23 января 2013 года в Представительство МРОО «Комитет против пыток» в Республике Марий Эл за помощью обратилась жительница Йошкар-Олы. Она обвиняет медицинских работников местной детской городской больницы в оказании ее трехнедельному ребенку медицинской помощи ненадлежащего качества, в результате которой он погиб.
Надежда (так зовут заявительницу) сообщила правозащитникам, что 7 октября 2012 года около 19 часов у ее трехнедельного сына поднялась температура до 39,4 градусов. По телефону она вызвала бригаду скорой помощи. Приехавшие врачи сделали ребенку жаропонижающий укол и увезли их в Йошкар-олинскую детскую городскую больницу. Там малыша осмотрел дежурный врач, поставив предварительный диагноз ОРВИ. На некоторое время температура ребенка спала, и Надежду с сыном поместили в палату № 14, которая расположена в отделении патологии новорожденных.
Около десяти вечера в палату пришла медсестра, она принесла медицинские препараты для понижения температуры, которые Надежда дала сыну. Однако примерно с часу ночи до трех ребенок не мог заснуть и плакал, так как у него снова поднялась температура.
Со слов Надежды, около четырех часов она заметила на животе сына пятно, которое напоминало лопнувший под кожей сосуд, ребенок был в ослабленном состоянии. Медсестра, в свою очередь, увидев пятно, не придала этому значения. Надежда поинтересовалась у медсестры, когда будет врач, ей ответили, что утром.
Около 6 часов Надежда с ребенком пошли на взвешивание, в тот момент тело ребенка уже было полностью покрыто сыпью и венозной сеткой. Медсестра, увидев состояние кожи ребенка, запаниковала и сразу же начала искать врача. Около 7 часов 15 минут к Надежде подошел дежурный врач, осмотрел ребенка и пошел за реаниматологом. Они вернулись через 15 минут и оба осмотрели ребенка. Врачи пришли к выводу, что у малыша крайне тяжелое состояние. Состояние ребенка продолжаться ухудшаться: тело еще сильнее покрылось сыпью, а дыхание стало очень медленным.
Врачи отнесли ребенка в реанимацию. При этом реаниматолог спросил у Надежды, почему его не вызвали раньше, потому как ребенка можно было спасти. Примерно через 15 минут Надежда поднялась в реанимацию и увидела реаниматолога, который стоял на лестнице и курил. Она подошла к палате и увидела, что ее сын неподвижно лежит на столе. Там же были и врачи, но они находились не около ее сына, также она не видела рядом с ребенком никаких медицинских аппаратов.
Около 8 часов 25 минут Надежда услышала от реаниматолога страшную весть: ее сын скончался из-за менингококковой инфекции.
Йошкар-олинской прокуратурой по факту смерти ребенка была проведена проверка, по результатам которой за нарушение требований законодательства об охране здоровья граждан в адрес главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-олинская детская городская больница» было внесено представление и поставлен вопрос о дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. Однако Следственный отдел по г. Йошкар-Ола СУ СК РФ по РМЭ не усмотрел в действиях врачей больницы состава преступления и отказал в возбуждении уголовного дела.
По заявлению Надежды юристы Комитета против пыток начали проводить проверку.
прошла целая ночь! ребенок мучался! ведь можно было спасти ребенка, если была бы оказана медицинская помощь во время и качественная! не пойму позицию государства! одни говорят (прокуратура) - есть нарушение, а другие (со по г. йошкар-ола) - нет.
настоящий пример стечения обстоятельств, который, наверное, характерен для городов россии. ночь, вечер,выходной-воскресенье. как правило, в выходные дни в ночное время в больницах отсутствуют специализированные врачи, а присутствуют дежурные и медсестры, которые в данном случае не смогли поставить правильный диагноз. орви - это не менингококковая инфекция!
Когда произошел этот случай, тоже проводили собственное расссследование. Постарался подойти к нему со всей объективностью.
По больнице. В выходные дни, действительно, присутствует лишь дежурный врач. В момент доставления ребенка ему была оказана вся возможная на тот момент помощь.
Диагноз здесь написан неверно. Он звучит как МОМЕНТАЛЬНАЯ менингококовая инфекция. Врачи - не какие-нибудь монстры, они сами переживали эту трагедию. При этом, полностью пошли на контакт с журналистами и предоставили всю информацию.
Как раз они указали, что мама ребенка прежде чем привезти его в больницу, пыталась вылечить его народными методами, что подтвердилось сообщениями на форуме. При этом, женщина писала на форуме про симтомы, по которым любой врач-специалист определил бы менингококовую инфекцию. Вы не пишите, что женщина удтверждала, что именно в больнице её ребенок и заразился... что в принципе не реально.
Итого: стечение обстоятельств из-за низкого иммунитета ребенка и позднее поступление в бльницу. Все это печально.
1. Я не утверждаю, что врачи виноваты. Здесь сообщаем о том. что женщина обратилась к нам за помощью.
2. не стал бы делать выводов на основании объяснений врачей. когда мы оказываем помощь пострадавшим от рук милиционеров, ныне полицейских, каждый раз читаю в процессуальных документах показания сотрудников, которые клянутся мамой; на библии; святыми угодниками, что пальцем не трогали задержанного. Они сами себя избивают, прыгают в окна. Любым доступным способом причиняют себе травмы. Посмотрим. Будем работать и набирать фактуру. А уже потом сделаем выводы.
3. на сегодняшний день есть заключение прокуратуры. какой, никакой, но документ, и из которого вытекает, определенная вина врачей есть. Опять же скажу, что изучим все имеющие материалы. прокуратуры, следственного комитета. по мере сил и возможностей, постараемся сделать независимую экспертизу. Повторюсь выводы будут позже.
4. Перед читателями извиняюсь, за допущенную ошибку в написании диагноза. Но из тех скудных знаний по медицине знаю, заболевание излечимое, при должном лечении.
1. Дмитрий, вы, видимо, меня неправильно поняли. Я никого не обвиняю. Я просто поделился результатами собственного расследования. После сбора фактов, оказалось, что доводы врачей убедительнее.
2. По моему форум на "закупках", там можете прочитать, как женщина несколько дней пыталась лечить менингит настоем ромашки... мукой и подобными вещами. Вот вам и "своевременное оказание помощи".
3. Будем ждать ваших результатов.
4. Просто в этом суть. Если бы был обычный менингит, то ребенок не умер так быстро. В понедельник при обходе специалист поставил бы диагноз. В воскресенье это было не реально при условии, что нет характерных высыпаний на коже, которые появились. Они появились, когда шансов уже не было.
из форума следует, что мать начала осуждать проблемы со здоровьем своего ребенка 7 октября. 7 октября же вызвала скорую. 8 октября утром ребенок умер в больнице.
По-моему, шанс спасти ребенка был, если вместо диагноза орви, был поставлен истинный даигноз.
Смотрите более ранние сообщения.