Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. СПЧ: Кому это нужно?

СПЧ: Кому это нужно?

Леонид Черток
Леонид Черток
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

После почти либерального Медведева российская общественность переживала – как оно будет с новым-старым президентом, бывшим сотрудником самой грозной советской спецслужбы. Кремль успокаивал – всё будет ещё лучше! Однако ретивые депутаты, мечтающие поприжать всех, кому не нравится действующая власть, выдвигают всё новые и новые инициативы, одна другой сомнительней. В воздухе просто витала необходимость создать что-то в противовес…

И вот - указом № 1513 от 12 ноября Владимир Путин утвердил новый состав Совета при президенте по правам человека. Документ опубликован на сайте Кремля и вступает в силу с указанной даты. Он одновременно объявляет включенными в состав СПЧ 39 человек и исключёнными 15 бывших его членов.

Согласно указу «О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека», в состав СПЧ были включены журналист Леонид Парфенов, глава ассоциации правозащитных организаций «Агора» Павел Чиков, глава ассоциации «В защиту прав избирателей «Голос» Лилия Шибанова, профессор Высшей школы экономики Илья Шаблинский, Доктор Лиза – исполнительный директор общественной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, журналисты Леонид Никитинский, Максим Шевченко, Елена Масюк, Павел Гусев, Ирина Хакамада, Николай Сванидзе и другие.

Одновременно из состава СПЧ исключены 15 человек, в том числе глава Московской хельсинской группы Людмила Алексеева, правозащитники Светлана Ганнушкина и Валентин Гефтер. Всего в обновленный СПЧ вошли 65 человек.

«Вхождение в Совет - это не столько почетная миссия, сколько работа, которая требует создания некоего общественного договора между обществом и властью, - заявил журналистам член нового состава СПЧ глава Российского общественного института избирательного права Игорь Борисов. - В связи с этим буду заниматься той деятельностью, которая мне ближе по профессиональному статусу - защите избирательных прав и свобод граждан. По этой же номинации я выдвигался в состав Совета, и меня поддержало большинство интернет-пользователей». Это, кстати, нововведения – голосовать за кандидатов могли и пользователи интернета. Что, как ни удивительно, отрицательно восприняли именно сторонники радикальных демократических реформ. Наверно, им представился личный состав дивизии Дзержинского, сидящий за компьютерами и кликующий «мышкой по фамилии «Шевченко». А что, в нашей стране и не такое возможно…

По мнению одного из старейших в стране борцов за права человека, коим является Людмила Алексеева, склоки вокруг формирования нового состава СПЧ могут привести к расколу правозащитного движения, что будет на руку только антидемократическим силам.

Первое заседание нового состава СПЧ прошло почти по сценарию, написанному Алексеевой, члены правозащитного ареопага больше спорили между собой, чем советовали главе государства. Путин же отлично играл роль мудрого и снисходительного руководителя. Он обещал не торопиться с ратифицированием «закона о госизмене» (согласитесь, не самая насущная на сегодня проблема), и поправил Леонида Парфёнова в той части, что не государство ответственно за обилие насилия на телеэкране, а высокие рейтинги подобных передач. Но тут же добавил – власть не может равнодушно относится к тому, что творится в эфире, так можно далеко зайти (без указания конкретного адреса). Автор «Намедни» не нашёлся, что возразить…

Короче, общие разговоры. Конкретика немного припозднилась, в минувшую среду Верховный суд страны официально разрешил авиакомпаниям не пускать на борт инвалидов-колясочников и лежачих больных, если лайнер не оборудован для их перевозки. У меня, как у инвалида второй группы, которому строго противопоказано перемещаться, куда бы то ни было, по воздуху, подобное решение вызывает шок – я попал в категорию «onlytowhite!».

Впрочем, не всё так однозначно. Представляя наши самолёты, особенно серий ТУ или ЯК, не очень понимаю, где там можно разместить лежачего. Видел, с каким трудом в ТУ-154 убиралась в закуток для шинелей лётного состава детская инвалидная коляска в сложенном состоянии, для взрослой там точно места нет. Ну, так напишите – самолёты выпускаются на линию только при условии оборудованности мест для инвалидов, сделайте для этого пару рядов-трансформеров, обяжите авиаперевозчиков под угрозой отъёма лицензии в обязательном порядке сообщать о наличии или окончании продажи таких мест. Верховный суд до этого недотумкал, пошёл по пути простых решений. Если уж он…

… то что ждать от правозащитников, которым гораздо интересней и комфортней вести бесконечные и, главное, бесполезные споры о соблюдении прав человека на Кавказе. Регионе, где женщины традиционно не садятся за один стол с мужчинами и это называется «обычаем предков». В моём представлении, именно для защиты прав мусульман жить по своим представлениям, кажущимся атеистам и представителям христианских конфессий «средневековой дикостью», в СПЧ позвали Макса Шевченко. Бесконечная говорильня гарантирована.

Ну, а какой имидж у нашей правозащиты? Если говорить о правозащитниках, то среди своих у неё хороший имидж. Зато широкое население об их существовании или вообще не подозревает, или называет, пардон, «говнозащитниками» . Оппозиция их ругает, потому что они не нападают на Путина, а пытаются как-то с ним взаимодействовать. Сторонники Путина их ругают, потому что это «вороны не их стаи». Короче, правозащитники сами себе любы, а Совет – их персональная песочница.

Хотя сама идея защиты прав человека в обществе всегда популярна. Если человеку в полиции бьют морду, хочется, чтобы этого больше не происходило, ибо следующим можешь быть ты сам.  Если «Скорая помощь» едет  на вызов два часа, потому что пробки, в итоге приезжая к трупу, а в больницах люди лежат в коридорах, а лекарств не хватает, конечно, хочется поменять ситуацию, ибо все мы смертны. В этом смысле, идеи правозащиты  всегда популярны: никто не любит лежать в больницах и получать по физиономии в милиции.

Только какое отношение идея правозащиты  имеет к правозащитникам и, тем более, к Совету по правам человека? Права человека должны защищать не какие-то советы. Права граждан должно защищать государство. В некоторых странах, в основном Западной Европы, действительно так и есть. Правда, иногда с перебором, особенно это касается права секс-меньшинств навязчиво и публично демонстрировать свою ориентацию, против чего я выступаю категорически. Но в остальном – да, защищают.

У нас человек традиционно защищает сам себя. На себя и надейтесь…  


 

Материалы по теме
Мнение
6 июня
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Александр Пушкин — чудо культуры
Мнение
9 сентября
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Военные, вернувшиеся с Украины, пришли в школы на День знаний
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме