Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. ГЛОТОК ПОЗИТИВА

ГЛОТОК ПОЗИТИВА

Марк Каганцов
Марк Каганцов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Возможно, мир спасла бы красота,

Да хрупкость - её главная черта!

"Кошмарики от Марика"

=ФАРФОРОВАЯ НЕЖНОСТЬ=

Художник Светлана Орешкина  

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 

 

 

Светлана Орешкина - художник из Москвы. Закончила МГПУ им. Шолохова факультет художественной графики. Член творческого Союза Художников России. Участник отечественных и зарубежных выставок. С 1990 года профессионально занимается фарфоровой миниатюрой.

САЙТ ХУДОЖНИКА http://www.svetlarium.ru/?D=1

http://subscribe.ru/group/pozitiv/5199343/

В работах Светланы Орешкиной, на мой взгляд, видно не только мастерство и вкус, но и огромный пласт культуры.

Родиной фарфора, как известно является, Китай.

Вот работы Китайский мастеров.

Необыкновенной красоты...обычные вещи..китайский фарфор - он и по сей день считается САМЫМ ЛУЧШИМ В МИРЕ..

"Белое золото". Тайна китайского фарфора.

f1 (149x181, 14Kb) Что придаёт праздничному столу элегантность? Уже почти тысячу лет ответ на этот вопрос неизменен – посуда из китайского фарфора. Это – классика. Стиль, проверенный веками. История китайского фарфора похожа на сюжет приключенческой книги. Возникшее впервые в Китае, фарфоровое производство было там строго засекречено.

За разглашение этой тайны казнили. Однако фарфор привлекал европейцев и вызывал у них непреодолимое желание разгадать "китайский секрет" и наладить фарфоровое дело в Европе. Несмотря на различные ухищрения и "шпионские страсти" европейцам так и не удалось до конца разгадать тайну китайского фарфора...

Для англоязычного населения фарфор и Китай обозначаются одним и тем же словом - "china". Даже по этому простому примеру становится ясно, что история фарфора и история Китая неразрывны.

В древности для изготовления посуды в Китае использовали в основном нефрит. Но он был очень дорог. Долгие годы китайские мастера искали замену нефриту. Результат этих поисков превзошёл все ожидания. Полученный материал оказался доступнее и легче в обработке.

Он превзошёл нефрит практически по всем параметрам! Это был фарфор. Нефрит так и остался в Китае священным материалом, а фарфор стали называть "подражанием нефриту". Но, несмотря на это "второстепенное" название, фарфор практически сразу покорил китайских правителей.

Секрет китайского фарфора - это секрет сырья, из которого он производится. f2(190x155,17Kb) Провинция Цзянси оказалась сокровищницей "фарфорового камня" - горной породы, состоящей из кварца и слюды. Фарфоровую массу делали из брикеторованного порошка "фарфорового камня" (пе-тун-тсе) и каолина (он придаёт белизну изделию). Получившуюся массу хранили не один десяток лет, чтобы она приобрела пластичность. А для особого матового блеска глазурь составляли из нескольких слоев разной прозрачности.

Говоря современным языком, китайский императорский двор делал колоссальные закупки: каждый год 31 000 блюд, 16 000 тарелок с драконами, 18 000 чашек, а также скамьи, беседки. А в 1415 году построили знаменитую Нанкинскую фарфоровую пагоду. Из фарфора делали и музыкальные инструменты: они представляли собой сосуды, по которым постукивали тонкой палочкой. Возможно, именно отсюда и пошел обычай проверять фарфоровую посуду лёгким постукиванием.

Центром фарфорового производства, начиная с XV века, становится город Цзиндэчжэнь. В качестве красок, которые могли переносить сильный жар, китайцы использовали кобальт и гематит.

f3 (132x190, 11Kb) Отделка эмалевыми красками стала применяться только в XVII веке - около 1700 года - и преобладала в первую очередь в зеленой цветовой гамме. Эти изделия называются "зеленое семейство". А к более позднему типу, в связи с преобладанием в нем розовых тонов, привилось название "розовое семейство". Отдельные этапы в истории китайского фарфора, также как и соответствующие им изделия, обозначаются именем правящей династии.

При Династии Сун (960-1279), китайский фарфор достиг высочайшего мастерства и совершенства. Изготовлением фарфора к этому времени занимались сотни тысяч людей. Были специальные рабочие, которые промывали глину, другие рабочие поддерживали температуру в печи.

Одна только печь этого периода, найденная археологами, могла вместить за один обжиг 25 000 изделий из фарфора. Печи для обжига китайского фарфора были очень сложно устроены. Некоторые из них использовали для сжигания дерево, другие — древесный уголь. Контроль над процессом изготовления фарфора был очень строгим.

Формы изделий времени Сун отличаются простотой, спокойствием. В производстве фарфора этого периода в художественном оформлении использовались возможности материала. Сознательное перенесение на керамику форм, возникших в технике производства бронзы, происходит при полном подчинении материалу, из которого изготавливался китайский фарфор. Важным было также свободное применение усовершенствованных шпатовых глазурей, дающих приглушенную окраску и богатство нежнейших оттенков красного, пурпурного, голубого, зеленоватого. Декоративные приемы времени Сун наложили свой отпечаток и на более поздний период, период Династии Мин (1369-1644). И всё-таки фарфор этой эпохи был по-своему уникален. Основное достижение в производстве фарфора при династии Мин – это особое нанесение рисунка – жидкая фарфоровая масса накладывается под глазурь. Изделия эпохи Династии Мин также характерны тонкими стенками и лёгкими пропорциями. Через тончайшие, почти прозрачные стенки, просвечивает солнце, лёгкий рельефный рисунок только прибавляет изящества.

Фарфор этого периода — уникальное произведение искусства. К сожалению, из белых f4 (131x190, 9Kb)тонкостенных изделий до нас дошли лишь немногие. Например, в коллекции Британского музея хранится всего одна чашечка из такого китайского фарфора.

За 500 с лишним лет при Династиях Мин и Цин (1369-1911) было создано множество выдающихся изделий. Китайский фарфор славится своей тонкостью и невесомостью, стенки чашек такие хрупкие, что напоминают яичную скорлупу.

Китайская керамика начала экспортироваться в Японию, Корею, Индию и Африку при Династии Хань (206 г.до н.э. - 220 г.н.э.). В Европу изделия из китайского фарфора попали благодаря португальским мореплавателям, и происходит это в XVI веке.

Около 1500 года производство фарфора осваивают японцы. Знакомству с японскими изделиями в Европе способствовали в XVII и XVIII веке голландцы, захватывая их с собой по пути из гавани Арита в провинции Хицэн. Этот фарфор называли "имари" - по главной гавани, где грузились товары.

Черепок японского фарфора по качеству уступает китайскому, но декор его значительно богаче и разнообразнее. Не считая красок, применявшихся китайцами, японцы декорировали фарфор золотом.

В Европе начала XIII века, китайский фарфор вставлялся ювелирами в оправу и наравне с другими драгоценными предметами хранился в церковных, монастырских и дворянских сокровищницах. Порой китайский фарфор ценился буквально на вес золота: его продавали по весу. Привозной, редкий фарфор стал драгоценностью. Дамы носили фарфоровые черепки как бусы, на золотой цепочке.

f5 (187x143, 8Kb)Долгое время европейцы пытались воссоздать китайский фарфор. Они думали, что, если они найдут залежи такой белой глины, то смогут производить фарфор. Первый образец каолина был привезён в Европу в 1520 году. Но только каолина не достаточно для создания фарфора, наверное, для этого нужна китайская душа. Европейцами проводились многочисленные эксперименты с различными глинами, и обжиг имел самый непредсказуемый результат. Многие мастера стремились разгадать тайну фарфора. Секрет каолина открыл немецкий химик Бетгер в 1709 году. Был создан белый европейский фарфор. А тайна китайского фарфора так и осталась нераскрытой.

