Мой самый любимый фильм это "Андрей Рублев". Более проникновенного и сильного фильма я не знаю. Он прошибает насквозь, сносит голову и ты ходишь как будто одурманенный. Я считаю, что после просмотра этого фильма начинаешь понимать русскость. Фильм пропитан всеми слоями истории России. Великий фильм великого гения кино.
Сценарий фильма об иконописце Андрее Рублеве писали два Андрея - Кончаловский и Тарковский. Фильм получился настолько живой и глубокий, что даже не возможно себе представить такую полноту деталей, такую приближенность к истории. А мучения мыслителя те же самые. Век за веком проходят, а мучения мыслителя те же.
Сегодня Андрею Торковскому исполнился бы 81 год.
Комментарии (11)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
А вот самому Андрону Кончаловскому (или, как его всегда называли на Мосфильме, Стендалю-Кончаловскому) "Рублёв" не нравится, считает, что затянут.
У меня любимый фильм Тарковского "Зеркало", могу пересматривать бесконечно (как и "Мой друг - Иван Лапшин" Германа)
"..сносит голову и ты ходишь как будто одурманенный" - выражайтесь четче)),
Думать надо прежде, чем писать.
Это ж сколько надо пива выпить, чтобы голову снесло и ходить одурманенным!!! и сейчас в опохмелке?
Андрей Арсеньевич в конце жизни выражал сомнение в объективности концепции своей картины, ститал что русский дух отражен в ней недостаточно верно.
Ох, Игорь - при всей моей к тебе человеческой симпатии - ты бы как-то потактичней и поглубже о творчестве Андрея Тарковского, что ли...это ж не соседкин самогон, который "прошибает насквозь, сносит голову и ты ходишь как будто одурманенный". -))))))....
А я Игоря понимаю... Смотрел "Рублева" (первый раз) в душном зале какого-то питерского ДК. Две серии подряд. Действительно, "сносит и ходишь, как одурманенный"=))) Правда, потом еще смотрел в более комфортных условиях. Спорная концепция... А вот про войну ничего лучше "Иванова детства" не видел.
я самый затянутый его фильм люблю - Сталкеры
фильм называется "Сталкер".
Я тоже из всех фильмов Тарковского предпочитаю "Андрей Рублёв". Он, пожалуй, самый понятный. Последние "Ностальгия" и "Жертвоприношение" до меня не доходят.
"Андрей Рублёв" в чём-то переплетается с "Левшой" Лескова. Он о глубинных талантах русского народа. Князья - сволочи, готовы ради власти выколоть глаза мастерам, сжечь целые города, напустив татарскую орду. Народ тёмен, готов поклоняться Христу и при этом творить языческие обряды. Власть беспощадна. И вот в таких условиях творят Феофан Грек, Андрей Рублёв, мальчик, отливший колокол, бродит и смешит людей всякими скабрёзностями скоморох...
И изумительный финал. Как пятна на чёрно-белом фоне - цветные иконы Рублёва (потом, правда, выяснилось, что некоторые из них не его кисти). И лошади пьют воду. И не менее изумительный пролог - мужик (отличная актёрская работа поэта Глазкова) летит на самодельном воздушно шаре.
Ох уже эти мне киноманы... как дети...
Если бы не Советская власть, то не было бы никакого Тарковского и никакой тарковщины.
Сегодня Андрею Торковскому исполнился бы 81 год.
-------------------------------------------------------------
Не сегодня, а вчера - 4 апреля.
Феофан Грек «...Ты мне скажи по чести: тёмен народ или не тёмен?»
Андрей Рублева «Тёмен! только кто виноват в этом? ...он все работает, работает, несет свой крест смиренно, не отчаивается, а молчит и терпит, только Бога молит, чтобы сил хватило. Да разве не простит таким Всевышний темноты их...».