Есть народная примета: раз начальство России начинает усиленно общаться с народом по телевизору, пускать, извините за выражение, месседжи в массы, значит – на носу… нет, не конец света, только Новый год.
Пытался вспомнить, общались ли с журналистами в подобном формате такие премьер-министры, как Зубков или Фрадков. И не мог вспомнить. Получается, придумано специально под Путина, когда тот пахал в Белом доме, и передано по наследству Медведеву. Последнего мне было жалко, когда он в ранге президента сидел с такими кашалотами эфира, как Эрнст, Добродеев и Кулистиков, им заглотить «айфончика» - раз плюнуть. Другое дело с Путиным – дзюдоист против троих, любимое соотношение сил у Брюса Ли. Поэтому «выход на татами» против пяти, но молодых и не грозных, был для Дмитрия Анатольевича настоящим спасением его репутации «правильного пацана с либеральным уклоном».
И ведь как всё тонко продумано, Марианна Максимовская (от РЕН-ТВ) меня не намного младше (если не старше), а в кадре смотрится старшеклассницей, Алексей Пивоваров (от НТВ) из породы вечно молодых масляковых (без каких-либо намёков на ориентацию). Рядом с ними наш премьер выглядит вполне адекватно своему возрасту – уже полтинник катит, а орёл. Пусть и мелкий…
Что примечательно, обсуждаемое интервью заранее почти не рекламировалось. Сомневаюсь, что это был экспромт или боялись срыва съёмки по независящим причинам. Скорее всего, не хотели заранее возбуждать критиков власти, которые предскажут, обоснуют и, походя, обос… ну, вы догадались. Поэтому, как только прослышал о встрече в формате 1:5, сразу полез в интернет за подробностями и… наткнулся на заголовки типа «Медведев уважительно отозвался о геях». Что за дела, думаю, стал выяснять. И выяснил, что премьер знает про такое явление, как однополая любовь, предполагает, что её поклонники находятся на разных уровнях власти, но относится к ним параллельно, почти с пониманием. И дальше высказал свои аккуратные сомнения, что подобные «природные явления» должны регулироваться буквой закона.
Я тоже против того, чтобы геев сажали. Прежде всего, заботясь о других заключённых, не каждому приятно оказаться на нарах рядом с тем, кто к тебе потенциально неровно дышит. Об общем отношении к явлению наиболее точно выразился лидер «Крематория» Армен Григорян в интервью, которое я писал в середине 90-х в рамках «Спид-инфо-видео» - «Пусть тусуются где-то вдали, но, если начнут подбираться сзади ко мне или моей семье, огорчу до невозможности».
Ну, а пропаганда гомосексуальных отношений, гей-парады и митинги, разве это не относится к понятию «подбираться»? Моё мнение остаётся неизменным: влечение к своему полу является болезнью, генетической или психиатрической – это вопрос к медикам. Причём болезнью социально опасной, требующей в острых случаях ограничений в правах инфицированного. Хотя и здесь всё условно, никто не заставляет геев сидеть безвылазно дома. Пусть только не берут с собой на улицу плакаты, а дяди с дядями не целуются в общественных местах. Медведеву-то хорошо рассуждать, его охрана наверняка ведёт себя прилично…
Потом стал вчитываться в текст интервью и в очередной раз убедился – нашего премьер-министра обманывают все, кому не лень. Например, он утверждает, что «за последние четыре года производство промышленных товаров, производство средств производства, производство основных областей промышленности выросло приблизительно на 50 процентов». Хотя по расчётам специалистов в экономике (не зря подчеркнул), объём российского промышленного производства в целом вырос за период с 2008 по 2011 гг. всего-то на 3.5 %. И это с учётом добычи энергоресурсов, рост обрабатывающего сектора за тот же период подрос на 1.5 %. Даже невооружённым глазом видно, у нас развивается лишь торговля (в основном импортными товарами) и кое-где строительство (там вкалывают преимущественно иностранные рабочие).
Неужели премьер всего этого не видит – не знает? А откуда, позвольте спросить? Помню, как лет 10 назад сопровождал деятельницу областного уровня на встречу с избирателями, почему-то назначенную в супермаркете. Откуда она вышла с поджатыми губами – «не знаю, чем народ недоволен – в магазине ВСЁ есть, не то, что раньше». То, что у народа на это ВСЁ элементарно не хватает денег, что раздражает не меньше пустых прилавков, до неё просто не доходило.
Что видит премьер-министр из окна своего лимузина? Бесконечный поток дорогих машин лучших иностранных производителей, спешащих из Рублёво-Успенского в офисный центр Москвы. Глаз его останавливается на шпилях домов, построенных по индивидуальным проектам. Других, типовых, на пути его кортежа не строят, земля слишком дорогая. В закрытом буфете БД его успокаивают – «вкушайте, Дмитрий Анатольевич, с чистой совестью, везде тоже самое, разве что подороже и за живые деньги». Когда-то великий физик и гуманист Андрей Дмитриевич Сахаров, только что потерявший секретность, к собственному ужасу узнал, что асфальт в СССР повсеместно укладывают пожилые женщины, так для него рухнул миф о свободном труде. Дмитрий Анатольевич Медведев лет 5, а то и больше, не выходил просто так на улицу. Представляете, сколько открытий его там ожидает?..
Ещё один знаковый момент – о Сердюкове. Премьер не отрицает, что не всё в деятельности экс-министра обороны было законно, но и сделано им лично немало. Молодец, своих не сдаёт, всё-таки бывший подчинённый. И тут вспоминается мне один персонаж из любимого сериала «Скорая помощь» (“ER”). Доктор Романо – прекрасный хирург и одновременно мелкий во всех отношениях человечек, хам, завистник и интриган. Однако, когда у одной из его подчинённых муж стал загибаться от рака, ими он говорит её самые правильные слова о долге жены и вообще ведёт себя по-человечески. То есть, абсолютно плохих людей почти не бывает, но стал он таким один раз за сотню серий. К тому же от слов и, главное, действий Романо страдал медперсонал, но никогда – пациенты. А от Сердюкова?
Мне особенно резанули по ушам премьерские рассуждения на тему триллионов, уходящих на оборону. Это бюджетные деньги, значит, и мои тоже. А я никого не боюсь. Россия по тратам на вооружение стоит на третьем месте после США и Израиля. И те и другие перманентно с кем-то воюют, нас от этого пока Бог милует. Если Медведев кого-то боится, пусть тратит свои. Я – не боюсь и не хочу.
Про борьбу с коррупцией просто слышать надоело. Неужели непонятно, что в насквозь коррумпированной стране такая борьба обязательно станет частью той же коррупции. Выход один – максимально лишить чиновников их орудия преступления, то есть, отобрать властные функции. Но какой смысл об этом говорить с премьер-министром? Может, сразу предложить застрелиться?
Ну, вот и дошли до сладенького, того момента, когда Медведев обозвал за кадром следственные органы «козлами» за ранние обыски. Органы, в лице Маркина, на это обиделись, высказали своё «фэ» и ещё круче взялись шерстить оппозицию.
Что тут интересно. Дмитрий Медведев стал на минутку простым человеком и заговорил привычным для себя языком. А как ещё ленинградская интеллигенция относилась к представителям правопорядка? Или московская. В нашем доме, стоявшем в Замоскворечье, хорошо относились к участковому, которого знали с детства. Но только когда он в гражданке, в форме имя ему одно – «козёл», как будто два разных человека. А как премьер журналистов называет, когда они про него пишут плохое? Или старшего по тандему, которого вслух исключительно «Владимир Владимирович»? Живой же человек…
Я соглашусь с теми, кто предсказывает Медведеву недолгую жизнь в роли премьера. Он до тех пор, пока баррель нефти не обвалится, и народ не взбунтуется, требуя обещанного. Так же и сын, когда был маленький, капризничал, требуя новую машинку и не желая ничего слушать про объективные сложности с деньгами. Короче, бунтовал до момента, пока в руки не брался ремень. В случае со страной таким ремнём станет жёсткий мониторист Кудрин, не зря он не торопится с созданием собственной политической партии. Не думаю, что это худший вариант для страны, что её точно добьёт, так это «левый поворот». Хотя дожить до Ленских расстрелов и «столыпинских вагонов» совсем не хочется.
И в этом случае многие будут вспоминать «айфончика» чуть ли не как социалиста. А оно ему надо?