Приятного просмотра!!!



untitled.png15.png16 (480x480, 220Kb)


untitled.png17 (480x480, 172Kb)


untitled.png18 (480x480, 198Kb)


untitled.png19 (480x480, 186Kb)


untitled.png20 (480x480, 270Kb)


untitled.png21 (480x480, 182Kb)


untitled.png22 (480x480, 152Kb)


untitled.png23 (480x480, 146Kb)


untitled.png24 (480x480, 171Kb)


untitled.png25 (480x480, 189Kb)


untitled.png26 (480x480, 218Kb)


untitled.png27 (480x480, 198Kb)


untitled.png28 (480x480, 151Kb)


untitled.png29 (480x480, 240Kb)


untitled.png30 (480x480, 225Kb)


untitled.png31 (480x480, 210Kb)


untitled.png32 (478x480, 236Kb)


untitled.png33 (480x480, 231Kb)


untitled.png34 (480x480, 227Kb)


untitled.png35 (480x480, 246Kb)


untitled.png36 (480x480, 275Kb)


untitled.png37 (480x480, 156Kb)


untitled.png38 (480x480, 257Kb)


untitled.png39 (480x480, 196Kb)


untitled.png40 (480x480, 193Kb)


untitled.png41 (480x480, 124Kb)


untitled.png42 (480x480, 196Kb)


untitled.png43 (480x480, 159Kb)


untitled.png44 (480x480, 189Kb)


untitled.png45 (480x480, 184Kb)


untitled.png46 (480x480, 200Kb)


untitled.png47 (480x480, 176Kb)


untitled.png48 (480x480, 305Kb)


untitled.png49 (480x480, 197Kb)


untitled.png50 (480x480, 262Kb)


untitled.png51 (480x480, 151Kb)


untitled.png52 (480x480, 234Kb)

http://www.liveinternet.ru/users/5029494/post268962469/

Светлана Орешкина  внесла в свои работы русский колорит.

И не только его.

  Вот парафраз Сальвадора  ДАЛИ!


Искушение святого Антония

Постоянство памяти



Мартовский Заяц Льюиса Кэрролла - Бешенное чаепитие! из "Алисы в Стране Чудес".
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/847/4847569_0015-1438.dscf7861ok.jpg

Переосмыслены древние "3 обезьяны": ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу (помните, даже песня была такая)!
 Но фигурки у Светланы расположены "по-еврейски" (справа налево)!

 Существует, правда, вариант с 4-й обезьяной - и" не дам никому")))
 


А как изящно назван сайт "Светлариум"!

Материалы по теме
Мнение
9 сентября
Александр Кынев
Александр Кынев
«Единая Россия» забрала 91 мандат из 109 на муниципальных выборах в ТиНАО
Мнение
17 августа
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Реестр иноагентов становится все смешнее
Комментарии (15)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
21 сен 2013 11:41

Какое чудо! Прелесть! Красота. Восторг не изречённый! ( без иронии)


Р. S. Щедрый, старый, добрый еврей Марк ослабил хватку своей могучей длани, дав хлебнуть глоточек чистого воздуха! Спасибо добрый человек!

Виола
21 сен 2013 14:38

Аляповато.
По мне, безвкусица.

Галина Сметанина
21 сен 2013 15:26

Красота неописуемая !!! Спасибо Марик !

Любовь Гладкая
21 сен 2013 22:29

Марк , спасибо .Про китайский фарфор и его секреты читала , а вот Светлана Орешкина , для меня это открытие .

Viola Vitrokk
22 сен 2013 03:37

Марк, Вы видно ежедневно будете пополнять пост новыми материалами.) За один раз, не получается. Или Вы специально это делаете, чтобы легче было читать выставляемые Вами простыни? Ведь прочитать Ваши монументальные тексты способны, наверное, истинные Ваши почитатели, а таковых на сайте, судя по комментариям, 1-2 человека.
То, что работы Орешкиной грубое подражание китайским мастерам, видно сразу, невооружённым глазом. Другое дело, что работы её лишены изысканности, лёгкости, отсутствует чувство меры. И даже то, что её миниатюры ручной работы, не оправдывает выпирающие дурновкусие. В Вашем посте есть фраза, что Орешкина внесла в работы русский колорит. Уж не изображением ли павлина или в парафразе Сальвадора Дали?
В начале 90-х годов ХХ века Кисловодский фарфоровый завод тоже начинал выпуск посуды, а ля китайские мастера) По моему, про этот эксперимент все благополучно забыли, а те люди, которые являются обладателями миниатюр КФЗ, давно убрали их подальше.
Я давно увлекаюсь фарфором, интересных тем в этой области множество и мне жаль, что разговор о нём, Вы начали с работ Орешкиной.

22 сен 2013 04:23

Виола, я дополнил пост, прочитав Ваш комментарий. Решил объяснить Вам, что всё не так просто, как Вам кажется, вовсе не аляповато и не бесвкусица, а большой пласт культуры, переосмысленный автором.
Про руский колорит не стал разжёвывать, считая, что русскому зрителю этих слов достаточно. Конечно, речь идёт не о павлинах, хотя и они, может быть, вовсе не павлины, а жар-птицы! Работы изобилуют привычными глазу россиянина цветами, ягодами, птицами и зверюшками. Разве не прелестны снегири, клюющие заиндевевшие ягоды рябины? Мы входим в мир очень нежной, хрупкой, но живой красоты. Так и кажется, сейчас эта птица вспорхнет, юркнет куда-то ящерка, улетит пчелка, прыгнет, скрывшись с глаз, кузнечик. Я не такой большой знаток фарфора, как, оказывается, Вы, но скажем, мейсенский, дулёвский, гжель видеть приходилось. И работы Орешкиной, понравились мне больше того, что приходилось прежде видеть. Если Вы такой знаток, почему не поделитесь с читателями 7х7 своими знаниями, не просветите?

Viola Vitrokk
22 сен 2013 19:53

Тема фарфора захватывающая. Начиная с возникновения фарфора в Китае и возникновением фарфоровых заводов в Германии, Франции, Богемии, Англии, Италии.
Необыкновенен японский костный фарфор, утончённый, совершенный. Даже посуда, предназначенная для бытовых целей столь тонка и даже прозрачна на свет, возникает ощущение, что сделана она из яичной скорлупы.
В России интересны истории возникновения Гарднеровского фарфора, Кузнецовского. Мне нравится Гжель, только не ширпотребная второсортная, а авторские работы.
Вы задаёте вопрос: почему не поделитесь с читателями 7х7 своими знаниями, не просветите?)))
Во-первых, я не блогер, а как любит называть администрация сайта меня и мне подобных комментаторов: аноним, тролль.)
Во-вторых, наверное полагаю, что буду не понята. У "семёрки" свои задачи в подаче материала. Люди живут, познают, радуются и огорчаются, а зайдёшь на сайт, возникает ощущение, что администрация полагает людей ничего не волнует кроме Калинина, Дудина)
Девушка Круглова О., пишет, что она музыкант. И при этом все её посты о Месью, разборках, о "Б.С." Мне это странно и не симпатично.
А Алексей Крутиков, который выходит на сайт из ВК, приятно удивил))) То, что он начитан, это не секрет. Но если Вы посмотрите, какая музыка интересна нашему Лёхе, то обнаружите, что музыка светлая, без какой либо депрессии и уныния.
Я, честно не знаю, как можно говорить о прекрасном, да и нет такого желания, с людьми которые на сайте могут вещать умные фразы, а зайдёшь в тот же ВКонтакт, а там нецензурщина, глупые демотиваторы и проч., проч(((
Наверное, поэтому я остаюсь Виолой и не пишу посты)))

23 сен 2013 01:57

Виола, по-моему, то что Вы написали - просто отговорка.
Основатель хасидизма Баал Шем Тов (Бешт) проповедовал беднякам еврейских штетлов - местечек черты оседлости, жившим в крайней нужде. Он учил, что служить Богу нужно радостно! И хасиды вместо унылого бормотания молитв, весело их распевали, приплясывая. Что-то похожее делали чернокожие рабы в США, так родились джаз, блюз, рок, спиричуэлс, соул. Я много лет увлечён поэзией узников ГУЛАГа, переводами стихов украинских политзаключенных. Я не раз рассказывал об этом. Сколько там прекрасных, светлых стихов!Поэзия помогала людям не сломиться духом, выстоять, выжить.Все эти люди находились в гораздо худших условиях, чем мы с Вами сегодня, но тем не менее, вопреки обстоятельствам, не отчаивались.
Помните у Анны Ахматовой:
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда.
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене...
И стих уже звучит, задорен, нежен.
На радость всем и мне.
Или у Дмитрия Фролова:
Поэт в гостях – как скверный анекдот,
рассказанный в компании пристойной:
он нецензурен, бородат и пьет
отнюдь не чай. Беседою застольной
он давит на гостей, тем кус не лезет в глотку,
а он и рад! А он к бутылке водки
через салаты лезет напролом
и жмет соседке ножку под столом.
Всего за час дитя страстей и блуда
намелет столько скверной чепухи,
что хоть беги из дома!
Ну откуда
берет он эти светлые стихи?
Причем, нужно не просто радоваться самому, а делиться этой радостью с другими и бороться с тем, что этой радости препятствует, тогда окружающий мир станет добрее, светлее и чище.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Работы С. Орешкиной - это тоже поэзия, только выраженная другим языком.
Конечно, очень удобно быть анонимом - троллем, можно безнаказанно сказать любую гадость, например, назвать поэзию безвкусицей.
Анонимность - как шапка-невидимка русских народных сказок, которая позволяет герою безнаказанно воровать. А у хасидов очень популярны сказки про ламед - вав цадиким - 36 скрытых праведников, на которых держится мир.

