее жители намереваются открыть в своей стране музей Александра Сергеевича Пушкина. И тоже воздвигли ему памятник - по слухам, все-таки рукотворный. Не исключено, что вскоре стихи Пушкина переведут на тигринью…
А пока удовольствуемся переводами пушкинской поэзии и прозы на иврит - благо они соответствуют масштабу таланта «сукина сына» Александра Сергеевича. Особенно удался роман в стихах «Евгений Онегин», причем из пяти существующих версий самым лучшим вариантом был и остается перевод Авраама Шленского (его и предпочтем).
Известно, что сам Пушкин в молодости учил иврит, и в его записной книжке несколько страниц испещрены буквами ивритского алфавита. Фольклорист и археограф Петр Васильевич Киреевский в письме поэту Николаю Языкову замечал: «Пушкин учится по-еврейски с намерением переводить Иова». С Иовом не сложилось, однако в 1826 году Пушкин написал стихотворение «Пророк», основанное на библейской книге Исайи. Год спустя, на вечере у Ксенофонта Полевого, Александр Сергеевич поделился своим замыслом на тему «Вечного жида»: о том, как последний посетил еврейское жилище, в котором умерло дитя, рассказал, что видел Иисуса, несущего крест, и издевался над ним. Так появилось стихотворение «В еврейской хижине лампада». При жизни Пушкина оно не печаталось - как и незавершенная поэма «Юдифь». Любопытно, но даже в «Гаврилиаде» встречаются строки: «В глуши, в дали Ерусалима…» Впрочем, зачем далеко ходить, если сама муза поэта была одета в израильское платье?
 
Вот муза, резвая болтунья,
Которую ты столь любил.
Раскаялась моя шалунья,
Придворный тон ее пленил;
Ее всевышний осенил
Своей небесной благодатью -
Она духовному занятью
Опасной жертвует игрой.
Не удивляйся, милый мой,
Ее израильскому платью, -
Прости ей прежние грехи
И под заветною печатью
Прими опасные стихи.
 
В общем, великий поэт проявлял к Земле Обетованной живой интерес - и мечтал посетить святые места. В чем признавался, к примеру, декабристу Александру Муравьеву, побывавшему в 1830 году в Палестине и опубликовавшему по возвращении свое «Путешествие по Святым местам». Этот труд он подарил Пушкину, который в ответном письме заметил, что «с умилением и невольной завистью прочел эту книгу».
 
И напоследок - пушкинские «Стихи не для дам»:
 
Христос воскрес, моя Реввека,
Сегодня следуя душой
Закону бога-человека,
С тобой целуюсь, ангел мой.
А завтра к вере Моисея
За поцелуй я не робея
Готов, еврейка, приступить -
И даже то тебе вручить,
Чем можно верного еврея
От православных отличить.
 
Вот так. И совсем не случайно одна из улиц в южном Тель-Авиве названа именем Пушкина.
 
Титульная иллюстрация: Александр Ройтбурд


 
Источник: http://www.culbyt.com/art...
Автор: Лина Гончарская
 
Материалы по теме
Мнение
4 сентября
Андрей Нечаев
Андрей Нечаев
Плохие новости для нефтеэкспортирующей экономики России
Мнение
18 ноября
Олег Козловский
Олег Козловский
Основная проблема прошедшего митинга в Берлине — содержательная
Комментарии (14)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.

Марк, когда я приводил в 7х7 это стихотворение Пушкина: "Христос Воскрес", меня обвиняли в антисемитизме.
В чём сейчас обвинить Вас...?))))

И слово ЖИД из уст Пушкина Вас не коробит?)

И правильно я понял Ваш намёк, что и Пушкин ЕВРЕЙ!!!!!

Александр Ермаков
17 ноя 2013 19:34

Александр, Марка ничего в его постах не коробит. Он и НЕ ЧИТАЕТ! Что приказано, то и постит. А читать уже некогда, да и незачем.
Когда читать? Вот, за вчера пять (5!) простыней завесить, да как тематика разнообразна...
Нагружает куратор беднягу Коганцова.

у меня такая мысль
17 ноя 2013 19:43

Самая большая нагрузка для Марка - это Александр Ермаков! Сколько ему нужно времени на комментарии вам? 16 час. в день, наверное. Кушать некогда. А постит он быстро.
Файл оттуда
- файл сюда.
Нету смысла -
Ерунда.
Дядя новые пришлет
Кто захочет - смысл найдёт...

