...Спустя полвека бывший секретарь Усманского укома РКСМ Н. Захаров вспоминал, как он играл роль Бога на антипасхальном суде: "Судили бога за кровопролитные войны, за роскошь богачей и нищету трудящихся, за недороды и болезни.
От него требуют - уйти куда-нибудь подальше. Но Бог точно знает, что от этого его обвинителям лучше не станет, наоборот. Как если решать проблемы с электропроводкой полным отключением от сети: электроприборы не заработают от этого лучше.
В моих фантазиях Бог стоит в нерешительности. То ли удовлетворить требования недовольных. Но это будет и жестоко и скучно. То ли истребить кого-нибудь и прервать безобразие суда. Это гуманней, но уже бывало не раз. То ли найти "третий путь". "Не виноват же я что всемогущ - думает сам себе Господь, колеблясь в определении своих желаний."
атеистический бред -
приписывать Богу все свойства человека : любит,не любит,жалеет,наказывает и т.д...
Бог - есть Дух,Любовь,Любовь бесстрастная.
Об этом в Евангелии написано: "Ибо Отец Небесный посылает дождь на добрых и злых"
Следствие ведет каторжанка
( о судьбе старой большевички О.Г.Шатуновской)
- " Впрочем, бог с нею, с политикой.
Мне интереснее мораль.
Ольга Григорьевна готова была душу положить за други своя. В этом отношении она была «анонимной христианкой».
Но она не чувствовала, что красота отца, прощающего блудного сына,
выше ее королевской гордости, напоминавшей гордость Ахматовой.
И тут вспоминается мне один совсем не политический эпизод.
Я убедился на собственном опыте, что внезапное чувство причастия бесконечности блекнет
и одной памяти о нем недостаточно, надо искать, как ежедневно причащаться своей глубине,
как раздувать искру… И я дал Ольге Григорьевне «Школу молитвы» Антония Блума.
Потом спросил, как?
И Ольга Григорьевна, ничего не говоря, с неумолимой своей твердостью, отрицательно покачала головой.
Если бы она сказала: «Не очень… мне многое здесь не нравится» — осталась бы почва для разговора, я охотно заходил бы,
продолжая такие разговоры, но кивок головой не допускал никакого диалога, никакого изменения раз и навсегда вынесенного приговора.
Почему?
Ведь она любила религиозное чувство в стихах — на этом мы и сошлись.
Но поэтическое чувство реальности Бога не затрагивало ее гордости.
Можно подумать и так: я человек, и мне дано почувствовать Высшее, Бесконечное.
Смирение — из другой сказки. Именно по глубине своей натуры Ольга Григорьевна впитала в себя гордость не только социального,
но метафизического бунта, гордость Прометея.
«Бесконечное развитие богатства человеческой природы» в «Капитале» имеет за собой долгую традицию.
Тут и Протагор (человек — мера всех вещей), и «Панегирик человеку» Пико делла Мирандолы, и слова Кириллова в «Бесах»: «Если Бога нет, то надо самому встать на место Божье»…
Не думаю, что Ольга Григорьевна все это прочла,
но концепция бунтующего человека была рассыпана в сотнях книг, картин, музыкальных сочинений…
Вместе с инерцией рабства революционное сознание отбросило и «ценностей незыблемую скалу»,
на вершине которой бесконечная по мощи святыня,
объемлющая мир своей любовью и ждущая от человека такой же бесконечной, превосходящей все земные мерки, любви…
Ждущая от человека открытости ЗАЛИВА - ОКЕАНУ,
готовности утонуть в море света, сгореть в пламени без дыма…
А без открытости ЗАЛИВА ОКЕАНУ, без опоры на Бога,
стоящего НАД ВСЕМИ земными системами,
построенными из обломков Целого,
человек становится рабом Дела и системы, созданной для торжества Дела,....
Вернемся, однако, к Ольге Григорьевне. Она стоит того, чтобы познакомиться с ней поближе.
Со мной это случилось после одного совершенно неожиданного разговора.
Я приехал, собственно, за какими-то лекарствами из аптеки «4-го управления».
Роясь в ящиках, она спросила:
«Читали вы сегодня „Правду“?
Там такой-то пишет, что Бога нет».
Я был ошеломлен.
Старая большевичка могла сказать мне: «Что вы делаете, Гриша? Это бандиты, Они вас убьют!»
Но Бог!
Вопрос о Боге был давно закрыт для всех ее друзей.
Они не сомневались, они знали, они верили в свой атеизм с твердостью Коли Красоткина
(а Оля вступила в партию примерно в этом прекрасном возрасте).
И вдруг — удивление, что «Правда» отрицает Бога!
Я осторожно спросил, чего другого она могла ожидать от Центрального Органа своей партии.
В ответ она очень просто пересказала свой духовный опыт в ссылке:
что-то огромное, неизмеримое подхватило ее и подняло над землей,
надо всем пространством и временем,
и она почувствовала сердцем, что это дыхание Бога,
что иначе эту реальность нельзя назвать,
что других слов у нее нет.
Почему она об этом заговорила со мной? Потому что ни с кем другим она говорить про свой опыт не могла, а сказать хотелось.
Неужели тоже того? В смысле умом?
все, кто не о Пусси р-т - те -- "того", в смысле - умом"!
Почему-то в поисках Бога все смотрят не туда...