ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ВСЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ наперебой показывают кадры полицейской расправы с выходцами из Северокавказского региона на московских рынках. Сотни задержанных! Всех их отрабатывают на предмет нарушения уголовного, административного, миграционного, паспортного, санитарного и т.п. законодательства.
Могут же полицейские постоять за своих. Честь мундира! Даже скажу «Молодцы»!
Но это в Москве. Возможно, там есть преданные своему делу и своему сословию полицейские. Возможно, и руководитель столичных стражей порядка, навестивший подбитого оперативника в больнице вместе со столичным градоначальником, переживает за честь и достоинство своих подчиненных.
Но, похоже, что у нас же картина с точностью до наоборот… Но, начну по хронологии.
В марте 2012 года в Сосногорске погиб бывший сотрудник органов внутренних дел Владислав Власов. Погиб бывший сотрудник ДПС при невыясненных обстоятельствах. По факту его смерти Сосногорским отделом Следственного Комитета России было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ – причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего.
Первоначальную проверку по факту смерти Власова проводил начинающий следователь. Он же возбуждал уголовное дело и проводил первоначальные следственные действия. Вскоре следователь уволился и дело, за отсутствием необходимости его дальнейшего расследования (ввиду того, что смерть Власова была неочевидной и не было лица, которое надо было допрашивать и добиваться от него признательных показаний) принял к своему производству начальник Сосногорского следственного отдела СКР. Он принял дело к своему производству, не известив об этом мать погибшего, признанную потерпевшей по делу, и ее представителя. Он лишь предъявил им постановления о назначении судебных экспертиз и некоторые заключения экспертов. Матери погибшего не было сообщено ни о продлении срока расследования, ни о других движениях уголовного дела. Уже летом мама погибшего Л.А.Власова через своего представителя узнала, что дело находится на расследовании в полиции, а не в СК. Но каково же было ее удивление, что дело «расследуется» не по ст.111, ч.4 УК РФ, по которой максимальное наказание может достигать 15 лет лишения свободы, а по ч.3 ст.264 УК РФ, за нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. Здесь наказание не превышает пяти лет и преступление относится к категории средней тяжести.
Мама Владислава Любовь Анисимовна Власова, ее родственники и родственники вдовы 37-летнего погибшего Владислава Власова обращались за помощью в МВД по Республике Коми, просили оказать помощь сосногорской полиции в раскрытии этого преступления и наказании виновных. Но министр внутренних дел по Коми Жуковский не смог найти возможность принять родственников погибшего сотрудника. Но зато родственников погибшего смог принять помощник Министра внутренних дел России. Он принял их письменное обращение, которое было в установленном порядке зарегистрировано, спущено для исполнения в МВД по Коми, направлено в Следственный Комитет РФ, сотрудники которого и приняли решение о переквалификации особо тяжкого преступления на преступление средней тяжести. Направлено это обращение было и в Прокуратуру РФ, которая имеет право надзора и за СКР, и за МВД.
Все инстанции – МВД России, Прокуратура России, Следственный Комитет РФ, Следственное управление СКР по Коми, Прокуратура Коми, прокуратура Сосногорска направили свои ответы заявителю. Глухи к обращению остались только МВД по Республике Коми и Сосногорский отдел полиции. Именно те инстанции, где проходил ранее службу бывший офицер органов внутренних дел Владислав Власов. Единственной реакцией МВД Коми было то, что дело по факту гибели Власова передали от следователя Сосногорской полиции следователю Следственного управления при МВД Коми.
Ровно год прошел с момента того обращения в МВД России. Основной темой обращения была просьба взять на контроль ход расследования дела и оказать практическую помощь в раскрытии преступления силами центрального аппарату Управления уголовного розыска МВД по РК. Как говорится, «воз и ныне там».
Неоднократно приходилось мне писать о незатейливом житье-бытье нашего МВД и о его подходах к кадровой политике и служебной деятельности. Но я считаю верхом кощунства и отсутствием корпоративной солидарности наплевательское отношение к гибели своего бывшего коллеги и отсутствие реальных сдвигов в раскрытии преступления, связанного с его гибелью.
Ну, и по существу дела. Власов в марте 2012 года получил травмы криминального характера, несовместимые с жизнью. Его труп был обнаружен у него дома. А за несколько часов до этого его, еще живого, обнаружили пьяного, лежащим на обочине дороги. Приезжали сотрудники полиции, вызывали скорую помощь. Сотрудник скорой, осмотрев Владислава, не нашла серьезных травм, которые угрожали бы жизни, от оказания медпомощи он отказался. Жалоб на травмы, в том числе в результате ДТП, не предъявлял.
Спустя несколько месяцев после его смерти, сотрудники Сосногорского следственного отдела СКР, воспользовавшись наличием той детали, что Власова за несколько часов до смерти видели лежащим на обочине дороги, переквалифицировали его смерть со ст.111, ч.4 УК РФ (причинения тяжкого вреда здоровью, причиненное по неосторожности) на ст.264. ч.3 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерь потерпевшего).
Вот именно эта «переквалификация» и вызывает больше всего вопросов, недоумений и возмущений. И вот теперь я от публицистичного стиля перейду к строгому деловому.
1.С марта 2012 года «висит» нераскрытое особо тяжкое преступление, получившее в Сосногорске и всей округе огромный общественный резонанс. Власова лично знали сотни и сотни людей, а вообще о нем знали тысячи людей. Каждый месяц на контроле в МВД и СК отчет о нераскрытых особо тяжких преступлениях стоит особой строкой. Мое мнение (как и мнение всех родственников погибшего), что с учета хотели снять особо тяжкий «глухарь» или «висяк» с целью не портить статистику нашему МВД.
2.У Власова, согласно заключения медицинского эксперта, были сломаны ребра со 2 по 11-е, то есть, практически весь корсет туловища. Когда сломаны почти все ребра, человек вряд ли смог бы самостоятельно передвигаться и держать корпус. Его тело при отсутствии целых костей превратилось бы в тряпичную куклу и он просто не смог бы самостоятельно войти в машину скорой помощи, а потом выйти из нее. Так же как и войти самостоятельно домой.
3.Следствие, в отсутствии очевидцев, утверждает, что его «по неосторожности» переехала машина. То есть, было ДТП, совершенное по неосторожности, в результате которого у Власова были травмы, несовместимые с жизнью. По мнению следователей, эти травмы могли быть получены в результате того, что его именно «переехал» автомобиль. Все, кто хоть раз видел Владислава, понимают, что этого здорового 37-летнего мужчину крупного телосложения ни одна легковушка переехать не смогла бы – просто не позволил бы дорожный просвет. Это мог бы теоретически быть внедорожник – мощная иномарка типа «Лэнд Крузера» или наш УАЗ. А любой грузовик его просто смял бы. Как можно «по неосторожности» переехать человека? Как можно «по неосторожности» переехать корпус человека, высота которого, даже лежа плашмя, выше дорожного просвета внедорожника?
4.Если следствие полагает, что смерть Власова произошла в результате ДТП, то каким образом можно квалифицировать действия НЕУСТАНОВЛЕННОГО лица именно по части 3 ст.264 УК РФ? Часть 4 той же статьи предусматривает ответственность за то же самое деяние, совершенное в состоянии опьянения. Чисто теоретически допустить, что человек погиб от воздействия на него автомобиля еще можно, но только в том случае, если водитель был бы мертвецки пьян. Тогда в этом случае он должен нести ответственность по части 4 ст.264 УК РФ. Если же водитель был трезв и все-таки сумел переехать такого человека – то это не что иное как умышленное убийство посредством автомобиля! Кто придумал и кто дал «добро» именно так «переквалифицировать» это преступление?
Что тут можно сказать про горе-юристов из Следственного Комитета и МВД? Стыдно! И очень горько.
Вы не указали степень опьянения, установленного экспертом и какие травмы повлекли смерть потерпевшего.
То наверно травмы жизненно- важных органов, возможно кровоизливание( внутреннее). В нетрезвом виде человек зачастую нечувствителен к боли. Приходилось видеть пьяных с переломанными ребрами( причем загнутыми вовнутрь), которые ходили, танцевали словно никакой травмы нет, а на завтра кашлянуть не могли от боли.
Поскольку видимо свидетелей нет, то могли посчитать, что он погиб по своей неосторожности: в пьяном виде свалился на проехать часть дороги и в условиях плохой видимости в темное время суток, его могла переехать автомашина.то есть водитель совершил неумышленное преступление, и оно произошло по неосторожности самого потерпевшего. Так бывает.
Стыдно и горько того, что есть такие полицейские, которые упиваются и валяются на дорогах.
Насколько я знаю, Власов полицейским не был. Он был бывшим сотрудником ОВД, бывшим милиционером. Откуда информация, что он был мертвецки пьян? Он был сбит автомобилем - возможно... Об этом свидетельствуют некоторые данные, например фрагменты бампера возле места, где его обнаружили живым.
Меня не удивляют - бездействия Органов, это их методы работы - главное скрыть преступление.
Бывший прокурор РК - В.А.Поневежский, запретил возбуждать уголовные дела и профессионально расследовать.
Басманов Н.А. руководитель СУ СКРФ - лично похищал материалы дел - запрещал возбуждать уголовные дела.
Жуковский А. - министр МВД РК - трусливый, а преступную группировку (ОПГ) в МВД - возглавляет руководитель СБ МВД - О.Дресвянкин и зам.министра - Коновалов - вы хотите чтобы они расследовали преступления - когда их нахождение в МВД считается уголовным преступлением.
А сейчас посмотрим - как мой комментарий будет удалё.
Мой комментарий - по созданию ОНФ в РК был удалён и как вы хотите без мнения населения - жить.
Ну, как видите - комментарий не удален)))
Насколько я понял, удаляться будет флуд и оскорбления. Здесь же всего навсего Ваше мнение.
А теперь по существу мнения: не знаю, насколько названные Вами люди преступники (нет вступившего в законную силу приговора суда), но в данном случае (гибель Власова) налицо факт укрытия особо тяжкого преступления.
Странно,Айсыч, что в этом посте ты не упомянул главного авторита преступного клана Всея Коми земли
Бывает -
Да, так бывает, бывает по всякому. Но вопрос в том - КАКАЯ машина могла вот так "незаметно" его переехать?
Не умеют работать и не хотят