18 ноя 2013 03:18

Александр Фёдорович, где Вы в этом посту обнаружили столь любимое Вами слово? Как же Вам не терпится хоть в чём-нибудь обвинить меня! Лично я Вас ЗА СТИХОТВОРЕНИЕ ПУШКИНА "ХРИСТОС ВОСКРЕС" в антисемитизме не обвинял, я даже не помню, чтоб Вы его цитировали. Возможно, что Вы подали его в таком контексте, а Вы это любите, что такого рода претензии Вам были кем-то предъявлены. Успокойтесь, Пушкин был православным, многогрешным, но православным, а для православного, как нам недавно пояснил Ермолков, даже Прокуратура РФ считает назвать еврея жидом ни грехом, ни преступлением не является - это обычное поведение русского православного человека на протяжении веков!
Существует достаточно обоснованная теория, что Пушкин является потомком библейского царя Соломона. У него в роду много всяких кровей намешано и татарская, и немецкая, и шведская. Но для русского националиста пусть уж он лучше будет потомком негра, чем еврейского царя! В отличие от Вас, Александр Фёдорович, Пушкин был гениальным русским поэтом. Поэтому quod licet jovi, non licet bovi !
Как образованный юрист, Вы должны знать эту пословицу, а нет, так легко найдёте её в интернете.

Александр Ермаков
18 ноя 2013 03:48

"Существует достаточно обоснованная теория, что Пушкин является потомком библейского царя Соломона."
------------------------------------
А можно эту теорию в студию? Или дальше брехать будем?

18 ноя 2013 16:22

Если бы, Ермолков, ты занимался не голым критиканством, а внимательно читал посты, ты бы в первой же фразе поста обнаружил ссылку http://7x7-journal.ru/post/29330?r=komi ,в которой эта теория подробно обосновывается.
А вообще кто ты такой, чтоб чего-то тут требовать? Сам ты не удосуживаешься документально подтверждать свои грязные домыслы в отношение меня и моих родителей, предпочитаешь помалкивать о тёмном прошлом своего отца.
Вот недавно ты, восклицая "А был ли мальчик?", усомнился в существовании пионера-героя Муси Пинкензона, подвиг которого замалчивался сталинистами, требовал предъявить документальные доказательства, а когда они были предъявлены, объявил их фальшивками, посты "Расстрелянная скрипка" http://7x7-journal.ru/post/32683?r=komi и "БЫЛ ТАКОЙ МАЛЬЧИК - МУСЯ ПИНКЕНЗОН! ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ" http://7x7-journal.ru/post/32916?r=komi
На днях в Сыктывкар приезжала Заслуженный работник здравоохранения Кубани Любовь Фёдоровна Гладкая - Панова. Мы с ней знакомы с институтских лет, она училась на курс старше, потом много лет работали в Воркуте: она - в поликлинике, я - на "скорой", мы с нею периодически общаемся в "Одноклассниках". В общем, повидались, посидели в кафе на 13-м этаже, поговорили по душам. После отъезда из Воркуты Люба уже много лет живёт и работает в том самом Усть - Лабинске, где погиб Муся Пинкензон и его родные. Вот что она мне рассказала. Памятник Мусе Пинкензону стоит в городском парке в красивом месте на высоком обрыве у слияния рек Кубани и Лабы. За ним ухаживают. У памятника круглый год лежат свежие цветы. Я попросил её принести к памятнику цветы и от меня. Она обещала, что по возвращению в Усть- Лабинск, сейчас она совершает месячное турне по городам России, встречаясь со старыми друзьями, она обязательно выполнит мою просьбу и пришлёт мне фотографии. А живший неподалёку в Армавире журналист (!) Владимир Григорян, по его собственному признанию, никогда даже не слышал о существовании такого памятника и связанной с ним истории. Какие ещё нужны доказательства умалчиваний сталинистов!

" А живший неподалёку в Армавире журналист (!) Владимир Григорян, по его собственному признанию, никогда даже не слышал о существовании такого памятника и связанной с ним истории. Какие ещё нужны доказательства умалчиваний сталинистов!"

Марк Яковлевич, на фоне 43 тысяч "погибших" от ядерного взрыва Советских солдат и этого вывода я начинаю подозревать, что Вы даже не сионист, а гораздо всё запущеннее!
Если Вы считаете, что незнание кем то про подвиг Пинкензона является самым ярким доказательством Сталинского антисемитизма, то тогда это всё больше смахивает не на сионизм, а на маниакальную фобию в запущенном состоянии.....

