Праздник, которого не было
Глядя в далёкий 1612 год, мы с удивлением обнаруживаем, что если переводить даты старого стиля на новый стиль, то войска народного ополчения достигли предместий Москвы 1 ноября (22 октября по старому стилю). В этот же день – 22 октября живущая по юлианскому календарю церковь отмечает праздник Казанской иконы Божьей Матери, установленный в честь взятия ополчением Китай-города. Акт о капитуляции гарнизона был подписан 5-го ноября, а реализованы положения этого договора были на следующий день, 6-го ноября. Именно 6-го Москва была полностью освобождена от интервентов. Откуда же взялась тогда дата 4 ноября?
Дело в том, что в закон о празднике писался, рассматривался и подписывался в авральном порядке в 2005-м году, лишь бы успеть подмахнуть и тут же отпраздновать. И в жуткой спешке авторы закона о новом празднике всё перепутали. Разница дней между «старым стилем» и «новым» - величина непостоянная. Она увеличивается с каждым столетием, сейчас она составляет 13 дней, а на 1612 год составляла 10. Но законотворцы по вопиющему невежеству вместо 10 дней (как положено для событий XVII века) прибавили к дате церковного праздника (22 октября) 13. Вот и получилось, что во всех учебниках войска Пожарского вошли в Москву 1 ноября, а годовщину этого события мы отмечаем 4-го. Абсурд? Да. Посмешище? Безусловно. Но в верноподданническом раже едросовская дума на такие «мелочи» не обращала внимания. Было велено быстренько проштамповать закон, – и проштамповали. Так и живём мы уже 7 лет, отмечая неизвестно что.
Праздник, которого нет
Мы уже поняли, что праздник выдуман наскоро, лишь бы заменить 7 ноября. Но если годовщина Октябрьской Революции – это вполне понятная вещь, то чем пытаются его заменить сейчас? Иными словами, какой идеологией пытаются заменить идеологию советского государства?
«Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру» - гласит одна из официальных формулировок. Политкорректность прямо-таки тошнотворная. Тут тебе и «россияне», и гражданский мир, и толерантный гимн многонациональному народу... И вот понеслось. То, что Кузьму Минина упорно именуют «этническим татарином» - ещё полбеды. Но почему на всех праздниках между батюшкой и муллой красуется раввин? Удивляет отсутствие ламы и шамана, но это, кажется, явление временное, появятся. Сказать о том, что в этот день русские (ну что поделать, исторические факты таковы, что именно русские, а не «многонациональный российский народ во главе с «единой Россией») выгнали из Москвы поляков, тоже слабо. С поляками ссориться нехорошо, мы им, благодаря Путину, теперь за Катынь по гроб жизни должны. Кого победили – лучше не напоминать. Кто победил – тоже сказать боязно. «Россияне разных вер победили недруга». Правительство боится напомнить и о том, что это в первую очередь русский праздник, до которого иным народам России дела нет.
Вот и получается, что интернациональный праздник 7-го ноября заменили национальным русским праздником 4-го ноября, обозвали это «днём единства» и теперь не знают, что делать с «профессиональными русскими», которые кроме политических провокаций больше ничем отметиться не в состоянии. И шляются толпами в день единства карикатурные нацики, провозглашая лозунги о России, пусть и в границах от Ладожского до Онежского озера, но зато белой и европейской.
Вот такое вот «единство» – не праздник, а постмодерн какой-то. И многонациональный народ России (который совсем не такой идиот, как властям хотелось бы) кретинизм этого праздника осознаёт прекрасно. А тот, кто не понимает этого сознанием, - тот «чует нутром».
Праздник, которого не будет
А что собственно за праздник? От кого освободили Минин и Пожарский Москву? Что это за такой «грозный недруг»? Это отнюдь не какое-то абстрактное зло, а вполне конкретная воровская боярская олигархия, захватившая страну, и распродавшая её польским соседям. Причём приход к власти их был абсолютно легитимен с точки зрения права. И поляки сидели в Кремле абсолютно законно, и польский королевич Владислав (уже ставший законным русским государем) собирался въехать в свою новую страну под аплодисменты московского боярства. В конце Смутного Времени казалось, что гибель России уже неизбежна. И лишь простой мужик Минин вместе с худородным князем Пожарским – очевидные смутьяны, «раскачиватели лодок» и противники «России, которую начинали поднимать с колен». Спасли страну и народ. Именно они, опасные «экстремисты», возглавляющие незаконные «банд-формирования» и спасли Россию от гибели, к которой привела её законная власть.