Александр Ермаков
23 сен 2013 02:59

По моему, Виола Витрокк совершенно права - эти, с позволения сказать, творения, яко бы, художницы Орешкиной - откровенная безвкусица (вполне приемлемая в Жмеринке 30-х годов) и откровенно вторичная, но с потугами на креативность.
Короче - дрянь. А Откровения Марка с ссылками на Беала и Ахматову, та же никчемность, выдающая себя за эрудицию.
Марк, тот кто умный в Воркуте, у нас на Евбазе чистый поц. Запомните это и зарубите себе на ... на носу.

Виола-Каганцову М.
23 сен 2013 13:11

РАБОТЫ С. ОРЕШКИНОЙ - это тоже ПОЭЗИЯ, только выраженная другим языком.
… безнаказанно сказать любую гадость, например, назвать ПОЭЗИЮ безвкусицей.
---------------------------------------------------------------------------
Много раньше Вас, Марк, фразу, ставшую афоризмом: "Живопись - это поэзия, которую видят, а поэзия - это живопись, которую слышат", сказал Леонардо да Винчи.
Все мы разные и не удивительно, что имеем разные критерии в искусстве.
То же творческое наследие Леонардо живёт шестую сотню лет. Вот бы творчеству всех деятелей искусства, литературы жить века!
Вам понравились работы Орешкиной, мне нет. Бывало и хуже: то, что Вы порой выставляли на сайте как позитив, для меня - пошлость, от которой окружающий мир никак не станет добрее, светлее и чище.
Марк, не ведаю какие р.н. сказки Вы читали своим внукам, но у Вас какое-то однобокое видение предназначения шапки-невидимки. Есть сказка, где с помощью шапки-невидимки удаётся разгадать трудные загадки;)
И ещё, даже сутки напролёт просиживая перед компьютером, всё же надо быть поаккуратнее с темами, в которых Вы не сведущи.
И «блюз» переводится с английского как тоска, печаль.

23 сен 2013 18:56

Виоле. Я знаю, о какой р. н. сказке Вы говорите. Называется она "Вещий сон". http://ru-skazki.ru/prophetic-dream.html Чему она учит детей? Тут весь набор "добродетелей": несправедливость отца и царевича, излюбленная "халява" - загребание жара чужими руками, всё за царевича делают другие, далее воровство шапки невидимки и других волшебных предметов с помощью обмана, далее разгадывание загадок не умом, а хитростью, нечестными способами (подслушиванием, подглядыванием и воровством с помощью шапки - невидимки), далее сжигание книги, да какой -волшебной,опять халява и пьянство - "три дня народ без просыпу пьянствовал", потом волшебные предметы, правда, вернули хозяевам, но брали то их без спроса и обманом!Заканчивается сказка хэппи эндом: "Царевич наградил его генеральским чином, наделил богатыми именьями и оставил во дворце жить. Иван купеческий сын выписал к себе отца и старшего брата, и стали они все вместе жить-поживать, добра наживать."
Напрашивается аналогия с библейским Иосифом, тоже видевшим вещие сны (Бытие, главы 37, 39-50), есть в рассказе о нём тоже несправедливость родных и властителей по отношению к главному герою, его последующее возвышение, и прощение героем обидчиков, есть рассказ о реальных добрых деяниях героя, спасение тысяч людей от голода, прочие же из перечисленного мною набора "добродетелей" р.н. сказки отсутствуют. Мне кажется, что лучше внукам читать не сказки вроде "Вещего сна", а Библию для детей, сейчас есть много красивых изданий, а еще лучше показать мультфильм http://mega-mult.ru/dreamworks/63-iosif car-snovideniy.html, есть и фильм художественный http://www.youtube.com/watch?v=U9SDLyClZs0.
Что касается блюза, то, хотя в нём есть нотки тоски и печали, ведь создавали его рабы, разве это не позитивная музыка? Ведь и клезмерская музыка хасидов - это смех сквозь слёзы! Блюз во многом повлиял на современную популярную музыку, в особенности на такие жанры как «поп», «джаз», «рок-н-ролл» «соул», которые вряд ли можно назвать тоскливыми и печальными.

