Наткнулся на очень интересный сайт. Сайт называется "Я Помню". Воспоминания о Второй мировой. Там нашел воспоминания Залмана Кричевского, артиллериста, который прошел с боями финскую компанию, и дальше с начала войны в строю, возле орудия. При освобождении Ленинграда его ранило осколком в голову, а в госпитале при бомбежке он получил еще одно ранение и уже больше не встал в строй. Зато его направили, как офицера, возить мобилизованных.
Вот эта часть воспоминаний меня более всего и поразила. Когда он описывает всю суматоху мобилизации, когда он описывает как они проволокой закручивали вагоны и открывали их только перед самым фронтом, опасаясь побегов новобранцев, когда он описывает тыловых офицеров, которые пытались прокормить семьи всякими махинациями, и тыловых офицеров, которые просто воровали со складов.
Я читал и понимал, что, воистину, победа нашей стране досталась большим трудом, большими лишениями, а человек оставался человеком, во всем плохом и во всем хорошем, всегда и лучше все видеть как оно было, чем слушать пафос и киношное приукрашивание. Только во всей откровенности большая война большой страны начинает прожигать сердце.
Читал еще на этом сайте много других воспоминаний и фронтовиков и гражданских. Все было очень по разному, но только при этом чтении понимаешь, что на войне Бог - случай.
Республика Коми
Я Помню
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Комментарии (111)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
"Когда он описывает всю суматоху мобилизации, когда он описывает как они проволокой закручивали вагоны и открывали их только перед самым фронтом, опасаясь побегов новобранцев"
Прочтёт читатель эти строчки Игоря Сажина, не заглянет на сайт и подумает, что везде так было. Что везде советский солдат хотел сбежать от фронта! И ведь не упрекнёшь Сажина во лжи - пересказывает текст верно, ТОЛЬКО ВОТ НЕ УТОЧНЯТ, КОГО ВЁЗ ЗАЛМАН КРИЧЕВСКИЙ, ЧТО ЗА ЛЮДИ. А до этого откровения Кричевский рассказывает, что возил он призывников из Средней Азии - нацменов. Вот как он пишет про них: "Отношение к "возрастным" нацменам было очень сложным, так как в своей массе они воевать категорически не хотели. Да, и что и кто им была Советская власть, если в отдаленных пустынных или горных кишлаках и аулах сохранялись феодальные дикие порядки, где на весь кишлак по-русски никто "ни в зуб ногой", а вся власть символизировалась только портретами Сталина или Ленина в саманном домике сельсовета.А сколько было среди них бывших басмачей или раскулаченных из байских семей, которые скрывались всю войну от призыва на фронт или в Трудовую армию. Это тоже надо учитывать, Советскую власть в Средней Азии не очень то и принимали. Молодежь из среднеазиатских нацменов, особенно городская, была более лояльной, немного владела русским языком, и немало из них на фронте показало себя с хорошей стороны, настоящими вояками.
В довоенной кадровой Красной Армии их было немного и там негативного отношения к нацменам не было, наоборот, все им помогали адаптироваться в незнакомом им ранее мире уставов и механизмов, помогали преодолеть языковой барьер.
А войну из них несправедливо сделали "тупых чурок", "узбеков-самострелов" и "елдашей"…"
Возил в маршевые роты товарищ Кричевский и уголовников. А вот дословно текст Кричевского, который обобщил Игорь Сажин на всех советских солдат: "Если из маршевого эшелона дезертировало несколько маршевиков, что ожидало группу сопровождения?
З.К. - Ничего хорошего… Могли наказать, вплоть до отдачи под суд трибунала. Если по дороге больше пяти человек сбежало, то мы несли за это ответственность по законам военного времени. Как с этим боролись? Пока эшелон двигался по территории Средней Азии все двери вагонов наглухо закрывались, закручивались проволокой, и никто не имел право выйти из вагона без разрешения офицера. После Актюбинска можно было уже открыть вагонные двери.
Это была вынужденная мера, но ведь мы не комсомольцев-добровольцев на фронт везли, а иной раз сопровождали всякого рода "сомнительный контингент". Ведь люди ехали навстречу смерти, а не "к теще на блины", и от них ожидать можно было всякого.
Были случаи, что маршевики занимались членовредительством, специально клали на рельсы руку или ногу, и когда поезд начинал движение, им просто отрезало колесами часть конечности".
Да, это правда, только вот писать эту правду, Игорь, надо не пересказывая, как тебе хочется, а ТОЧНО, чтобы читатели делали правильные выводы.
Эх Игорян! Вот и гавкнулась твоя креативно-фантастическая статья. Хотя задумка была стандартная, рассчитанная на любителей фэнтези. Информацию читателю нужно преподносить правдивую, тут ты не на семинаре креативишь. Вот Сашко тебя и уделал. Будешь и дальше фантазировать, веры тебе не будет и твоё творчество растворится в людском недоверии. Перечитай сказку где мальчик кричал: - Волки, волки!
Александр, а кто вам сказал, что какие-то выводы правильные, а какие-то неправильные. Вы чего-то боитесь? Я всего лишь вытащил острые моменты, что бы люди сходили в эту сокровищницу и начитавшись поняли насколько все было сложно и не однозначно. Вы чего-то испугались? Мне очень захотелось, что бы люди читали, читали и читали о том, что рассказывают ветераны войны и тыла и переживали, переживали и переживали. А вы с флагом на гало, со своей правдой - так правильно, а так не правильно! Вы чего-то боитесь, вам страшно? Так разберитесь чего вы боитесь! Вы боитесь, что люди сделаю неправильные выводы? Так может быть поверить людям, поверить, что у них хватит ума пойти по собственному пути в понимании Великой войны. Чего вы боитесь?
я вас разочарую ...
Григорян :
""В этом смысле, сайт выполняет большую, очень важную работу. Он снимает со всей этой шушеры напряжение. Скажем хочет человек пойти изнасиловать первоклассницу. А тут зашед на 7х7 обосрал кого и что смог, высказался скажем на тему Стефана Пермского, что он был нехарошый какой-то, и приступ прошел"
А почему Вы, Игорь, решили, что я кого-то боюсь? Что мне страшно? Я просто прокомментировал пост, потому что сначала увидел утайку какой-то информации, нашёл полную информацию, представил читателям. Не исключаю, что Вы, Игорь, сделали своё мнение в посте неосознанно, потому что у Вас "собственный путь в понимании Великой войны". Но пост читают другие люди и на основании изложенного делают выводы. Информацию можно подавать урезанную, но урезанная информация не должна приводить к ложному истолкованию истории. Воспоминаний у Кричевского много, текст огромен и не каждый будет читать его подробно по Вашей ссылке. Но молодой человек (у которого мала база знаний) будет опираться на Ваши фразы о "проволоке", о "тыловых офицерах-ворах" и может обобщить это на всю Красную армию. Вот в этом есть опасность! История не может быть урезанной, ты же сам историк, Игорь! Просто вспомнил, сколько вот так же историков писали о Ленине, вырывая его фразы из того, что он писал и не указывая к каким историческим событиям эти фразы были сказаны, что случилось накануне и т.д. Сколько интеллигентов попалось на этом - они и до сих пор твердят: "Ленин - убийца, Сталин хуже Гитлера". Я верю в людей, что они рано или поздно разберутся в истории, но СЕЙЧАС эти люди работают на разрушение России и даже не понимают этого. "Холодная война" продолжается и выстрелы идут по нашей истории. Неужели ты этого не видишь, Игорь?
Александр, убедили. Если в этом контексте, то согласен с вашим комментарием. Но, возражу! Люди никогда не разберутся в истории. И это хорошо. Физик никогда не постигнет физических законов - это факт. Математик никогда не представит идеальную математическую систему мира - это факт. Историк никогда не сможет нарисовать истинную историю. Историк может опускаться на уровень очень мелких деталей истории, может погружаться во все хитросплетения человеческих и политических взаимоотношений, взаимоотношений культур и систем, но на постой вопрос, а как же было на самом деле - историк не ответит. И это хорошо. Потому-то история всегда останется великой наукой, где поколения за поколениями будут вгрызаться и находить все время что-то новое, открывать что-то не разгаданное и не осознанное предыдущими поколениями. Мы можем только иногда почувствовать некую струну истории проходящей через нас, почувствовать и не более.
что в России историю переосмысливают, переписывают. Кто вчера был герой, сегодня уже и не герой. А завтра? Струна не лопнет?
К стати историю Сергея Михайловича Соловьева никто не переписал, историю Василия Осиповича Ключевского, тоже никто не переписал... Пока история движется как наука, ее никто не переписывается, а как только история становиться фишкой в политических играх, то ее переписывают, переписывают и переписывают. Как только историк обслуживает сиюминутные интересы власти - его история меняется со сменой политических потребностей. А если историк остается ученым, то его история никуда не девается. Яркий пример - археология, как раздел истории. Ее очень сложно политизировать, а потому никто и никогда археологию и не переписывал.
Я этот сайт читаю давно. Там действительно много правды о войне. Но она точно не сводится к закрученным проволокой вагонам. Практически никому из тех, чьи воспоминания там приводятся, в проволоке не нуждались. Ты Игорь увидел что-то свое. И это довольно грустно. То что ты увидел не только это, судя по посту, но только о махинациях и проволоке написал подробно, все стальное сведя к фразам. Вот объясни, правозащита - замечатльная вещь в основе. Защищать людей от насилия, неправды, несправедливости, спасать от беззащитности. Но почему все это вырождается в ту мерзость, которая царит здесь - на правозащитнмо сайте. Публикацию частных разговоров под прикрытием анономного тролль-Читателя. Травлю святого Стефана, без которого этой республики просто не было бы, и скорее всего коми-народа тоже. В разгул, безнаказанность мрази.
Я этот сайт читаю давно. Там действительно много правды о войне.
---------------------------------------------------------------------
Ваши критерии правды о ВОВ? Спрашиваю без всякого подвоха.
Вы родились через 23 года после окончания ВОВ, Сажин через 18. К моменту Вашего рождения уже свершил подвиг Ю.Гагарин. Как Вы,рождённые много лет спустя после войны, оцениваете правду военных лет?
Ой, можно мне ответить на вопрос - " Как Вы, рождённые много лет спустя после войны, оцениваете правду военных лет?"
Я вам скажу точно и без " бэ"! Мне на такой же вопрос ответила госпожа Лапина ( математик, если не ошибаюсь, знаток жизни Колчака и просто женщина)
Хотите верьте, хотите нет... Но всё очень просто... Исторические моменты нужно оценивать по зову сердца! Вот, как сердце подсказало, то значит и правда!
Поразительно, что до вас , простите, доходит, как до жирафа!
Не так давно холод в спокойном голосе Володимира Григоряна восхищал. И вот перед нами другой человек! Неожиданная обида, накопленная за все эти дни, усталость, негодование, печаль накопленная в его душе выплескивается наружу и катит волной по темам сайта. В его речи слышится уязвленное чувство собственного достоинства, недовольство, ранимость, раздражение.
Но есть ещё надежда! Голос ее обрел силу, и в нем отчетливо слышалась с трудом сдерживаемая ярость: - Игорь! Игорь! Это прозвучало... Словно слова великого и могучего Ахилла взывающего к Гектору. Но его не слышат, игнорируют выражение его чувств или отвечают на крик о помощи немым взглядом.
Держись Володимир в этой неравной схватке! И береги себя!
А к чему она сводится - правда, господин Григорян? Давайте попробуем помочь людям через себя пропустить войну и сделать свои выводы? Давайте попробуем людям помочь через себя пропустить святого Стефана и самим сделать выводы!!! Что же вы так боитесь вместе с Александром? Вы знаете какая она была Великая война? Вы знаете как Стефан Пермский крестил коми? Что же вы со своими правдами как с флагами ходите и требуете уважение с своему мнению, а инаковое мнение вас приводит к расстройству? Да, люди не умеют выражать своего мнения, им долго учиться, учиться, учиться. Так помогите им. Вы же интеллектуалы, что же вы такие зашоренные и напуганные? Помогите людям прийти к вашей, или к своей правде. Главное что бы люди своим путем пошли. Что же вы так не верите в людей-то? Дайте возможность людям ошибаться и собственные шишки набивать! Пусть читают, пусть спорят, пусть иногда вырвутся за пределы дозволенного. Вы же интеллигентные люди, кто же как не вы можете показать людям все правила цивилизованной дискуссий. Чего вы боитесь? Чего вы не верите в людей?
"уязвленное чувство собственного достоинства"
Это точно ни при чем, как и "неожиданная обида".
Усталость, печаль, да. Я вижу не только здесь, это накатывает, как оледенение торжество "хотца", ради которого предают все и вся. Как правило, с важными минами на физиономиях. Иногда с равнодушными. Самодовольными. Такое ощущение, что людей завели когда-то давно, лет 20-30 назад, а теперь завод кончился. И начался гнусный пир отчаявшихся во время чумы. Каждый валится на бок в соотвествии с "убеждениями" (которых, на поверку, не обнаружилось). Валятся верующие и неверующие. Все сдают, от всего отрекаются, при этом что-то врут себе, и бубнят: "Свобода! Свобода!". Рабская, дешевая, похотливая. Такого поганства, массового, я не видел с рубежа 90-х. Что-то подобное было в феврале 17-го. Нынешняя революция - она формально почти незаметна. Как курица протухшая в тумбочке. Источник неясен, только запах.
Все ли такие? Нет, слава Богу, нет. Есть люди. Просто их намного меньше, чем мне казалось.
"Свобода! Свобода!". Рабская, дешевая, похотливая."
А какая не рабская, Володя? Вот ты меня хоть второй раз индюком назови, но не убедишь меня, что свобода зависит от поклонения мертвецам и покупки свечек и созерцания жрецов и магов православия в роскоши. А твоё негодование по поводу Стефана, так по мне "вы" проиграли. Я в тему не сильно вдавался, но были ссылки, было мнение трёх историков. И ты хочешь их опровергнуть?
да, очень важно найти интересный сайт, почитать его, и далее "читал и понимал...."
А потом об этом сделать пост. Интересная цепочка получается "рассказ ветерана" - "работа редакторов сайта" - автор...
Сам-то стараюсь узнать от ветеранов "ту правду" в живом разговоре. Тогда видишь собеседника, понимаешь его характер, и Слова собеседника становятся другими.
Как-то так?
"Я в тему не сильно вдавался, но были ссылки, было мнение трёх историков. И ты хочешь их опровергнуть?"
Ссылки действительно были. С моей стороны. У "победителей" ни одной на первоисточники. Одна на ничем не подкрепленное мнение Жеребцовам образца 1994-го года. 010 набросал ворох, того что он назвал ссылками, но когда я начал их проверять, обнаржилось, что к теме они не имеют никакого отношения. Что-то про старообрядцев и т.д.
По трем ученым я уже сказал.
Проблема была в том, что я так и не обнаружил, что именно можно опровергнуть. Одному вот пригрезился обоз с церковнославянской литературой, которую Стефану зачем-то понадобилось тащить в Коми. Естественно Таскаев об этом обозе ничего не знает. Это мысленная реконструкция. Но ты вот можешь мне объяснить на хера коми-зырянам был этот обоз, если они по русски говорить не умели, не то что читать. С остальными научниками абсолютно аналогичная ситуация. Вот этот кухонный звиздеж Терешенков и подал как мнение науки. А набежавшая толпа инаково-одаренных, вроде Бздуна и каких-то нацыков, не вполне понимая, о чем идет речь, начала бороться с русской оккупацией Коми и ее символом - св. Стефаном.
Видишь ли, дело не во мне, не в православии и т.д. Та говнореволюция, которая сейчас идет, и в которой Семерка так охотно участвует, позабыв о правозащите, стремится к уничтожению святынь, этических норм и т.д. как таковых. Это массовое бешенство, которое привело к разрушению СССР и десяткам этнических и пр. конфликтов, оно вернулось. Бздунок с Терешонковым - они ведь типа православные, им какой смысл Стефана валить (без единого доказательства). Они же сами этого не понимают. Все бегут, они бегут, все кричат, они кричат. Стадное сознание.
"А какая не рабская, Володя? Вот ты меня хоть второй раз индюком назови, но не убедишь меня, что свобода зависит от поклонения мертвецам"
Настоящая свобода начинается со "свободы от греха". Проще говоря, с того, что человек ощущает потребность быть Человеком, а не просто иметь неограниченные возмножности подбрасывать говно на вентилятор, менять жен, предавать друзей, разрушать страну и так далее.
Те, кого ты называешь мертвецами (мы, христиане - не верим в смерть), у них это получалось - стать людьми. Им не нужно поклоняться. Просто помнить, у них получилось. Я знал немало по-настоящему свободных людей среди верующих. И НИ ОДНОГО среди тех, кто не верил. Нравственных, очень хороших людей, да, но свободных - никогда. Попроуй понять, я не противопоставляю. Меня от "православных" тошнит больше, чем любого атеиста, хотя бы потому что нахлебался я этой "православности" куда больше. Но подлинно свободных людей я встречал только среди настоящих христиан.
уважаемый Григорян - споры, как у ребёнков. Вообще вначале принято договориться о семантике общения. Поясняю для ребенков. Тема "Стефан" - мешаете исторические и политические аспекты (включая нынешнюю роль РПЦ).
Применяете термин "свободы от греха". Понятно, вы сторонник разделения понятия свобода на физиологические и социальные аспекты. Причем с громадным акцентом на первое - типа коми-йоги, стремящиеся к уровню раджа-йога.
Вот тут начинает проявляться весь абсурд "проблема Стефана".
А судейство ваше - шедевр грехопадения (утешу, не самый крутой). Вдумайтесь в вашу ересь " Я знал немало по-настоящему свободных людей среди верующих. И НИ ОДНОГО среди тех, кто не верил".
Слышал, что такие суждения и оценки - Господне?
уважаемый Григорян, в чем-то с Вами согласен: "ххххореволюция, которая сейчас идет, и в которой Семерка так охотно участвует". Если Вы имеете ввиду греховность само зазнайства 7х7 и все оттуда вытекающее (ранее обозначено хххх).
Драгоценнейший Нюх. Я не сказал, что сам свободен. Мне до этого очень и очень далеко. Всего-навсего честно, хотя и не слишком толерантно поделился многолетними наблюдениеми. Вы в состоянии различать наблюдения и абстрактные идеи?
"Понятно, вы сторонник разделения понятия свобода на физиологические и социальные аспекты".
Нет, милейший Нюх. Я сторонник разделения свободы на подлинную, превращающую человека в человека, возвышающего его, и ложную - рабскую, варьирующуся от прилюдных испражнений до тайных измен.
вопрос 1. "Вы в состоянии различать наблюдения и абстрактные идеи? "
Ответ - нет. Как правило, свое мировоззрение (абстракцию) стараюсь оперативно коррелировать наблюдениями (повседневной жизнью)
вопрос 2. Разделение понятия свобода на "подлинную" и "ложную - рабскую" уводит нас в дебри дополнительных философских изысканий (в "матрице мы" или "подлинные"). Поэтому так тщательно прощу определиться с семантикой. Кстати, Матрица бога не исключает..
Твоя Жизнь там, где твое внимание. Когда ты предаешься воспоминаниям, ты живешь в Прошлом (для Настоящего ты мертв), когда начинаешь мечтать, внимание уносит тебя в Будущее (для Настоящего ты мертв).
Уважаемый Нюх. Мне кажется, вам есть смысл обсудить эти вопросы с Б.З. Я понял, что не тяну в собеседники для вас. Если вы разницу между свободой прилюдно испражняться и свободой вести себя прилично, считаете чем-то философским, вам требуется оппонент с несколько иным складом ума, чем у меня.
Уважаемый Григорян. И что в Вашей личности ставит вопрос о необходимости границы в дискуссии? И почему при потенциальной слабости своих аргументов (это моя гипотеза) вы начинаете приписывать оппоненту совсем ему чуждое, это например: "Если вы разницу между свободой прилюдно испражняться и свободой вести себя прилично..."
Насчет "обсудить эти вопросы с Б.З." - не смешите меня. Вопросы были адресованы Вам лично, 75 % вы просто зажевали (замолчали)
Кстати, чего вы так посылаете, к "Б.З." - вот с ним обмен мыслями (по крайней мере у меня) был всегда точен, лаконичен и логически завершен.
А с вами как-то не так?
не так давно Григорян (находясь в сост.духовного кризиса) выблевал в адрес своих оппонентов гнусь и непотребство - типа все они приходят на 7х7 выпустить пар, а то бы они могли изнасиловать первоклассниц.
только в переполненном извращении и мерзостей уме могла возникнуть такая фантазия и высер в адр. тех кто не согласен с его бредом,с его лживыми трактовками.
спасибо, теперь мне понятно стала серия приколов между "трезвомыслящими"
Да, Григоряну надо помочь. При всем его миро ненавистничестве, элементах мракобесия и т.д. - надо вести его к свету человеколюбия (ну, типа так у христиан).
Потом от излишка не авторизованных эмоций возникают расстройства (язва, инсульты и т.д. - ну, типа так у них в медицине)
Григорян !
- он служит лжи , он раб служителей лжи,бесов.
Христианство - религия свободы. Григорян - раб.
Посему он - не христианин.
могут быть только рабами. У них рабская сущность и холуйская душа.
вы на одной волне :
"Вот некий аноним клевещет, и без суда (даже формального) обвиняет историческую личность, признанную во всем православном мире святым, а в истории России - фигурой конструктивной, несшей просвещение и развитие народу и территории - обвиняет в насильничестве и убийствах... То есть аноним является преступником как минимум по двум статьям - клевета и разжигание религиозной розни. Этот же аноним (а с ним и целая свора других) что-то пытаются рассуждать о ПРАВАХ, о честности (в т.ч. исследовательской), о свободе слова... "
1.докажите клевету и разжигание.
2. подтвердите что христианизация зырян не имела насилия.Но не своими умозаключениям, а включите наконец мозги и сами себе ответе ЧЕСТНО : почему большей части зырян пришлось покинуть свои места обитания ?
мне раньше казалось,что Стефан сжигал и рубил идолов в присутствии зырян, с их согласия - после того как они добровольно принимали крещение.
Но источники говорят ,что это было не так.
Зыряне были против вандализма.
и последнее : ответе сами себе ЧЕСТНО - где в Евангелии и в посланиях св.Апостолов и св.Отцов есть призывы к насильственному крещению и вандализму над чужими святынями ???
где в них написано о физическом уничтожении людей,которые по иному мыслят. Где призывы к инквизиции ???
нарушена главная ЗАПОВЕДЬ ИИСУСА ХРИСТА - ЗАПОВЕДЬ ЛЮБВИ ! - а вы не хотите это признать.
Вам важнее державность и все что с ней связано.
Но державность - не критерий христианства.
мною утрачена связь времен (цитата из Шекспира)
казалось, что "Игорь Сажин" писал о другом?
да, Игорь Сажин писал о другом.
Но Григорян вывернул тему... перешел опять к высерам.
Это духовная болезнь помраченного фанатизмом державника.
в предыдущем комментарии больше обращался к нику "Григоряну и Спичаку". С Григоряном еще вчера чуть поспорили - тут понятно, у него нагорело.
а тема "Вот некий аноним клевещет..." - с кем он говорит? о чем?
Григоряну и Спичаку можно и в личку написать, здесь не позориться...
в посте "Леня ты не прав" , в ответ очередное глубокомысленное молчание. А вопросы заданы к их совести и разуму.
"Вот некий аноним клевещет..." - это первый абзац коммента Спичака в посте "Леня ты не прав"
извините, оказывается надо и "Спичака" читать... А то все привык заголовок и по диагонали. Их та трудно понять - особенно мене.
Кстати, забыл сказать, что на фоне некоторых других, Григорян выглядит достаточно приличным и интеллектуальным собеседником
почаще читайте высеры Григоряна и вы увидите по его маской истинную личину.
почаще приходите...в противном случае попадете в григорянский список "насильников первоклассниц",ибо (со слов Григоряна) только этот сайт способствует снятие возбуждения к педофилии.
да у тебя БЗ моча уже на ноги капает - куда тебе до первокурсниц))))))))))))))гы
от слова "первоклассницы" и "первоклассники" у него эрекция и он мастурбирует.
Думаю, Вы не правы.
Количество ответов г-на Григоряна на мои комментарии резко падает. Но если он забыл про мои 75 % вопросов, то мне не сложно их напомнить...
Так-что готовлюсь помочь к снятию его психалогических проблем.
вечно кто-то опережает. А почему у "Носа" и Григоряна "БЗ" крайний? Сам-то раз на него наехал, что грубости пишет. Потом мне пришлось извиняться - всякие клоны фиглярствуют. А эти что?
"Во второй класс меня перевели в обычную школу №111, на Невском, 176, в которой я и проучился до десятого класса. У нас в классе было 43 человека и в нашем классе не было такого, чтобы кого-нибудь репрессировали."- это с того-же сайта. Вот вопрос- почему подобные высказывания Сажин не замечает?
Поскольку они молчат, позволю себе предположение. После перестройки возникли правозащитники, причем область войны и Сталина сулила возможность громких сенсаций, практически безнаказанных. Возражающих записывали в "тупые совки". Да и денежки там крутились немалые.
Вот столопы и поддерживают свой имидж. Им возражения не интересны - Сажин молчит, Марк Каганцов в двух из своих антисталинских постов отозвался только раз, когда кто-то намекнул на его родственные связи...
А что они могут сказать, кроме повторения сказанного? Вот пытался вести дискуссию с Григоряном. Когда его разводки по терминологии "совесть" не прошли, он культурно меня посылает к "Б,З," поговорить. И эти недалеко ушли
правозащитнеги - это ложное направление современной действительности.
На "Семёрке" уже есть 2 КАЛОМЁТА.БЗДУН и "безымянный".Ты третий.Вот между собой и общайтесь
"безымянный - 20:58, 3 марта " пишет Нюху. Вот и начали разговор?
Только вот текст разговора на лепет детсадника похож.
Мне как отвечать, типа - "утю-тю, мальчик, как тебя зовут?"
Хотя догадаться, кто этот обиженный, не сложно. Но зачем вы опускаетесь до группового оскорбления?
он опущенный - это точно. И обиженный. Таких за баню водють.
Вы, Нюх, по-видимому, не разобрались в местных перипетиях. Говорю Вам это только потому, что НЕСКОЛЬКО ваших комментов мне понравились, и, возможно, Вы - неплохой человек. Но Ваша защита БЗдуна - это, как минимум, ошибка. Ошибка либо Ваша (когда Вы защищаете подонка), либо моя (когда я считаю Вас честным человеком).
ты духовый урод! лезешь со своими советами.
Родину оставить в трудную годину может только такая мразь как ты.
Уважаемый Борис Дубнов. Странное заявление "Но Ваша защита БЗдуна ".
Если "безымянный - 20:58, 3 марта " посылает меня на участие в трио, а ему указываю, что это деткосадство - то что?
Безусловно, это ваша ошибка - шить мне непонятно что...
Я Вам ничего не "шью". Но разве Вы никогда не говорили о БЗ в хорошем смысле? Если да, то в чем вопрос? Если нет, то я сразу принесу Вам свои извинения.
слышь ,падонок! ты уже сколько клялся что не будешь меня цеплять)
сгинь нечисть!
Я тебе, скоту, ничем и никогда не клялся. Тем более, как ты, мразь, с 2 часа назад посмел что-то сказать в мою сторону.
когда со скотинкой бздюхиным народ как с животным
разговаривают
Г-ну Борису Дубнову. Вы вообще сегодня адекватны?
Для сторонних читателей, (что-бы посмеяться вместе): выше, в ответе Григоряну (16:34, 3 марта) пишу "чего вы так посылаете, к "Б.З." - вот с ним обмен мыслями (по крайней мере у меня) был всегда точен, лаконичен и логически завершен".
И если Борис Дубнов извиниться, то готов снять вопрос о его адекватности...
да, прочитал ваши "обмены любезностями" - Зачем вы так?
"Обмен любезностями" с кем? С БЗ? Ответ-то очень прост. Я, как и каждый человек, считаю, что на свете есть подонки. У каждого человека их круг разный, но в МОЙ входит, наряду с другими, и БЗ. Ну а с ними вежливо я могу и не говорить.
))))))) это у нас взаимно.
ка сказал бы Григорян : пришли сраться чтобы не насиловать первоклассниц)))))
Не надо брызгать соплями: насиловать первоклассниц - не ко мне. Если же ТЕБЕ это необходимо, то и говори о себе.
))))) колись : скольких изнасиловал педофилко ?
Ведь Григорян установил систему - кто заходит на 7рку часто тот - "снимает возбуждение к насилию первоклассниц , участвуя с сраче". Ты что-то последнее время редко бывашь - не иначе как педофилишь))))
Но это не установил такие критерии. Этот маразм выдал
"православный" Григорян.
....
Ну что, Нюх, теперь понятно, кого вы считаете нужным защищать?
Нюх уже давно понял,кого ты защищаешь ...Григоряна ,написавшего эту гнусь про "изнасилование первоклассниц"
Я разве говорил о Григоряне? Я говорил о БЗ. И не об этой цитате, а ВООБЩЕ. Вы ВООБЩЕ говорили о нем что-то хорошее? Вопрос простой: да или нет? Хотя можете и не отвечать - вы мне ничего не должны. А потом я для себя решу, должен ли я извиниться за что-то или нет.
духовная брань блудного сына.
вообще, кто-то сторонний, может сказать Дубнову, что он в цепочке текста "Нюх-Дубнов" выглядит смешно? Сам то-же иногда поддатый сажусь за ПК, но надо и меру знать. Проспитесь, Борис Дубнов...
Утром почитайте себя, может посмеетесь...
Да ради Бога, Нюх. Не надо мне больше ничего объяснять. Я свое мнение о вас составил. Остальное - лишнее. Спасибо.
и мне о вас многое разъяснилось... Пока не в лучшую сторону.
Так это и неудивительно: сторонникам БЗдуна я и не должен нравиться.
Давно этот сайт просматриваю, он весь пронизан болью, кровью, но вместе с тем ненадуманным, глубинным патриотизмом, жертвенностью... Люди добровольцами шли, отдавали здоровье, жизни... Читать больно. И только такое существо как автор смогло найти,вырвать из контекста кусок грязи и выложить на сайт... Сажин тебе не стыдно? зачатки совести не сохранились? или всё продал? Был бы жив автор-Кричевский Залман Матусович он бы тебе, скоту всю харю разбил.
"Давайте попробуем людям помочь через себя пропустить святого Стефана и самим сделать выводы!!! Что же вы так боитесь вместе с Александром? Вы знаете какая она была Великая война? Вы знаете как Стефан Пермский крестил коми? Что же вы со своими правдами как с флагами ходите и требуете уважение с своему мнению, а инаковое мнение вас приводит к расстройству? Да, люди не умеют выражать своего мнения, им долго учиться, учиться, учиться. Так помогите им. Вы же интеллектуалы, что же вы такие зашоренные и напуганные? Помогите людям..."
Людям - с радостью. А нелюдям, которых так старательно культиврирует Семерка, как-то и не хочется. Уж извини. Только безнадежно это. Нет, я не все знаю, как св.Стефан крестил коми. Но я знаю, все исторические источники за то, что насильно не крестил. Дружины не приводил. Если у тебя есть контраргументы, у Жеребцова, Лимерова и т.д и т.п. ну так приведите их. Аргументы. Я ведь аргументов никак не добьюсь никаких от вас, с чем можно работать. Идет понос какой-то вместо них. Хотца, кажется, наверное, обосрать, разрушить культурный колд, по выражению Сарычева - этого сколько угодно. А аргументы - это не уровень нынешней интеллигенции, как и прежней, впрочем.
В чем претензии к тебе, Игорь? Ты честный, неплохой человек, я в этом не сомневаюсь. Но можно честно обслуживать подонков. Честно служить уничтожению с твоей страны, своей культуры. Честно насрать на все этические нормы и выставить банер о мнимой содомии епископа.
Что вы творите? Ты сам понимаешь, что вы творите? Кого и зачем предаете с несчастным Терешонковым и компанией? Ты понимаешь, что за все это отвечать перед Богом придется? Да я в гневе, потому что вижу торжество мрази, торжество мерзости. Я в гневе не за себя, а ради тебя, ради Терешонкова, Эрнеста и других людей - мне не безразличных. Не надо терять стыд Игорь. А вы о нем зыбыли, как и многие из тех, кто пришел в христианство на рубеже 90-х. Вы настолько хорошо научились обманывать себя, что забыли, ради чего мы живем.
Дело не только в Семерке, как таковой. Такое впечатление, что объявлен конкурс Мистер Иуда.
"что же вы такие зашоренные и напуганные? Помогите людям прийти к вашей, или к своей правде".
А тебя это не касается. Что ж ты зашоренный и запуганный такой, что не можешь остановить этого потока дряни, который сейчас идет, и вспомнить о правде. Не МОЕЙ правде Игорь. Правда одна. вы настолько увлеклись, "множеством правд", что ПРОСТО ПРАВДА вам стала по ...
Стыдно, Игорь, за то что здесь творится. Просто стыдно. Тебе нет? Ты думаешь, что все проблемы можно решить, наворотив типа правильных слов? Перестань прятать голову в песок, это же гарантированное поражение и смерть души. Спасибо, впрочем, что ответил. Это внушает какую-то пусть слабую, но надежду.
Владимир, назовите нелюдей и мрази,кто конкретно ?
если не было насилия и вандализма при крещении зырян - почему большая часть покинула обжитые места ?
и у меня вопрос :
есть ли в житии Стефана Пермского покаяние за призывы к казнам христиан-стригольников ?
Он хоть перед смертью покаялся в ненависти к людям,а ведь это противоречит заповедям Христа(о любви).
Володя! А вы себя, извините, к людям относите? Как-то страшненько получается. Распилил мир на своих и чужих и можно уже не думать.
Не ставьте в себя позу праведника!!! Перед Господом мы все ответим! За гордыню ответим, за то, что человека забыли в своих делениях на своих и чужих. За то, что позволили себя других людей нелюдями считать. Это даже не укор твой тебе, Володя, это скорее укор тому, что и я так же слаб и я так же часто забывают о человеке. Во что бы он не рядился - он остается человек. Господь ведь Сына своего за всех людей в жертву принес. За всех!!! За плохих и хороших, за всех!!! И за последних, распоследних мерзавцев! А ты, Володя, уже карами грозишься. Ни ты, ни я не праведники. А так, на время вышли погулять, прикоснулись к чему-то великому и не выдержали силы этого чего-то Большого и Сильного. Спалились в своей сиюминутной гордыни.
"И почему при потенциальной слабости своих аргументов"
Дорогой Нюх. Я не понимаю, что такое потенциальная слабость аргументов. Мне ваш язык не понятен, в принципе. Я простой человек. И способен работать только с просто изложенными мыслями. Оборот "протенциальная слабость аргументов" вводит меня в состояние ступора. Так что лучше вам с Б.З. Будучи идиотом, он тоже вас не поймет, но его это совершенно не смутит. А мне это мешает, простите.
мне не нравиться, когда собеседник начинает петлять. И можно подумать, что если напишу, что вы пользуетесь "хреновыми аргументами" - то вы сразу все поймете и сразу ответите на мои вопросы?
"с ним обмен мыслями (по крайней мере у меня) был всегда точен, лаконичен и логически завершен".
Вот и я о том же. С Б.З. вы на одной волне. А со мной не получается. Так что лучше с ним.
слушайте, у вас какая-то странная озабоченность - советовать с кем мне говорить.
У Сажина уже давно нет ни стыда,ни совести,а вы "электорат" только сейчас это поняли.Он со своим "Мемориалом" скопом уже давно продался зарубежным хозяевам.Он уже не принадлежит сам себе,так как у него есть определённые обязательства перед ними.Ведь кто финансирует его деятельность тот и заказывает "музыку":что писать и в каком формате.
одна и таже шарманка.
У хозяев этого сайта нет ничего человеческого- это я давно понял. Но сажин как-то выделялся из этих животных. Видимо, я ошибался- обычная продажная гнида.
А кто ленина финансировал, не немцы ли с англичанами?
он изрыгает проклятия - яко злобный бес.
на "семёрке" это КАЛОМЕТАТЕЛЬ БЗДУН,Сажинский холуй
самые интеллигентные : Зуев и вот этот урод
Электорат
22:49, 3 марта #
У хозяев этого сайта нет ничего человеческого- это я давно понял. Но сажин как-то выделялся из этих животных. Видимо, я ошибался- обычная продажная гнида.
Я больше скажу: помню этого эту серенькую мышь в общаге на коммуне 72... В середине 80-х боролись мы всеми пацанами с хулиганами- местными, воркутинскими... драки были знатные! Только это существо "правозащитное" всегда ускользало от этих разброк, за что желание его "воспитать" возникало у всех...
абстену - полегчает
не нагибаясь?
еще один пидарок расчехлился.
Ожила таки тема. Такая площадочка для выяснения отношений двух противоборствующих групп получилась. И то хорошо.
а чего хорошего - скучно... Пойду в другую степь...
Я тут на днях зырил фильму про американцев. Что меня поразило, так это их повседневный психологический аутотренинг. Ну, всем известное " У тебя всё в порядке" и " Расскажи мне, откройся, не держи в себе". Так вот.. Значит садятся две родственные семьи, от мала до велика, за круглый стол ( как рыцари короля Артура) и по очереди высказываются у кого, что на душе. А что бы оратора не перебивали имеется маленькая подушечка на которой начертано " Говорящая подушка". И эта подушку " Говорящую" передают из рук в руки. Так вот мне показалось, что сегодня такую подушку подержали в руках мною любимые персонажи данного сайта. И если кому -то стало легче на душе, как говорится выплеснули негатив, то это и хорошо! :)
Игорь, мы с тобой уже дважды переходили на "ты",
поэтому не ставь меня в неловкое положение, неожиданно переходя на "вы".
Я не пилил мир на своих и чужих, посвященных и профанов и т.д и т.п. Это противно всему моему существу - делить. Если есть самая ничтожная зацепка, постараюсь ею воспользоваться. Вспомни, сколько раз я здесь отказывался записывать в чужие Леню, да и тебя тоже. Вернувшись после ухода на сайт я тщательно избегал малейшей конфронтации с Б.З., рассудив, что может быть дело во мне. Не помогло.
Невозможно насильно записать в свои. Свой или чужой - это не национальность, не религия, не убеждения, которые могут быть очень различны. Иудей, у которого есть стыд, может быть мне много ближе, чем православный стыда не имеющий. Это не мой суд, это его выбор.
И еще, я не грозил никакими карами, не знаю, где ты это нашел. И не позиционировал себя, как праведника. Считай, что я задаю вопросы, как грешник. Не стыдно ли за этот банер про содомию, где оклеветан владыка, за анонимный пост на Семерке, где в нарушение всех этических журналистких норм, выставлены записи частных разговоров, за удивительную "объективность" в отношении святого Стефана, когда без единого намека на доказательства, он представлен русишен оккупантом Коми (то о чем говорит Сарычев)?
В какой-то момент редакция переступила ту невидимую черту, когда зло побеждает. А ты все свел к моей горыдне. Да, так проще, наверное. Признаю все твои обвинения в свой адрес. Пусть отчасти, но они конечно же справедливы. Но давай попробуем отвлечься от меня и сосредоточиться на существе сказанного мною. Это возможно?
Владимир, извини, если ненароком зацепил... Давай по сути. Есть две претензии. Это какой-то материал по епископу и спор вокруг Стефана Пермского. Сразу могу тебе сказать, что весь спор вокруг епископа я не отслеживал и он меня мало интересует. Когда люди начинают залезать в личную жизнь, я всегда это стараюсь обойти. Так что я тут тебе едва ли что могу сказать. Единственная информация, которая уже неоднократно возникала под теми или иными соусами - это конфликт в Печоре, где реально страдают верующие люди. У меня только один вопрос всегда был к епархии, а что православие в России уже настолько прочно встало на ноги, что бы так легко бросаться приходами. В чем истинная причина данного спора мне не известна, да и, честно говоря, знать я этого не очень хочу. Это у отца Филиппа все в глазах 90% верующих православных, мы же знаем, что в реалии цифры не утешительные, а значит каждый созидающий пастырь как великая ценность. Никто в епископате не хочет объяснить, что же там случилось. Внятного объяснения я так и не услышать в публичной сфере. А раз само руководство епископии это место табуировало, то тут будут лезть всякие мерзости наружу. Да и сейчас - опять молчание. Расскажите об этом конфликте публично. Почему часть паствы, оставаясь глубоко верующими православными, вдруг выступает против епископа? Разъясните.
Что касается спора о Стефан Пермском, то я немного удивлен, что этого спора не было до этого. Мы как-то не хотим эту страницу вытаскивать наружу. Этот разговор - ну хотя бы потому, что люди должны услышать во всех деталях о всех источниках по данному периоду. То что разные люди предлагают разные интерпретации - не вижу здесь ничего плохого. Никто же при этом не покушается на величие подвига Святителя, на то, что он язычников-коми привел к православию. Пусть звучат разные голоса, но в общем тоне, мне показалось, что люди согласились с важностью подвига Святителя. А то, что было сложностей очень много, так может это и хорошо. Добро всегда пробивается с большим трудом. В этих спорах в моих глазах подвиг Стефана стал еще более ценным и я вдруг осознал, что ему было очень тяжело, но он сделал этот важный шаг в истории коми народа. А другие святители продолжили его подвиг, понесли большие потери, но довершили дело, привели народ в лоно церкви.
Прихожан от РПЦ , он заявил : "вы - не приход"
вас не убедили слова историков,вас убедили слова из жития Стефана Пермского(неоднократно писалась,что житие переписано с другого жития,и приписано авторство Епифанию)
но тогда ответе на возникающий из логики вопрос :
подтвердите что христианизация зырян не имела насилия.Но не своими умозаключениям, а ссылками(не на сказку) и включите наконец мозги и сами себе ответе ЧЕСТНО : почему большей части зырян пришлось покинуть свои места обитания ?
мне раньше казалось,что Стефан сжигал и рубил идолов в присутствии зырян, с их согласия - после того как они добровольно принимали крещение.
Но источники говорят ,что это было не так.
Зыряне были против вандализма.
и последнее : ответе сами себе ЧЕСТНО - где в Евангелии и в посланиях св.Апостолов и св.Отцов есть призывы к насильственному крещению и вандализму над чужими святынями ???
где в них написано о физическом уничтожении людей,которые по иному мыслят. Где призывы к инквизиции ???
нарушена главная ЗАПОВЕДЬ ИИСУСА ХРИСТА - ЗАПОВЕДЬ ЛЮБВИ ! - а вы не хотите это признать.
Вам важнее державность и все что с ней связано.
Но державность - не критерий христианства.
Сарычев пафосно выдал о взломе цивилизационного кода. Вы этот пафос поддерживаете.
Это почему же для России должен быть только такой цив. код ? - какой вас устраивает(державников) ?
А потом ...Стефан пришел и взломал цивилизационный код зырян.
Или скажите, что зыряне жили племенами ? и сюда можно применить циничное высказывание патриарха Кирилла о славянах язычниках("почти животные") ?
Сажин и "семёрка" целенаправленно работают на разрушение России.Это очевидно.Регулярно печатают мерзкие провокационные материалы и прекрасно это понимают.Такова воля стоящих за ними зарубежных хозяев,выделяющих щедрые гранты.
"Такова воля стоящих за ними зарубежных хозяев,выделяющих щедрые гранты".
Дело не в зарубежных хозяевах, и большинство здесь явно не понимает, что делает. Это продолжается полтора с лишним века, с момента появления разночинской интеллигенции, образованцев. Недостаток знаний, громадный дефицит отвествественности и целый ряд других причин, сделали их силой страшной, разрушительной для России. Не знаю ни одной страны в Европе зараженной этим до такой степени. В Америке таких просто презирают. Но сводить все к зарубежным хозяевам, сионизму какому-то, целенаправленности - методологически неверно, и уводит далеко в сторону.
Володя,ты хочешь сказать,что я не прав?А кто финансирует "семёрку"?Кто заказывает провокационные материалы о РПЦ,о православии в особенности.Православие-кость в горле мирового сионизма.
Патриоту: Те кто финансирует, они не требуют, чтобы здесь появляись провокационные статьи (это для них значило бы подставиться по полной). Такие посты - исключительно местная инциатива. И началось все задолго до финансирования, задолго до появления сионизма и даже разночинства. Пушкин писал об иудах, которые держали на полочках статуйки Наполеона, поклонялись ему. Да у нас полно врагов, в том числе и среди тех кто финансирует. Но это имеет не первостепенное значение. Два главных наших врага - это диавол, который чаще всего гуляет по миру в образе ангела света, и готовность некоторых людей, следовать его указаниям. Это нужно предельно ясно сознавать, иначе неверной окажется вся диспозиция.
Два главных наших врага - это диавол, который чаще всего гуляет по миру в образе ангела света, и готовность некоторых людей, следовать его указаниям. Это нужно предельно ясно сознавать, иначе неверной окажется вся диспозиция.
___________________________________________
Браво Владимир, вы очень точно описали православную церковь и её приспешников.
Рад, что вы начинаете это осознавать и излечиваетесь от наркотической зависимости православия, вот уже и формулировать начали точнее и яснее.
Единственное от чего бы хотел вас предостеречь это от поиска врагов и борьбы с помошью лжи и ненависти. Я понимаю, что привычка действовать такими методами навязанными вам православием уйдут не скоро,
но знайте, ложь и агрессивность это оружие диавола.
Скорейшего выздоровления.
Да у нас полно врагов, в том числе и среди тех кто финансирует. Но это имеет не первостепенное значение.
__________________________________
Вы ещё и о царе финансирующем православие написали.
Ещё раз браво.
Игорю Сажину:
Игорь, отвечу позже, веечром, когда разгребусь с делами.
" Никто в епископате не хочет объяснить, что же там случилось."
Один только вопрос: какая связь между тем, что случилось в Печоре и совершенно грязными обвинениями владыки в педофилии (и все это в одной статье)? А потом удивление с открытыми от удивления глазами: как это с нами никто разговаривать не хочет? А что, была какая-то возможность, что с вами после этого будут разговаривать? Когда взрослый человек говорит такое на полном серьезе - это уже не детский сад, а идиотизм.
Борис, может быть я чего-то не знаю, но я так понял, по первым строкам этого текста, что там конфликт вокруг печорского прихода. Я, правда, дальше не читал, потому что как только начались все эти фишки, то я сразу прекратил чтиво. Меня это все мало интересует. Но я тут же вспомнил, что по поводу печорского прихода и разогнанной школы тогда не было дано вразумительной информации. Было такое ощущение, что сильный просто задавил слабого.
А теперь вокруг этого всего начинают что-то лепить.
Но если вы считаете, что связи нет, то вам виднее видимо... Тогда я абсолютно не понимаю почему группа верующих православных наезжает на своего епископа и обвиняют его во всякой гадости? Только объяснение должно быть внятным, а не про исчадие ада.
Объяснение очень простое. Ведь т.н. "прихожане" как-то не объявляются, а статейку разместил вообще анонимный "Читатель", которого даже Зильберг не знает (оставлю это на его совести).
А получилось вот что. Взялась реальная история с реальной проблемой в печорском приходе. Насколько она серьезна или надумана, я сейчас не говорю. Но, по крайней мере, она существует в действительности. ДАЛЕЕ в этой же самой статье к ней цепляется абсолютный вымысел о педофилии. Т.е. смешали нечто правдоподобное с совсем лживым, чтобы обелить последнее. Какая связь? А никакой. Ну какая может быть связь проблем печорского прихода (если она существует) с педофилией (которую никто не доказал)? Просто очень хочется облить грязью епископа, а ложь о педофилии саму по себе печатать боязно: даже такие отмороженные придурки, как Терешонков, боятся за последствия.
Иные так расхваливают свою страну, словно мечтают ее продать.
http://7x7-journal.ru/item/25427?r=komi#cm_205384
Игорь, публикую ответ отдельным постом