Вот тут можно прочитать о последствиях. Я попробую начать сначала и предоставлю собственные суждения по этому вопросу. Отмечу, что я не встаю на какую-то сторону, просто предоставляю мнения различных действующих лиц и подтвержденные факты.
Врачи уже назвали это «наиредчайшим случаем». Патологоанатомы были буквально шокированы, 3-месячный малыш Лева буквально сгорел изнутри, у него буквально не осталось живого места. При этом, родители обвиняют врачей в некомпетентности и считают, что они убили их ребенка.
Горе
Для любых родителей рождение малыша — это чудо. Они стараются оградить своего ребенка от любых угроз, но не все находится в их власти. Смерть младенца всегда вызывает шок, а для любой мамы, которая 9 месяцев «носила его под сердцем» - это горе, которое ни чем не исправишь.
-
Мы поступили в детскую больницу на улице Волкова, - говорит Надежда Иванова. - Мой Лева постоянно плакал. Врачи к нам очень плохо отнеслись. У нас температура была 39,4 градусов, ручками-ножками он шевелил, но все равно что-то болит.
К утру состояние ребенка сильно ухудшилось и его перевели в реанимацию.
-
В 8.30 утра 8 октября врачи установили смерть. - продолжает Надежда. - До этого времени они якобы проводили реанимационные мероприятия, которых я не видела. А я поднималась в реанимацию, ребенок лежал на столе недвижимый.
Родители теперь собираются обратится в суд, они уверены, что врачи могли спасти Леву, но просто поленились это делать.
-
Мой малыш в гробике так сладко спит... - вне себя от горя мама ребенка. - Лежит как живой, солнышко мое чудесное... ангелочек... помню, как он улыбался во сне, как пыхтел, когда кушал. Помню его дыхание чистое, нежное... он всегда будет с нами.
Больница
Врачи в городской детской больнице до сих пор находятся в шоковом состоянии и ждут специальную комиссию из Минздрава.
-
Родители поступают неправильно, - считает главный врач медучреждения Лелия Соколова. - Они приходят, обзывают нас. Ребенок перенес молниеносную форму менингококковой инфекции, а мама малыша кричит на всю больницу, что мы его убили. Это подлежит разбору специалистов, а не эмоциям родителей.
Эта болезнь представляет из себя воспаление мягкой мозговой оболочки мозга. Вызывается она менингококками, здоровый человек этой инфекции не подвержен... а вот люди с ослабленным иммунитетом могут подцепить эту заразу. С детьми особое отношение, их организм часто пока не готов бороться с опасными бактериями, особенно если мама во время беременности перенесла какие-то болезни.
-
У малыша диагностировали «молниеносный менингит»! - говорит заведующая отделением Галина Казанова. - Для трехмесячных малышей это наиредчайший случай, у нас врачи с 30-летним стажем есть, но даже они не видели, чтобы болезнь развивалась так стремительно. Никаких шансов не было.
Но мама погибшего малыша уверена, что врачи своей некомпетентностью убили ребенка и не прописали нужных лекарств, чтобы спасти ему жизнь.
-
Дело в том, что не все разбираются в лекарствах, - продолжает Галина Ильинична. - Ребенку был назначен нужный препарат. Я понимаю эту маму, мне тоже приходилось терять ребенка, я даже хотела уйти из медицины. Но тогда я поняла, что это трагическое стечение обстоятельств.
При этом, выяснилось, что женщина позвонила в скорую не сразу, а вначале пыталась лечить малыша народными средствами, которыми делятся молодые мамы на форуме в интернете. При этом, она указывает симптомы начавшейся менингококковой инфекции, по которым любой врач смог бы в короткие сроки диагностировать болезнь.
-
Ей там посоветовали применять настой ромашки или муку втирать, - возмущается врач Галина Казанова. - Нужно было сразу обращаться к специалисту, но вместо этого она решила вызвать врача из частной клиники. Конечно, к ней отказались ехать, время было уже позднее. Только потом она позвонила в скорую помощь и малыша доставили к нам.
Тем не менее, медики считают, что даже при своевременном обращении в больницу никто не смог бы спасти маленького Леву. Современная медицина при всех своих преимуществах пока не может совершать чудеса.
Федор. Я понимаю твое желание показать некую объективность в этом не легком деле. Но, тем не менее, получается, что твое независимое расследование возможно ограничилось беседами с родителями и врачами. Я понимаю, что ты не встаешь на какую-либо сторону. Однако складывается впечатление, что ты сейчас поддерживаешь врачей, пытаясь их оправдать. Я не буду считать себя асом в независимых расследованиях, но небольшой опыт в этом деле имею. И повторюсь, я многократно читал показания сторон, которых начинают обвинять в совершении преступления. И могу показать, их у нас много. Штук триста. Ни в одном не написано, да я бил этого человека, чтобы получить от него признательные показания. Крайне неприятно сейчас, что вчерашний мой пост становиться предметом спекуляций. Я еще раз повторюсь выводы делать рано. Федор если не сложно изучи судебную практику по делам о врачебных ошибках. Там аналогия примерно такая же, как и по делам о пытках, но более скажу. Врачи имеют особые специальные познания, которыми умело могут прикрываться. И прикрываются. Более того, скажу. В практике организации Человек и Закон был случай смерти девушки на операционном столе. И даже дело было возбуждено. Но в суде оно развалилось, Там тоже по мнению некоторых экспертов, приключился уникальный случай. Юристы крайне неохотно берутся работать по делам такой категории. так как ясно представляют себе, с чем придется столкнуться. Я буду верить не словам, а документам. Мнениям разных специалистов. И еще. Не хочу утомлять разными медицинскими терминами, но видимо придется. Ребенку диагностирован был ОРВИ. По этому не надо здесь лукавства. О том, какой диагноз ему был выставлен. Я скажу еще раз, верю документам. И от ОРВИ его начали лечить. И только в 7 часов 14 минут 8 октября, незадолго до смерти был поставлен диагноз: Менингококковая инфекция. У меня на руках не слова доктора, а документы.
Примерно, также, как Федор, отнеся СО по г. Йошкар-Ола СУ СК РФ по РМЭ к факту смерти ребенка. Опросили врачей и мать ребенка. С одной стороны показания матери ( незнающей медицинской практики, юридических тонкостей), а с другой - показанания врачей (заинтересованных в избежании ответственности, владеющими медицинскими познаниями). Объективно? А где оценка всех обстоятельств произошедшего? Есть медицинские документы, материалы прокурорской проверки!
У меня вся семья - врачи, поэтому некоторые познания в этой сфере у меня есть. Для меня позиция медиков убедительней. Это мое личное мнение, остальные люди могут выработать его самостоятельно.
Случаев медицинских ошибок действительно много и они малодоказуемы. Есть среди медиков поговорка: "Даже самый лучший врач имеет собственное небольшое кладбище". Но если подойти объективно, то сколько на 1 тысячу обвинений в медицинской халатности будет необоснованных обвинений? У людей горе, а тут врач говорит, что их любимый человек умер, пожимает плечами и уходит по своим делам. У родственников тут же создается впечатление, что ему все равно. Но они вряд ли задумываются, что без этой отстраненности он бы и не стал врачем.
Я специально звонил в питерскую Медицинскую академию, где специалисты мне пояснили, что мгновенная менингококовая инфекция у детей до 3 месяцев - огромная редкость. В больнице мне предоставили документы, с ними ознокамливался. Не стоит считать мой пост спекуляцией, я лишь выразил собственное мнение на ситуацию. В материале специально представил мнение обоих сторон.
Я буду с интересом ждать результатов вашего независимого расследования. Надеюсь, у вас получится поставить точку в этом деле.
Увы, объективностью в этой статье не пахнет. Хотите вы того или нет, но, имея родственников-врачей, возможно, в этой же больнице, вы вошли в этот корпоратив. Во-первых, для журналисткого расследования нужно было указать, сколько часов находился ребенок в больнице и было ли время установить точный диагноз и провести нужное лечение. Даже у мгновенной болезни есть временные рамки. В прошлом году моя племянница заметила синяк на животе месячного сына. Очень редкая болезнь - что-то наподобии моментальной гемофилии - организм не вырабатывал тромбоциты. Время для спасения - пара часов. Врачи успели.
Все-таки задам вопрос, на который не имеет право отвечать врач и не напишет журналист. Безусловно, ребенка можно было спасти, но при таком диагнозе был бы шанс, что он останется нормальным? Я не раз видела людей, перенесших это заболевание. Все они инвалиды и психически больные люди. Говорят, что только Бог знает, где беда.
"Отмечу, что я не встаю на какую-то сторону, просто предоставляю мнения различных действующих лиц и подтвержденные факты."
Не увидела ни одного факта, просто слова. И Автор-родственник врачей...брр.. ни о какой правде в этой статье и речи быть не может. Одна братия.