Книжка была затерял... С Притчами Раби Нахмана из Врацлава.... Увлекательное чтиво.... Книжка Ковчег... альманах... хороший...

Viola Vitrokk
23 сен 2013 23:28

Марк, сказка на то и сказка, что в ней добро побеждает зло, а чья эта сказка ребёнок как-то не задумывается, по крайней мере, ребёнок-дошколёнок. Главное наши победили, а враги повергнуты. И для родителей важно чтобы дитя не только получило новые познания, но и после сказочки ребёнку не снились ужастики. Да и ни к чему маленькому человечку внушать, что это сказочка наша и здесь все добренькие и умненькие, а эта сказка не наша и здесь, хоть и побеждает добро, но побеждает добро эдакое хитрое, лукавое, корыстное.
О фильме «Иосиф» лучше выскажется тот, кто дОка в кинематографе. Я же редко смотрю фильмы, но этот фильм смотрела. Хорошо экранизированное библейское патриотическое сказание.
Братья у Иосифа ещё те…) брата рОдного, Иосифа, продали в рабство, после того, как узнали, что отец сделал его своим наследником.
Но не хочу об этом. В фильме звучать простые слова: Лучше 1000раз умереть, чем видеть боль в глазах отца.
Мы узнали смысл братской любви и поняли, где бы мы ни были, как далеко друг от друга не оказались, мы должны быть верны друг другу и оставаться семьёй.
Один момент в фильме вызывает вопрос.
В жизни это не удивило бы, но как объяснить расхождение слов и действия в фильме. Иосиф не встал перед фараоном на колени: Моя Вера не велит мне преклонять колени перед кем-нибудь кроме Бога.
А в конце фильма он преклоняет колени перед своим отцом.
Марк, я не сильна в Ветхом завете, помогите мне разобраться в сцене коленопреклонения.

24 сен 2013 02:33

Виола тут не сложно разобраться. Фильм делали американские кинематографисты, это их ляп. Им нужно было наглядно выразить преклонение сына перед отцом, они сделали это буквально, как коленопреклонение.
А в целом - всё верно. Родители - самые почитаемые, согласно иудейскому канону, люди.
Вспомним 10 заповедей.
Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии:
1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5.Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10.Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Почитание родителей - 5-я заповедь, следующая сразу за заповедями, касающимися веры в Бога и соблюдением субботы, раньше (!), чем не убей, не прелюбодействуй, не укради и остальных .
Что касается братской любви, то Библия пестрит такими историями начиная с сыновей Адама и Евы - Каина и Авеля.Но в истории с Иосифом братья ( они, кстати, все, кроме Вениамина, братья единокровные, т.е. только по отцу, матери у них разные) искренне раскаялись и были Иосифом прощены.
П.С. Братья бывают:
родные - общие отец и мать,
единокровные - общий отец,
единоутробные - общая мать,
двоюродные - общие дед и/или бабка,
троюродные - общие прадед и/или прабабка,
четвероюродные и пяти- и далее коленные,
привенчанные - рожденные родителями до брака,
сводные - это состояние родства, возникающее при вступлении двух родителей в повторный для каждого из них обоих брак, между их детьми от предыдущих браков. Другими словами, у сводных братьев нет общих родителей и их связывает семейное отношение, но не биологическое родство. (сын мачехи и сын отчима по отношению друг к другу),

неродные - усыновленные родителями,
побратимы - связанные не биологическим родством, а обрядом братания.

24 сен 2013 02:47

Виоле. Дополнение. Кстати, р.н. сказки тоже пестрят расказами о том, как старшие братья, позавидовав младшему, даже не в рабство продают, а просто убивают его, захватив его добычу.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме