Дело Навального. Историческая подоплека сегодняшних событий в России.
Сегодня у нас законодатели всех уровней принимают массу всяких законов, но задумываются ли они над последствиями этого частого изменения законодательства?
Вот что писал Михаил Александрович Дмитриев о событиях в России во второй половине XVIII века:
«В домашней жизни, в старину, жили мирно и без всякого беспокойства. Это продолжалось до самого межеванья. Но с той поры (хотя все благоразумные люди признавали пользу межевания) деревенское спокойствие прекратилось.
Споры бывали и прежде, но ненадолго, без последствий, и кончались полюбовно между собою. Мирились на первой попойке.
Споры о земле произвели ссоры между соседями.
Наплыв землемеров и других чиновников, людей голых и голодных, усилил вообще взятки, всегдашнюю болезнь России.
Новые тяжбы подали и судам новый случай к лихоимству. Суды и чиновники сделались нужны и страшны. Корыстное чувство, не имевшее прежде случаю к придирке, пробудилось.
Все были в беспрестанном беспокойстве, начались раздоры, и вражда переходила к детям и внучатам.
Нравы были совсем не поэтические и не изящные. А природы вовсе не было!
Не было потому, что природа существует только для того, кто умеет ее видеть, а умеет душа просвещенная.
Природа была для тогдашнего помещика то же, что она теперь для мужика и купца.
Мужик видит в великолепном лесе – бревна и дрова. В бархатных лугах, эмальированных цветами – сенокос.
Купец видит в лесу, шумящем столетними вершинами, барошные доски, или самовар и круглый пирог с жирной начинкой, необходимые принадлежности его загородного наслаждения.
После этого есть ли для них природа?».
Дмитриев М.А. - Мелочи из запаса моей памяти. М., 1869.
Потому и появился вот такой Указ.
Из Указа Императора Александра I от 6 августа 1809 года:
«Исключая университеты Дерптский и Виленский, все прочие учебные заведения, в течение сего времени открытые, по малому числу учащихся, не соразмерны способам их учреждения.
К большому прискорбию Нашему, Мы видим, что ДВОРЯНСТВО, обязанное примером своим предшествовать всем другим состояниям, в сем полезном учреждении менее других принимает участие.
Между тем, все части Государственного служения требуют сведущих исполнителей, и чем далее отлагаемо будет твердое и качественное образование юношества, тем недостаток впоследствии будет ощутимее».
Полное собрание Законов Российской Империи с 1649 года. Том XXX. СПБ, 1830, с.1054-1057.
А вот что писал замечательный экономист и финансист Иван Христофорович Озеров:
«Надо уметь быть организованными и уметь совместно действовать. Этого качества у нас нет. Мы индивидуалисты. У нас нет навыков в совместной деятельности. Наша история последнего времени, уклад нашей жизни не содействовали у нас развитию этих качеств.
Мы были разрознены, сидели, как пауки по углам, и потому мы не умели совместно действовать. А между тем, организованность – огромная сила.
Надо отбросить барьеры, которыми уставлена наша жизнь.
Надо не только дать свободу человеку и влить в него свободу. Надо вырастить у нас людей сильных волей и крепких. Весь уклад жизни у нас был не тот. Мы культивировали у себя людей-зайцев. У нас была культура заячья. Мы их разводили везде. Зайцу мы давали дорогу и в школе, и в литературе, и в жизни, и на государственной службе.
Ведь творцом в жизни являются не железные дороги, не банки, а зиждительный дух человека.
Человек, окрыляемый этим духом, творит новые формы жизни.
Когда смотришь вокруг себя и умственным взором обнимаешь огромные пространства, занимаемые нами, так и хочется крикнуть: «Да где же тот человек, который мог бы оживить эти спящие богатства? Где тот творец стальной энергии, который мог бы создать великие картины на полотне нашей истории?».
Ведь он был у нас прежде и действовал на исторической арене. Ведь мы покорили большие земли, утвердили наше господство в Сибири, на далеком севере. Куда же он ушел? У нас не хотели этого человека, его боялись.
У нас желали могильной тишины, среди которой должны были жить маленькие люди и квакали, только квакали, как лягушки в болоте.
У нас боялись сильной, яркой мысли, стальной энергии. Таких непоседливых, беспокойных людей у нас не любили, не давали дорогу.
Больно, тяжело за нашу землю, за наше население, понуро ходящее по земле.
Мы не привили широким слоям нашего населения жажды творения, желания работать, сознания чувства долга перед страной и родиной. А нашу молодежь мы держим в апатии и не зажигаем в ней жажды творения.
Мы дух творения не только не возжигали, а угашали. И вот результат.
У нас везде барьеры и заборы, везде препятствия, препоны. Этим самым мы отбивали охоту творить, ярко, вдохновенно работать. И русское общество не понимало великого значения работы на экономической арене.
Люди сильные волей, люди, дерзающие свою волю противопоставлять воле других, люди гордо мыслящие, могущие писать на страницах истории, - творят ее. И где таких людей культивируют, те страны идут вперед. У нас, к сожалению, таких людей не культивировали. Наоборот, у нас обрывали ростки свежей мысли.
