Причины популярности учения о смертности души (я уже писал об этом, но по-моему сейчас меня читают совсем другие люди, чем тогда).
Многие знаменитые приверженцы этого учения в 19 веке были людьми гордыми и даже хвалились своей гордостью. Часто они эту гордость называли непреклонностью. Все прочие человеческие качества и привязанности, порой весьма обаятельные и присущие им, они считали скорее слабостью. И представляя посмертное бытие своей души как бесконечное существование своей гордыни, они испытывали ужас. Ведь нет ничего страшнее, чем вечное бытие наедине с собственной гордыней.
И чтобы как-то успокоить себя, утешить, навеять себе колыбельную милую, они и говорили: "не будет такого, не будет моя душа вечно так мучиться. Просто распадется с телом и все тут".
Испытываемый ужас и желание обосновать единственную возможность его избежать и распространило философию, доказывающую бренность души человека или даже отсутствие оной. Чтобы еще перестраховаться, гарантировать 200% себе небытие, отрицается и всемогущий Бог, который мог бы вызвать эту горделивую душу к вечной жизни.
Каждый судит по своим меркам. Трус судит как трус, смелый как отважный. Разве эти люди 19 века признавались в том, что они испытывают ужас и боятся, что будут мучения души после смерти человека? Чушь собачья. Гордость- это хорошее качество, если человеку есть , чем гордиться. Гордый человек не пасует перед трудностями, это сильный человек. А сильному неведом ужас и страхи. Ужасы и страхи - удел слабых и трусливых, или душевнобольных, подверженных всяческим фобиям.
При таких страхах впору идти к психиатру.