Девять лет назад жители Архангельской области отказали в доверие своему губернатору – Анатолий Ефремов не прошёл на третий срок.
О причинах можно рассуждать и спорить долго. Тогдашние оппоненты вменяли «Рыжему» в вину прожектёрство, дорогостоящие помпезные мероприятия, в том числе презентации Поморья в столице и за рубежом, любовь к самопиару и буйный нрав.
Действительно, при Антоныче область знали в Европе по победам архангельского «Водника», громившего в хоккей с мячом всех и вся. Раз в год, а то и чаще, нас посещали звёзды экрана, пусть и не первой свежести, но хоть такие. К кинофестивалям подтягивались звёзды эстрады, некоторым сборным концертам могли позавидовать и Москва с Питером. Перед выборами нас убеждали – без Ефремова эти деньги пойдут на ремонт дорог, ЖКХ и социальные выплаты. Народ повёлся, особо не задумываясь над тем, что перечисленные праздники оплачивались из внебюджетных источников, Ефремов умел убеждать и заражать энтузиазмом. И вообще, он был живой человек, пусть со странностями и не без недостатков.
Девять лет назад выборы выиграл Николай Киселёв. Он сам этого не ожидал, на губернаторскую гонку выходил «вторым номером» при Владимире Крупчаке, который «снялся» по убедительной «просьбе» Москвы, и сконцентрировал вокруг себя весь протестный электорат.
До этого он был известен очень ограниченному кругу лиц, как директор не самого успешного молочного комбината. Человек без своей программы, без своей команды, Николай Иванович сразу же заработал прозвище «Коля-бифидок». Так он четыре года кисломолочно и правил, смущая гостей региона скорбным выражением лица, на котором ясно читалось – «я тут человек случайный, не взыщите, если чё». В итоге ославил область на всю страну, появившись в известном скандальном ролике – Архангельск стали узнавать не по спортивным победам, а по фактам мелкой коррупции.
Однако именно Киселёв начал настоящую войну против Архангельска, первым лишив городской бюджет денег на исполнение функций областной столицы. И это в то время, когда цена за баррель нефти росла, как на дрожжах, деньги из федерального центра поступали регулярно, северодвинская «Звёздочка», наконец-то, стала получать выгодные коммерческие и государственные заказы. Зачем это было нужно «Коле-бифидоку», ведь не себе в карман он положил тот миллиард? Просто Архангельск был для него чужим, чтобы он там не говорил в телекамеру. Плюс неприязненные отношения с тогдашним мэром Донским, они с ним были антиподами. Ну и желание напакостить напоследок, вряд ли Киселёв рассчитывал задержаться в губернаторах на второй срок.
За Киселёвым пришёл Михальчук. Бывший мэр республиканской столицы, расположенной на другом конце нашей необъятной Родины, за которым оттуда тянулся целый шлейф сомнительных дел и делишек, быстро примерил под свой солидный зад губернаторское кресло и стал рулить областью по своему разумению. Да так лихо, что уже через полтора года стало ясно – этот здесь на два срока не задержится. Причём, что удивительно, когда область узнала, что ей назначают варяга, то даже вздохнула с облегчением – своих достойных нет, а этот хоть с местными не замазан. Эх, знать бы тогда, насколько быстро возникают коррупционные связи… гораздо быстрее просто деловых.
За Михальчуком пришёл Орлов. Опять неместный, из тех номенклатурных назначенцев, которых принято называть «варягами». Помните, кто был самым знаменитым в отечественной истории варягом? Рюрик, которого русские удельные князья после кончины Ярослава Мудрого позвали на правление, дабы прекратить внутренние распри и кровавые междоусобицы. Конкретно у Рюрика это на начальном этапе получалось. А вот его потомки довели страну до Смуты и частичной оккупации, пришлось на царствование выдвигать из своих, Михаила Романова. Это я так, для характеристики названия «варяг»…
Прибыл к нам Игорю Анатольевич из Калининграда, с должности директора фирмы по продаже подержанных иномарок (до этого он заведовал калининградскими судоверфями, но что-то не пошло). И тут звонок из Москвы, приглашение в Кремль, «мужской вызов», новорусская сказка о Золушке. Только та хорошая, работящая девушка, смеем надеяться, так до конца и осталась королевой. С Орловым в этом смысле сложнее, мы снова доросли до прямых выборов губернатора.