18 ноя 2013 19:58

Александр Фёдорович. Григорян не слышал, не потому что не хотел слышать, а потому не мог об этом услышать даже находясь неподалёку, зато о Павлике Морозове слышали мы все, хотя, как потом выяснилось, неправду.
Вы опять пытаетесь ставить психиатрические диагнозы, хотя разбираетесь в психиатрии ещё хуже, чем во всём остальном.
Хочу напомнить, может быть, рассказать, Вам о классификации разновидностей антисемитизма.
РАЗНОВИДНОСТИ АНТИСЕМИТИЗМА
Под антисемитизмом понимают множество различных явлений, связанных с проявлением вражды к евреям.
Исторически антисемитизм развивался от античной юдофобии до современного так называемого «нового антисемитизма».
Античный антисемитизм. Наиболее древний вид антисемитизма, рассматриваемый историками как предубеждение к иудеям со стороны язычников в античную эпоху. Идеологи античного антисемитизма обвиняли евреев в ненависти ко всем народам, тайным и явным преступлениям против национальных нравов и обычаев, подрыве экономики, распространению лжеучений, нелояльности и т. п. Обвинение в принесении человеческих жертв и каннибализме трансформировалось впоследствии в кровавый навет.
Религиозный антисемитизм. Возник в рамках христианства примерно во II веке. Предполагает ненависть к евреям как носителям иудаизма, за то, что те не признают Иисуса Мессией, а также исходя из убеждения, что они были причастны к его распятию. Это убеждение обусловлено содержанием Нового Завета и христианской доктриной. Поскольку в христианстве Иисус считается Богом, весь еврейский народ объявлялся «Богоубийцами». Для такого мировоззрения характерно разделение людей по критерию вероисповедания, а не национальности. Таким образом, в идеальном варианте, иудеи, переходя в христианство, переставали быть предметом ненависти. На практике так происходило не всегда, и зачастую такие люди и их дети, несмотря на смену религии, не признавались полноценными членами общества и назывались «выкрестами» (например, марраны). На сегодня религиозный антисемитизм не ограничивается христианством, поскольку антиеврейские настроения, основанные в том числе на религиозных мотивах, широко распространены среди мусульман.
Сравнение иудаизма с сатанизмом, иудаизм как ветвь сатанизма и связанный с этим антисемитизм.
Расовый антисемитизм, возникший в XIX в. Его можно назвать «классическим»: именно с ним связано возникновение самого понятия «антисемитизм», и именно его результатом стало крупнейшее проявление антисемитизма — холокост. Рассматривает евреев в качестве прирождённых носителей неких биологически ущербных признаков, а потому не только не признаёт за ассимилированными евреями права на существование, но и считает их наиболее опасными, так как они вносят «порчу» в здоровое тело нации и пытаются тайно захватить власть над ней.
«Новый антисемитизм» или АНТИСИОНИЗМ. В конце 1990 годов неоконсервативный историк Даниэль Пайпс ввёл понятие «новый антисемитизм», распространяющее определение антисемитизма на ненависть к национальным устремлениям евреев, прежде всего к сионизму и Государству Израиль.
В полемической публицистике возникают также новые формы антисемитизма в различных постхристианских субкультурах («рок-антисемитизм»), в левых и правых (не только неонацистских) политических кругах, в новых движениях.
Существуют и иные классификации форм антисемитизма. Так, историк и этнолог Виктор Шнирельман полагает, что кроме этнического и религиозного антисемитизма существует также антисемитизм как реакция на социальную модернизацию, носителями которой считают евреев. Носителями такой формы антисемитизма могут быть в частности КОММУНИСТЫ или консерваторы.
Историк Геннадий Костырченко рассматривает типологию антисемитизма разделяя его на социальную и политическую составляющие. К первому типу он относит юдофобию или бытовой антисемитизм, а также идеологический (философско-религиозный). Бытовой антисемитизм не является идеологией, но представляет собой бытовое неприятие евреев, связанное с распространёнными представлениями об их образе жизни и отношении к неевреям. На Западе бытовой антисемитизм называют также народный (англ. popular) или плебейский (англ. plebeian). Идеологический антисемитизм в случае его использования в борьбе за власть переходит в качественно иную форму и становится составной частью политической модели. Другим элементом политической модели является ГОСУДАРСТВЕННЫЙ антисемитизм — когда антисемитизм становится частью государственной политики как это было в нацистской Германии.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Антисемитизм

Александр Ермаков
18 ноя 2013 21:11

то тогда это всё больше смахивает не на сионизм, а на маниакальную фобию в запущенном состоянии...
--------------------------------------------------
Александр, а разве, одно другому мешает. Все "мясо" экстремистских организаций и составляют люди не вполне психически здоровые. Управляют ими, да, товарисчи весьма разумные. Но подлые.

