В конце прошлой недели состоялся внеплановый выезд общественной наблюдательной комиссии по Республике Марий Эл и Общественного совета при начальнике УФСИН региона в исправительную колонию строгого режима № 4.
Основанием послужило распространенное через интернет обращение о нарушении в этом учреждении прав осужденных, под которым подписались их родственники.
Во время посещения колонии члены комиссии проверили все факты, изложенные в обращении, побывали в столовой, медицинской части, в комнате приема посылок и передач, ознакомились со всеми необходимыми документами. Кроме того, проведены личные беседы с каждым из осужденных, упомянутых в обращении.
Вместе с общественниками в учреждение выехали сотрудники республиканского Управления исполнения наказаний: помощник начальника по соблюдению прав человека в УИС, руководители психологической и медицинской службы.
Выяснилось, что в колонии не установлено никаких «глушилок» для сотовых телефонов (это достаточно дорогостоящая аппаратура, и на ее приобретение у колонии не имеется средств).
Питание в исправительном учреждении соответствует установленным нормам. Да и в личных беседах с осужденными претензий к питанию они не высказали. Посылки и бандероли доставляются с почты три раза в неделю, и в этот же или на следующий день под расписку вручаются осужденным, в том числе и содержащимся в едином помещении камерного типа. Были получены жалобы на то, что некоторые продукты портятся, на что рекомендовано обратиться в «Почту России», которая и должна соблюдать сроки доставки.
В ходе личных бесед с подписавшимися под обращением осужденными, содержащимися в ПКТ и ЕПКТ, выяснилось, что ни к одному из них не применялись недозволенные меры воздействия. При этом подтвердились указанные в обращении проблемы с медицинским обслуживанием осужденных, так как в колонии не хватало медицинского персонала. В настоящее время руководство УФСИН России по Республике Марий Эл эту проблему решило: в медицинской части учреждения приняты на работу терапевт, а также стоматолог – на полставки.
Подтвердились два факта суицида среди осужденных колонии в этом году. В одном случае проверка была проведена тщательнейшим образом, и причины, по которым произошло самоубийство, не зависели от администрации, тем более что с ее стороны предпринимались все силы для оказания помощи осужденному. По второму случаю Игорем Вороновым в составе ОНК были даны рекомендации о проведении более эффективной проверки. Но даже из тех документов, которые были представлены, понятно, что причиной суицида не было давление со стороны сотрудников колонии.
Председатель РОО «Человек и Закон» Ирина Протасова лично разговаривала с Николаем Сатеевым, который, исходя из обращения, нанес себе резаные раны живота. Он действительно был недоволен тем, что ему несколько дней не давали препараты от ВИЧ. В колонии была задержка с их доставкой из Казани. Сейчас ему все выдается по определенному графику.
Таким образом, ситуация в исправительной колонии № 4 находится под контролем не только администрации учреждения, но и под пристальным вниманием общественности.
А могут правозащитники дать оценку письму родственников, ведь ссылки на него были и в новостях 7x7 и на другие сайты они его отправляли?
Как можно дать оценку этому письму? Жалоба получена - направлены обращения в прокуратуру и роспотребнадзор с просьбой провести проверку, инициирован выезд Общественного совета в исправительное учреждение, по итогам которого (см. в тексте) какая-то информация подтвердилась, а какая-то нет.
ЧТД.