«Иногда, лишь промахнувшись, понимаешь, как ты попал», – гласит народная интернет-мудрость.
Шесть последних лет я мирно радовался тому, что промахнулся – не рванув на шальные деньги в партийный боевой листок и не клюнув на карьерные перспективы в пресс-службе естественной монополии. Третьего дня, когда приятный женский голос в моём мобильнике попросил меня прокомментировать итоги выборов в Общественную палату, я понял, как я попал. «Но почему, – реально взвыл я, – почему вы звоните именно мне?». «Потому что вы у нас теперь эксперт по Общественной палате», – было мне ответом. «Да, но я всего лишь пересказываю всем один и тот же текст». – «Вот и чудненько. Значит, мы можем сразу и приступить», – сочла дискуссию оконченной моя собеседница, и в её голосе послышались интонации опытной медсестры из отделения для буйнопомешанных.
Как должен чувствовать себя человек, никогда в жизни не веривший в существование оборотней и привидений, которого объявили экспертом по оборотням и привидениям? Погано, отвечу я вам. Потому что говори он теперь хоть в каждом своём комментарии, что оборотней и привидений не существует, – всё равно получится так, что самим фактом своего участия в обсуждении темы он будет подтверждать факт их – оборотней и привидений – существования. Скажу больше: он будет это существование длить, поскольку и те, и другие продолжают существовать, лишь пока кто-то о них говорит. Мало того: теперь он может даже не произносить ни слова. Это уже без разницы. Ибо ни один аргумент в мире не может убедительней свидетельствовать в пользу существования оборотней и привидений, нежели факт существования хотя бы одного эксперта по оборотням и привидениям.
Так легализуются симулякры. Так в России устанавливается суверенная демократия, а по Невскому начинает разгуливать гоголевский Нос. Так управление администрации Кировской области по делам общественных объединений превращается в Общественную палату, которая – в свою очередь – превращается собственно в общественность, потому как никакое другое мнение, кроме высказанного Общественной палатой, общественным более не считается. Пусть даже сто экспертов станут в один голос упрекать это новообразование в самозванстве. Пусть даже тысяча – ко всеобщему удовольствию кукловодов.
Я сказал своей собеседнице «нет». Пять минут гордился. Шесть часов ревел.
Третий день в запое.
А я то гляжу видок у тебя ещё тот. Ты, Колян, это... Завязывай бухать и слёзы лить. Себя не жалеешь, печень и мозг пожалей. Мы же тебя теряем!
Ну я категорически не согласен, что никакое мнение кроме общественной палаты не считается общественным.
Давайте проще - общественная палата всего лишь инструмент и не более.
Попытки видеть в инструменте какие-то высшие смыслы, это уже область религии.
Путаница с терминами, определениями и смыслами, это нормальное состояние человечества.
Это точно также, как произнося слово "духовность", часть людей резко вспоминают про свою конфессиональную принадлежность, причем каждый свою, считая ее единственной возможной формой проявления духовности.
А то, что духовность может быть какой-то еще, это надо чтобы эксперты по духовности и по конфессиям объяснили, где тут конъюнкция с дизъюнкцией порылись.
Так что давай, больше экспертов хороших и разных! Если не ты предложишь трактовку смыслов, связанных с явлением, то тогда кто-то другой объяснит всем, что же это такое и с чем его можно есть.
Это своего рода ответственность человека за формирование мира вокруг себя - вот удержался от трактовки событий, значит не принял участие в дискусе по поводу должного и нужного, значит просто предоставил право другим людям формировать это поле.
Ну и напоследок, моя любимая фраза из Владимира Бацалева: "Не покупайте у незнакомых людей заведомо неполноценных собак".