Можно ли сегодня рассказать анекдот про чукчу? Нет, нельзя, потому что это может быть расценено как экстремизм, разжигание национальной розни. Возможно, и не надо рассказывать такие анекдоты, каждый этнос требует уважения. Как не стоит, наверное, говорить в публичном пространстве о ком-то - «чурка».
А что такое публичное пространство? На кухне можно, а в общественном транспорте нельзя (а в автомобильных пробках допустимо? все-таки на словах лучше, чем на пистолетах?). А в интернете?
Комменты к авторскому материалу – это, по сути, та же бытовая кухня. Они, как правило, полны агрессии и ненависти, зачастую провокационны и специально вызывающи. Как правило, я их не читаю – никакого смысла, потому что неизвестно кто за ними стоит и для чего они сказаны: от балды, от злобы, от глупости. Стоит ли на них тогда обращать внимание? Оказывается, что если разведешься на комментах, то это дорогого стоит.
Оригинальный умысел
Как выясняется, что при желании в комментах и за отточием найдут скрытый умысел. Да еще какой?! На уголовное дело
При желании состряпают коммент за тебя, или модератор сайта может внести правку в твои слова, и пойди потом докажи, что ты не «быдло», когда будут шить дело на тебя.
Другой пример. Можно разместить на сайте чей-то авторский материал с гиперссылкой на оригинал. Но через некоторое время в оригинал вносятся небольшие изменения, которые существенно меняют, например, смысл участия одного из персонажей в одном из мероприятий. Такой случай, например, наблюдал на портале САФУ. (А на официальном сайте мэрии правки вносят в размещенное постановление! Как это есть с Постановлением о проведении публичных слушаний по внесению изменений в Устав города)
И теперь можно получить преследование за распространение ложных сведений, или сведений заведомо ложных (клевету)! Поистине не ходите, люди, в Интернет гуляти! Нарветесь на срок.
Все-таки газета надежнее, что написано пером – не вырубить топором. А территория свободы – Интернет – свободна и для фальсификаций от заинтересованных и весьма специальных лиц
Сегодня и авторскому материалу трудно доверять в силу непрофессионализма и ангажированности пишущего. И фотография - настоящая ли она? или это фотошоп? коллаж? монтировка? Теперь к слову и не к слову через слово надо добавлять «это – оценочное мнение».
Веришь только тому, кого знаешь. Кому еще веришь. Все остальное не вызывает доверия. Живем по принципу маркера: «свой-чужой». Разве может Страна проводить модернизацию в такой атмосфере?
О русской обидчивости и закручивании гаек
Может ли русских оскорбить словом «быдло»? Такой большой русский народ и такая детская обидчивость. Комплекс неполноценности? Меня, как русского, расстраивает такая обидчивость. Тем более оснований для таких высказываний сколько угодно!
А можно ли говорить о деградации русского народа? О снижении качества образования? О суицидах, о средней продолжительности жизни?
Скоро будут наказывать за оскорбление чувств верующих, за разговоры с иностранцами, которым нельзя давать советы, консультации, потому что это измена Родине! Скоро будут наказывать даже за критику политических партий! (однако ж, сильно достало клеймо ПЖи В).
Что такое разжигание социальной или национальной розни?
Вот были в истории нашей страны гонения священнослужителей и людей еврейской национальности. Сам учился на факультете Ленинградского технологического института, на который в советское время не принимали ребят определенной национальности. Теперь обратная ситуация. наизвестнейший телеведущий В. Соловьев почти в каждом своем телеэфире не может не упомянуть с гордостью, что он – еврей (и не православный?).
Священнослужители теперь не опиум для народа, а обличители врагов народа, смело называя их персонально по фамилиям. Разве они не разогревают социальную рознь, не призывают к насилию? А уж, как они бегут с места дорожно-транспортных происшествий, путаясь в рясах! Разве к этому призывает Вера? Примеры благочестия, голос совести.
Испытывал определенные симпатии к КПРФ, но после того как узнал, что в фабрикации «поморского дела» участвуют коммунисты, теперь понимаю, что в их головах ничего не изменилось с 37-года (для иллюстрации – зачем в Госдуме сидит депутат от КПРФ Черчесов, бывший генерал КГБ, который занимался диссидентами). С некоторых пор с настороженностью отношусь к людям с фамилией на «-ский». Березовский, Гусинский, Смоленский (более далекая история - Андрей Януарьевич Вышинский), да и Ходорковский, наконец - Мединский… А в Архангельске свои герои Азова. Есть, конечно, в каждом правиле исключения. Но это не относится к архангельскому последователю Азефа, прибегая к языку Эзопа.
Стоит ли давать интервью этому сливному бачку …?
Вот такие времена, типа брежневского застоя. Раньше судили за скрытые смыслы, сегодня за … - отточие.
День народного единства
Кстати, а как в Архангельске прошел День народного единства? Единение через футбол? (Пресс-служба губернатора и АГТРК «Поморья» оперативно освЯтили благотворительное футбольное мероприятие жены губернатора. А когда уедет Татьяна Орлова, а то что она уедет – однозначно, то кто будет содержать открывшиеся благотворительные секции?).
Футбол. Люблю эту игру. Может, более чем другие. Сам играл. Но нельзя же всю благотворительную деятельность добровольную или принудительную направлять только на футбол. Так всю системную благотворительность поломать можно. Да и все-таки хоккей с мячом и лыжи – вот наши исторически основные виды спорта.
А почему ничего не говорят в СМИ о Русском марше? Как говорится, «У вас несчастные случаи были? Будут!».
Зачем в Архангельске сталкивают лбами русских с русскими? Зачем нам подбрасывают какие-то провокации и мотивации « -ские» и « -уллины»? Если в этом году я не ходил на «Русский марш», то на следующий год, возможно, уже пойду. Тем более, единый день голосования в областной и городской парламент могут подкинуть огоньку. Не уверен, что эти марши будут приятны и выгодны действующей Верховной власти.
17-й год, 100-летняя годовщина которого приближается, тоже начинался с маршей и хождения к царю.
А еще совсем недавно при бывшем губернаторе И. Михальчуке Архангельск гордился своим межнациональным единством. Теперь же коренное население - поморов – пригибают. И кто?!
Дело в суде, а не в правосудии
Возвращаясь к надуманному делу о поморах. Видимо, их -поморов- действительно нет. Ибо не слышно голоса старейшин поморских. Нет голоса поморского культурного сообщества в защиту того, кто брал основную работу по проведению Съездов поморов, организовал культурные мероприятия с поморскими традициями в музыке, с поморской кухней.
Не пристало поморам так относится к своим. Пусть даже на что-то вы и обиделись. Но что будет дальше, кто из вас возьмет эту работу на себя? Бывший зам губернатора А. Кожин?
Страна разворовывается, казнокрадство на каждом шагу, не успевают довести до наказания дела по руководителям управляющих компаний в установленные законы сроки (может, не без умысла?), земснаряды пропадают бесследно, а тут следователи ловят блох.
Букварьное: мама мыла раму, мы не быдло? А кто это мы?
Свидетельствую и об этом скажу в суде: фраза, приписываема Мосееву И.И, меня не оскорбляет. Открытое судебное заседание состоится 12 ноября в 10 часов в Октябрьском районном суде по адресу : на. Северной Двины, 112, каб. 220
Сергей ФЕДОРОВ, Поморский центр публичной политики
P.S. Поясняю: заголовок «Чукча в чуме» не относится к Архангельской области, проживающим на ее территории русским и тем более к руководителям институтов правосудия и начальникам органов власти.
И последнее. Архангельская область в последнее время начинает прославляться «делами» типа украинские выборы депутатов. Впрочем, на Соловках хозяйничали приезжие при молчаливом согласии нашего облизбиркома. Все же продолжаю верить в честность и коренных северян, и жителей высокого слова – архангелогороды. Есть еще на Севере честные судьи, а не только прокурорские жены. Как, например, в Вельске. См. ВЕЛЬСКИЙ СУДЬЯ ИВАНОВ ОТКАЗАЛСЯ БЫТЬ ГЕРОЕМ