После почти недельного молчания властей и официальных СМИ республики о катастрофическом загрязнении рек Колва, Уса и Печора в связи с аварийными разливами нефти (аварийные разливы на Колве и в районе Щельябожа), крайне обеспокоенные сложившейся экологической ситуацией и бедственным положением местного населения, члены Комитета спасения Печоры по результатам проведённой вчера skype-конференции обратились в интернет-приёмные президента РФ и председателя Следственного комитета РФ.
В обращении отмечено, что на сообщения в различные государственные и муниципальные органы своевременно отреагировала только природоохранная прокуратура.
Члены комитета считают, что муниципальные власти города Усинска, республиканские власти совместно с нефтяными компаниями- виновниками и подконтрольными СМИ и некоторыми представителями федеральных органов власти в республике либо преступно пытаются скрыть масштабы катастрофы и не принимают меры, в надежде что вода смоет загрязнение в Баренцево море, либо просто не способны контролировать ситуацию.
Требования обращения:
1. Провести объективную и полную оценку последствий вышеуказанного аварийного разлива нефтесодержащей жидкости (объём, площадь загрязнений, концентрация углеводородов в воде реки Колва и ниже по течению в районах населённых пунктов, концентрация углеводородов в воздухе)
2 Оповестить местное население о результатах проведённых исследований посредством СМИ, а также предоставить информацию в Комитет спасения Печоры
3. Принять все необходимые своевременные меры по локализации, ликвидации последствий аварийного разлива нефтесодержащей жидкости, обеспечить жителей села Колва питьевой водой.
4 Провести полное , объективное расследование причин аварии, установить виновных, принять меры по привлечению виновных к ответственности, возмещению ущерба природе , пострадавшим жителям, принять меры по предотвращению возможности таких аварий.
Комментарии (6)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
А может попытаться предусмотреть какие- то акции со стороны местного населения, если обращения не окажут воздействия? Как защитить здоровье близких сельчанам? Какие меры наказания можно применить сельчанам по отношению к нарушителям, если органы власти будут бездействовать?
Авариии в Усинском районе были практически ежедневно. Иногда и не по одной в день. Но все они обычно скрываются от надзорных органов. По весне все это проявляется. И обычно решают, когда сделать козлом отпущения: взыскать символический штраф в несколько миллионов рублей. Так как власть коррумпирована, то как правило нет методик расчета причиненного вреда всем сферам жизнедятельности, а также нет служб и организаций, которые бы занимались этим, то и эти символические штрафы отменяются в Арбитражном суде. Но население про решения судов уже не знает.
И так длится уже не одно десятилетие. Тысячи аварий и до сих пор не разработана процедура установления размера причиненного ущерба, а значит нарушители остаются безнаказанными. Стоит позавидовать жителям США, жизнь и здоровье которых оберегают надзорные органы. За подобные аварии в США взыскиваются штрафы в сотни миллионов долларов. А переводе на рубли, - десятки миллиардов рублей. Было ли хоть раз в России, чтобы за подобные нарушения с нарушителей взыскивали миллиарды рублей? Вопрос риторический для страны со сплошной всеобъемлющей коррупцией.
В любом случае, я считаю, кроме как на себя тут надеяться не на кого. Лично я считаю что обращение к президенту мало что даст. Хотя вдруг. Я думаю у последнего даже подонка есть кусочек совести. На то и уповаю.
Сообщать о себе надо и о своей беде. Тем более когда многие заинтересованы в замалчивании.
Я бы в этой ситуации просто выживал бы как мог, фиксировал , документировал для суда, бомбил сообщениями чиновников, сми, пикеты, собрания. Ну и там уже выбор каждого. Единственное ограничение - без насилия
Вот такой чисто теоретический вопрос: " Если вдруг большинство ДНС прекратят свою работу практически одновременно, то убытки нефтянных боссов будут велики? Насколько они велики? Могут ли такого размера убытки сподвигнуть их тратиться на экологию, то есть допускать убытки с целью недопущения более крупных убытков?"
Почему такой вопрос? Да потому что штрафы взыскиваемых с нарушителей составляют мизерную, микроскопичекую долю от их доходов. Поэтому боссам выгодно заплатиь такие сумы штрафов и не париться затратами на экологию. Только соразмерные их доходам штрафные санкции могут заставить недропользователей изменить свое отношение к этой проблеме.
Посудите сами : грошовые затраты- 250 млн руб на ледовый дворец, и кое- кто уже распустил слюни, рад до безумия. Не понимая, что это ничтожная часть от доходов боссов нефтебизнеса. Кто вправе изменить тарифы и суммы штрафов? Почему этот вопрос не решается? Те, в чьей компетенции это находится, подкуплены?
Чисто моё мнение: только финансовые потери и могут заставить хозяев нефтяных компаний соблюдать экологические нормы. (в том числе и посредством потери имиджа)
Насколько я представляю взаимоотношения внутри того же лукойла в случае разлива даже не обсуждается ущерб от загрязнения природы, обсуждаются только потери нефти.
Административная приостановка деятельности или что-то подобное эффекта дало бы намного больше чем штрафы мизерные и возбуждённые уголовные дела на руководителей низшего звена.
Это несложно посчитать, зная количество добываемой нефти, цену на нефть, размеры налогов.
Попытки вмешаться самостоятельно могут привести как к авариям, обвинению в терроризме, умышленном уничтожении имущества и ещё что-нибудь найдут. Уж не сомневайтесь, они к этому готовы.
Создать Доску позорных(преступных) деяний Лукойла на территории Коми, оповещать центральные издания, не оставлять без внимания ни одно преступление против Природы, а значит, против жителей Республики.