Денни Бойл («Трейнспоттинг», «Миллионер из трущоб») выпустил едва ли не самый загадочный свой фильм «Транс», жесткий нео-нуар, эротическую кино-головоломку в лучших традициях Дэвида Линча, где, на первый взгляд, простые вещи оказываются вовсе не очень простыми и не очень доступными. «Совы – они не те, кем кажутся».
Перед нами сложный многоуровневый триллер, и чтобы пройтись по всем его закоулкам и «черным комнатам» одного просмотра будет явно недостаточно. Лично я готовлюсь к повторному знакомству с «Трансом», чтобы проверить некоторые свои догадки по поводу финала картины. Сразу скажу, трактовок сюжета фильма может быть столько, сколько зрителей. К этому и стремился Денни Бойл, снимая «Транс». Он делает публику соучастником происходящего, погружая и ее в гипнотический транс…
В фильме отсутствует привычное деление героев на «плохих» и «хороших». Создатели «Транса» вовлекают нас, зрителей, в некую игру, когда наши симпатии становятся неоднозначными. За два часа мы несколько раз поменяем свое мнение. А в финале будем все равно обескуражены.
Фильм требует большого напряжения и мысли, поэтому он противопоказан скучающей публике. Денни Бойл предлагает вместе сложить адский пазл, в котором все переплелось – и криминальные страсти по шедевру Гойи, и психо-сексуальная трагедия, и настоящий хичкоковский саспенс.
«Транс». Начало. Тщательно спланированная кража картины «Ведьмы в воздухе» Гойи потерпела фиаско. Между подельниками возникло непонимание. Арт-вор Фрэнк (Венсан Кассель) и сотрудник службы охраны аукциона Саймон (Джеймс МакЭвой) еще минуту назад были за одно, картина была в их руках. Но что-то пошло не так. Фрэнк ударил Саймона, и отшиб у него память. Теперь парень не может вспомнить, куда спрятал артефакт. Фрэнк находит для Саймона психотерапевта Элизабет (Розарио Доусон), которая должна вернуть память парню, погружая его в гипнотическое состояние.
Криминальная пьеса переворачивается и обрастает новыми деталями из подсознания Саймона. У «ограбления века» появляется предыстория…