Намеренно не стала пересматривать фильм "Кококо" перед тем как написать, не читала рецензии на этот фильм. Просто поделюсь своими впечатлениями.
Если предыдущий фильм Дуни Смирновой "Два дня" был фильм-мечта, то этот, как мне показалось, фильм-декаданс.
Вроде бы просто фильм. С любимой мной цветностью Дуни Смирновой - приглушенные коричневые тона, которые не может победить даже красный цвет . И сюжет, вроде, незатейливый: в поезде встречаются две женщины. Одна - Вика - современная русская провинциальная деваха - этакая квинтэссенция народа, вторая - Лиза - интеллигентная образованная жительница столицы, деликатная, тихая, "мухи не обидит". Как принято было раньше говорить - "два мира, два детства".
Лиза проникается симпатией к Вике, очарована ею. Она увидела в Вике то, что нет у неё самой - безрассудная смелость, умение не задумываться и жить одним днем, безудержная щедрость. Это - новое, непривычное, яркое, с большим, кажется, потенциалом. Другое.
Провинциалке ничего особо и не нужно от интеллигентки, та сама проникается жалостью к гостье столицы и приглашает её к себе, пытается найти ей работу, искренне переживает и заботится о ней...
В духе интеллигенции 19 века, Лиза произносит пламенную речь: "мы", интеллигенция, виноваты перед народом. Народ не получил такого образорвания, как "мы", у них не было таких родителей, народ не читал таких книг, их не водили в музеи... В этой речи мне почудилось этакое генетическое барство, чуть высокомерное сочувствие к "низшему сословию", неудобство от того, что кто-то "хуже" ... Ну и, конечно, вполне объяснимая дистанция.
Конфликт возникает, когда две культуры, с разными привычками, вкусами, пытаются жить на одной территории. Лизе не хватает смелости объяснить, ЧТО приезжая делает не так, в надежде, что та сама заметит и поймет. Вика же пытается отблагодарить хозяйку в рамках собственного понимания жизни, попутно "захватывая" территорию, на которой живет, переделывая под себя. Наибольшее неудобство от всей ситуации испытывает интеллигентка-Лиза, которая устала от всего происходящего, но и выгнать гостью не может - неудобно.
В своей попытке сосуществовать обе стороны пытаются адаптировать друг друга к своему образу жизни, как взрослое растение, которое пересаживают на чужую, не подходящую ему, почву. Как оказалось, это невозможно.
Сдали нервы, хозяйка квартиры пытается задушить гостью подушкой, та отбивается и в итоге оказывается в отделении полиции,в клетке. На неё написано заявление, где говорится, что та хотела убить хозяйку квартиры. Интеллигентка уходит, но с полпути возвращается и хочет забрать заявление. "Мы подруги, просто поссорились". И протестующий, умоляющий крик задержанной: "только не отдавайте меня ей!"
И исчезает фильм. Исчезают актеры. Остается народ, который готов сидеть в тюрьме, лишь бы его не отдавали интеллигенции. Потому что та, не сумев жить вместе с народом, может просто его убить.