Мы безвольны. Мы ушли в слова. И дело у нас заслоняется словами. Поэтому мы и стоим на одном месте. Мы очень много говорим, но мало творим.
Здесь важно создание другого кадра учителей. Учителей Божьей Милостью, которые бы смотрели на учащихся, как на драгоценный материал, вверенный им для чеканки.
Пусть входят они в школу, на кафедру со священным трепетом, и пусть своим священным огнем зажигают сердца.
Мы не дадим гранить алмаз неопытным рукам, а души детей мы отдаем в руки нередко совершенно невежественных лиц.
Пора посмотреть на это открытыми глазами.
Пусть идея создания великой обновленной России греет наши сердца, пусть она жжет наш мозг, пусть она руководит нами в наших желаниях».
Озеров И.Х. – «Новая Россия». Петроград, 1916, с.5-8, 29, 109, 134, 138, 140, 205.
А что изменилось у нас сегодня?
И еще.
Уже писал об этом, но повторю вкратце.
В Библиотеке Конгресса США, в открытом доступе, лежит подробное описание очередного федерального бюджета США с полными таблицами доходной и расходных частей. Несколько огромных томов.
Все это было и у нас еще в дореволюционное время.
Очень подробно отчитывалось перед земским Собранием Вятская губернская земская управа. То же самое делали и уездные земские управы. Все эти подробные и увесистые отчеты ежегодно публиковались необходимыми тиражами. Каждый интересующийся мог купить их в книжной лавке, или ознакомиться с ними в библиотеках.
Эти материалы, в числе других документов, и явились фундаментом блестящего издания «Статистического описания Вятской губернии», которое вызывало восхищение всей читающей Российской Империи.
Такое продолжалось и в 1920-е годы.
Там, кстати давался подробный анализ оборота и восстановления лесных ресурсов края.
Эти подробные отчеты позволяли экономистам анализировать развитие края и давать рекомендации для постоянной корректировки перспективных программ развития.
Особо отмечу, что наличие таких подробных отчетов исключало бесконтрольное манипулирование бюджетом любых уровней, что, несомненно, существенно снижало коррупционную составляющую.
В годы пятилеток публикация этих отчетов прекратилась. Все стало засекречиваться. Необходимо было скрывать от народа то, что пятилетки не выполнялись.
Сегодня же это засекречивание достигло апогея. Вам не покажут расходную часть бюджета даже муниципальных образований, не говоря уже о бюджетах более высокого уровня.
Казалось бы, чего проще осуществлять публикацию этих отчетов сегодня, при наличии интернета. Так нет. Видимо есть что скрывать.
Однако, только прозрачность бюджетов и расходования государственных инвестиций во все сферы народного хозяйства может свести коррупцию к тому желанному минимуму, которого на словах у нас добиваются.
Совсем недавно в СЕТИ возникла дискуссия по обоснованности расходования таких огромных бюджетных средств на реконструкцию Большого театра. Я предложил опубликовать на сайте Министерства культуры окончательную смету реконструкции, по которой грамотные экономисты и финансисты могли бы сделать полный экономический анализ. Однако получил от Министерства отписку. И материалы эти до сих пор не опубликованы.
И так по всем проектам, выполняемым за счет финансирования из бюджетов всех уровней.
При этом забывается, что бюджетные деньги это народные деньги, а перед народом надо отчитываться, что, кстати, постоянно декларируется нашим депутатским корпусом всех уровней.
Думаю, что при таких условиях нам никогда не выиграть соревнования на мировом рынке и разумные иностранные инвесторы никогда не будут вкладывать свои заработанные средства в проекты нашей страны, если у нас так обращаются с собственными бюджетными средствами.
Еще раз повторю, что только прозрачность расходования государственных, да и всех других организаций может стать фундаментом действительно настоящей борьбы с коррупцией и финансовыми нарушениями во всех отраслях народного хозяйства.
Если бы отчеты были прозрачные, то никакого дела Алексея Навального, как и других подобных дел, никогда бы не было.
Дело Навального вчера закончилось обвинительным приговором, а лес в Кировской области, да и по всей России, расхищали и продолжают расхищать в огромных размерах, совершенно несопоставимых с теми суммами, которые звучали на судебном процессе.
Значит, по-видимому, дело не в лесе и не в «Кировлесе». Тогда в чем?
Стоит задуматься!
Александр Рашковский, краевед, 19 июля 2013 года.
Не надо нам мозги пудрить,Рашковский!
Александр Львович, - ну, наконец-то, слышу речь не ..., - извините. То бишь, - Вятская губерния; - её пример - другим наука.
Навальный с Офицеровым уже освобождены из-под стражи. Особенно радостно за Петра, как член нашей партии, я уверен, Вы, - это моё чувство - разделяете.
И за Алексея, - благодаря ему наша депресивная область получила такое паблисити.
Спасибо Вам. И Явлинскому с Митрохиным, и Брамму с Белых, и... - т.д. и т. п.
чёрный паблисити!
Мысли для государственных людей. Накопленный исторический опыт. Если слова к ЕР, то это метание бисера перед свиньями.
http://www.russiapost.su/archives/2234