Будущее города Кирова в долгосрочной перспективе – при сохранении тенденций, наметившихся в последние 3-4 года – видятся мне ужасающим. Проводя сегодня политику, направленную на концентрацию учреждений социальной сферы – а, следовательно, и населения региона в десятке районных центров, - региональные власти фактически рубят сук, на котором сидят. И если сегодня Киров подпитывается за счёт выходцев из сёл и деревень, которые худо-бедно восполняют ущерб от утечки мозгов в столицы и за рубеж, то лет через десять-пятнадцать этот поток пересохнет. Южные районы области (богатые плодородными пахотными землями), равно как и богатые лесом северные, чтобы самохраниться, будут вынуждены перейти под юрисдикцию более развитых и разумных соседних регионов. И восполнять потери людских ресурсов Кирову (который окажется столицей несуществующего края) придётся, в основном, за счёт выходцев с Северного Кавказа и иммигрантов из среднеазиатских республик. Со всеми вытекающими отсюда социально-экономическими и, в частности, культурными последствиями.
Захиревшая в условиях кадрового голодомора промышленность не сможет обеспечивать городской бюджет налоговыми поступлениями на уровне, необходимом для развития городского поселения. Транспортная и инженерная инфраструктуры (и сегодня-то чуть живые) придут в упадок.
Архитектурный облик нашего города – судя по тому, как оперативно зарастает сегодня его исторический центр уродливыми высотками – к 2050 году окончательно утратит какую-либо привлекательность для окружающего мира.
Традиционный уклад городской жизни, основанный на неких консервативных, в том числе – православных, ценностях будет неминуемо разрушен в силу того, основную часть населения будут составлять некоренные жители, в большинстве своём - мусульмане.
И если сегодня у Кирова ещё есть – хотя бы чисто теоретические – шансы сохранить cвой статус как важного для страны промышленного и, с пусть большой натяжкой, культурного регионального центра, то, думаю, через тридцать-сорок лет (при сохранении, напомню, сегодняшних векторов) максимум, на что он сможет рассчитывать – это статус райцентра в Татарстане, Пермском крае или (если вдруг такое случится) в некоем вновь образованном финно-угорском мега-регионе.