Конечно же, создатели праздника не ведали, что творили. Но аналогия между сегодняшнем режимом, уверенно ведущим страну к новой Смуте, и тогдашней компрадорской семибоярской ворократией,– более чем прозрачна.
Вот потому-то власть сегодня и стремиться вытравить суть праздника – спасение страны от врагов внутренних и внешних с помощью народного восстания. Этот глубинный смысл игриво подменяется невзрачным «днём народного единства». Приживётся ли такой праздник в народе? Конечно, нет.
Праздник, который будет
Как бы ни относились к большевикам в разных кругах нашего общества (всё более разобщаемого такими вот «днями единства»), но у большевиков были настоящие праздники. Они вызывали ощущение сопричастности со всей страной, всем народом, всей историей своей страны, всей её индустриальной, духовной и интеллектуальной мощью. Красные праздники обладали мощным сакральным зарядом. Что дали взамен? Просто очередной выходной с непонятным названием, которое большинство «россиян» даже не помнит.
Уже сам факт этой подмены много говорит о большевиках, руководивших СССР, с одной стороны, и о временщиках, руководящих Россией сегодня, с другой. У тех был сакральный праздник, у этих – выходной для лежания на диване. Теми двигала великая идея, идеология этих – нажива и личное благополучие. Те были вооружены мощной социальной теорией, эти руководствуются указаниями из-за рубежа и желаниями отечественного бизнеса, сросшегося с чиновничеством.
И вот именно таких, – воровавших и приведших к гибели своею страну, – и уничтожали «экстремисты» как в 1612 году, так и в 1917 году.
Минин с Пожарским не пошли бы в рядах семибоярщины под голубыми знамёнами 4-го. Их место в красной колонне 7-го ноября.
И как знать. Может быть, именно в этом году на демонстрации в честь 7-го ноября познакомятся мелкий бизнесмен Минин и отставной полковник Пожарский…
Архангельская область
4 ноября - что празднуем? Взгляд коммуниста
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Комментарии (3)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
"И лишь простой мужик Минин вместе с худородным князем Пожарским – очевидные смутьяны, «раскачиватели лодок» и противники «России, которую начинали поднимать с колен». Спасли страну и народ. Именно они, опасные «экстремисты», возглавляющие незаконные «банд-формирования» и спасли Россию от гибели, к которой привела её законная власть."
------------------------
Это ваша цитата. И тут вы точны. А поскольку точны, то будьте точны и с датой... 1 ноября (тогда это и был праздник Казанской иконы), а сейчас 4-го произошло следующее - точно такое же "незаконное бандформирование", а именно - казачье войско, сидевшее в засаде и не получавшее никак(???) приказ вмешаться в трехдневную битву у стен Китай-города , ВДРУГ (Вдруг - это и есть одно из имен Бога) выходит из подчинения и вмешивается... "Наших же бьют, ну е-мае..." И казаки ситуацию переломили окончательно. Замучаетесь искать имя атамана, отдавшего приказ - я лишь однажды обнаружил в документах его имя (увы, рад бы восстановить, но даже в инете замучался искать), но именно это НАШИ за НАШИХ - и есть Единство...Почти безымянное. Третья фигура, которая по идее и должна стоять рядом с мининым и Пожарским... Потому и день Единства...И будет он праздноваться.... Это взгляд некоммуниста, конечно же...
Русь платила дань Крымскому ханству, а бояре с помощью поляков пытались избавиться от многовекового ига орды. Но Пожарский захотел стать царем России, и, заручившись поддержкой крымского хана, сделал все, чтобы вернуть Россию крымскому хану. В конечном итоге бояре все равно не выбрали Пожарского царем, хотя значительную часть полученной дани крымский хан выделил Пожарскому на подкуп бояр.
Спасибо за статью! Всё правильно!