Ждать того, что родившийся на Украине и несколько лет проработавший в Северодвинске, всей душой полюбит Архангельск, можно, но лучше не стоит. Вот и у губернатора Орлова это никак не получается.
Самый наглядный и конкретный пример. В недоброй памяти кризисный 2009 год Архангельск в лице мэра Виктора Павленко отказывается от причитающихся ему 1.2 миллиардов рублей, дабы помочь вытащить область из финансовой ямы. В тот момент областные депутаты клянутся – пройдёт тяжёлая година, и всё вернётся на круги своя. Кризис прошёл, тот ещё губернатор Михальчук сейчас занимается чем-то в Сибири, но деньги в городскую казну не вернулись в полном объёме. А это километры неотремонтированных дорог, очереди в детсадах и поликлиниках, покосившиеся деревянные бараки, от вида которых краснеет исторический центр Архангельска. Помню, как от них же перекашивало лицо губернатора Ефремова, но тогда других дыр полным-полно, хотя бы задержки пенсий и детских пособий. Всё равно, ему, как местному, было стыдно. Те, что пришли за ним, всегда могли отговориться – «мы здесь временно».
Что показательно, областные депутаты во всём поддерживают губернатора, вне зависимости, какая у него сегодня фамилия. И их можно понять, все, за редким исключением, имеют бизнес, который так не хочется потерять (редкое исключение составляют бывшие чиновники, изначально нацеленные на «одобрям-с»). Даже те, кто представляет Архангельск, ведут себя по отношению к городу, как неродные. И это их сближает с губернатором Орловым.
Игорь Анатольевич довольно быстро выработал тактику переносить свои проблемы и проколы на чужие плечи, стараясь обвинить в неудачах глав муниципалитетов и районов. Как, например, в случае с погорельцами из Исакогорки. Тому ЧП была присвоена категория «бедствие областного масштаба, соответственно, за строительство отвечала область, да и сам глава региона по горячности и незнанию публично взял на себя ответственность. В итоге, чтобы, в конце концов, расселить людей попавших в сложную жизненную ситуацию, городу приходится перекидывать деньги с других объектов, в частности, из программы развития Архангельска, приостановив ремонт дорог на левом берегу. Ещё, как минимум, год водители будут ездить, подпрыгивая на ухабах и проклиная городскую власть. А губернатор, как бы, не причём.
На что рассчитывает Орлов в будущем? У меня давно создалось впечатление, что он не пойдёт на второй срок. А если и пойдёт, то без какой-либо надежды на успех. По всем признакам, он смирился со своей «одноразовостью», как и его предшественники, не собирая прикипать сердцем ни к месту, ни к должности. Но остальным-то здесь жить, и таких больше миллиона.
За что нам всё это, кто знает?
И когда уже губернатор тебе рот заткнет
Нелепость этого текста очевидна.
"Прибыл к нам Игорю Анатольевич из Калининграда".
Прибыл к нам, а не к вам, Лёня.
Вы, Лёня, имеете к Архангельску такое же отношение, как Орлов. Вы - тоже неместный. Поэтому чья бы корова мычала, а уж Чертокова бы молчала.
Вопрос: что это так Лёня переживает за местных? Ведь он сам никакого отношения к поморам не имеет. Он - представитель неполиткорректного национального меньшинства, название которого вслух в обществе произносить даже неприлично.
"Ждать того, что родившийся на Украине и несколько лет проработавший в Северодвинске, всей душой полюбит Архангельск, можно, но лучше не стоит."
Это как понимать? Лёня всей душой полюбил Архангельск? Не верим...
Черток опасен. Он клеймил честного губернатора Киселева. Когда не его место пришел еще более честный Михальчук, он его опять клеймил. Теперь пришел совсем кристально честный Орлов, так он и ему не дает спокойно работать. Да сколько же можно!
Чем дальше, тем честнее? Христа нам в губернаторы!
читай солженицина 200 лет вместе и сделай вывод-кто в россии и как приходит во власть начиная с 1917 года