Александр Ермаков
18 ноя 2013 21:08

первой же фразе поста обнаружил ссылку http://7x7-journal.ru/post/29330?r=komi ,в которой эта теория (еврейские корни Пушкина - А.Е.) подробно обосновывается.
=============================
СЦилка есть. А, вот, обоснования, паче подробного не обнаруживается. Так, маловнятный, глупый треп неуча.

зырянин-язычник
18 ноя 2013 06:21

Почему же евреи хотят русскими?

От куда в них такой комплекс?

зырянин-язычник
18 ноя 2013 13:34

опечатка.

Почему евреи хотят быть похожими на русских?
Не потому ли, что Русь раньше вызывала зависть и восхищение у южан? Греческие философы прямо об этом писали, а вот евреи пошли другим путем...

Зырянин-язычник
18 ноя 2013 13:07

Пушкин не иврит учил, а финоугорский.


И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Я самъ тамъ былъ, медъ и пиво пилъ, по усамъ текло, въ ротъ не попало. На душѣ пьяно и сытно стало.

Судя по тому, что "в рот не попало", Пушкину не давался финоугорский язык.

зырянин-язычник
18 ноя 2013 20:51

Несколько смутило стихотворение Пушкина.
Христос воскрес, моя Реввека,
Сегодня следуя душой
Закону бога-человека,
С тобой целуюсь, ангел мой.
А завтра к вере Моисея
За поцелуй я не робея
Готов, еврейка, приступить -
И даже то тебе вручить,
Чем можно верного еврея
От православных отличить.

Неужели Пушкин обрезанный еврей? И кто такая Реввека?
Еврееи конечно разводят руками и предполагают, что это некая дочь хозяина еврея, у которого пушкин снимал квартиру.
Но всё проясняет в следующея произведение Пушкина написаное в том же году, в том же Кишиневе:

Раззевавшись от обедни,
К К еду в дом.
Что за греческие бредни,
Что за греческой содом!
Подогнув под ноги,
За вареньем, средь прохлад,
Как египетские боги,
Дамы преют и молчат.

"Признаюсь пред всей Европой, -
Хромоногая кричит: -
М толстоый
Душу, сердце мне томит.
Муж! вотще карманы грузно
Ты набил в семье моей.
И вотще ты пятишь гузно,
М мне милей".

Здравствуй, круглая соседка!
Ты бранчива, ты скупа,
Ты неловкая кокетка,
Ты плешива, ты глупа.
Говорить с тобой нет мочи -
Всё прощаю! бог с тобой;
Ты с утра до темной ночи
Рада в банк играть со мной.

Вот еврейка с Тадарашкой.
Пламя пышет в подлеце,
Лапу держит под рубашкой,
Рыло на ее лице.
Весь от ужаса хладею:
Ах, еврейка, бог убьет!
Если верить Моисею,
Скотоложница умрет!

Ты наказана сегодня,
И тебя пронзил Амур,
О чувствительная сводня,
О краса молдавских дур.
Смотришь: каждая девица
Пред тобою с молодцом,
Ты ж одна, моя вдовица,
С указательным перстом.

Ты умна, велеречива,
Кишеневская Жанлис,
Ты бела, жирна, шутлива,
Пучеокая Тарсис.
Не хочу судить я строго,
Но к тебе не льнет душа -
Так послушай, ради бога,
Будь глупа, да хороша.

Кто же такая еврейками и Реввека?

Справка современников.

Эйхфельдт Мария Егоровна (1798-1855) - дочь состоятельного молдавского помещика Иордаки Мило. По утверждению современников, "ее миловидное личико по своей привлекательности сделалось известным от Бессарабии до Кавказа". За сходство с Ревеккой - героиней "Айвенго" Вальтера Скотта, в Кишиневе ее прозвали "Еврейкой".

М. Е. Эйхфельдт была замужем за чиновником горного ведомства И. И. Эйхфельдтом. Муж ее был намного старше своей жены. Он был страстным нумизматом и больше занимался старыми монетами, чем молоденькой женою.

Так вот кто ВЕРНЫЙ ЕВРЕЙ и он же ВЕРНЫЙ МУЖ.)))

Ай да пушкин, ай да сукин сын.
А евреи такие евреи.)))

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме