Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Тува - Байкал. Продолжение.

Тува - Байкал. Продолжение.

__ Михаил
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Итак, мы в Туве. Меня сразу предупредили что ночью здесь гулять не безопасно. Регион первый в России по криминальной обстановке. Тем не менее, с неприятными ситуациями я не встречался. Первым делом мы пошли в центр Азии. Который физически и географически находится в Кызыле. Следующий обьект это барабан - ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Молитвеный барабан находится в центре города, каждый житель проходя мимо не упускает возможность прокрутить его хотябы раз. Один круг барабана приравнивается к 10 тысячам прочтения этой мантры, именно столько оттисков мантр на нем и на бумаге (или пергаменте) заложено внутри него.
Далее на гору Догэ. Она не такая высокая как кажется, шли на нее пешком из города примерно час - полтора.

Следующий день провели на соленом озере Сватиково. Не смотря на обстановку с криминалом ехали автостопом (35 км от кызыла). Озеро по солености как Мертвое море, дно - черная глина с примесями серебра. Отдыхающие там мажут все! По рассказам помогает суставам, коже, лечит целюлит, разглаживает морщины, кто проводит неделю на озере год не болеет. В озере плавают мелкие рачки, похожие на креветок, и грызут твою кожу пока ты валяешься на поверхности как бревно.

Рядом с озером летают ястребы (или орлы, хз, подскажите), которые порой воруют еду отдыхающих. Их можно кормить мякишем хлеба, скатываешь его в шарик, подбрасываешь, и они хватают его пока тот еще не упал.
Дорога до озера разбита как после метеоритного дождя - заасфальтированно до него 6 киллометров, однако столбы которые указывают километраж показывают 1,2,3,4,5,11. По рассказу одного из водителей, подвозящего меня обратно, здесь имеет место коррупция и распилы. На дорогах они постоянны. Не воруют только на горных трассах, по которым чинуши ездят сами, да и если не поддерживать их в удволетворительном состоянии, город будет отрезан от России.

Еще немного про Кызыл.
Маршрутки. В них забиваются пока есть физическая возможность. Сначала люди подвигаются, на 2х сидениях едут трое. Потом заполняются стоячие места. Я ехал в газельке в которой было порядка 30 человек.
Памятник ВОВ, вечный огонь. Скульптуры героев-тувинцев с явно русскими носами. Кто различает тот поймет. На самом деле выглядит смешно. Здесь так же есть небольшая аномалия. С этого места мантра на горе выглядит больше чем из любой другой точки города. Насколько я понял это благодаря естественной линзе от Енисея и расположению деревьев. (фото нет, надо видеть в живую)
И последнее, трава растет везде, но мне до лампочки :)

Вот и все про Кызыл.
Далее мы разделились. Я один и sengge c женой и ребенком, поехали стопом до байкала. Предстояло 2,5 тысячи километров неизвестной мне трассы. Даже толком не изучив ее, мы отправились днем, сначала до Абакана. Мне крупно повезло, и меня подобрал парень знавший всю местность как свои пять пальцев. Мы останавливались на каждой обзорной площадке, и сделали крюк по трассе заехав на Саяно-Шушенскую ГЭС.
С погодой на этот раз повезло, было солнечно, поэтому я фоткал каждую гору.

Не успели по времени, и музей заповедник, куда был сослан Ленин, был закрыт. Но на ГЭС мы попали :)
После аварии никого ближе чем на километр не подпускают. Есть обзорная площадка, с памятником покорителям Енисея, от туда неплохой вид. Высота плотины 245 метров, это монстр! подробней о ней.
Парень рассказывал что каких то местных блоггеров туда на днях пускали, и он мог попасть с ними, но работа. Постов в жж не нашел.

Почти ночью был в Абакане, и меня ждал ночной автостоп. Первый в моей жизни. Задача была за 3 дня добраться до берега, поэтому спать мог только в фуре. Забегая вперед скажу что я особо и не поспал, водители веселые были, и спать мы друг другу не давали.
У меня была пара светоотражающих наклеек, которые я нацепил на рюкзак чтоб меня не сбили. Место было не очень удачное, но фуру поймал быстро. Мужик, ехавший в фуре, забыл снять ручник с прицепа и поэтому через пол часа мы тушили тормаза :D Серьезных последствий не было, минут 40 мы их остужали, и двинулись далее. Потом еще пол ночи ехал с перегонщиком, который ехал в уссурийск, но наши пути разошлись в Красноярске. Уже потом я понял что надо было объезжать его через Дивногорск. Посмотреть на красноярские столбы и ГЭС с десятирублевой купюры.
На фото справа - где то после Канска, трасса М53. Красота. Так она выглядит километров 15-25, и никто ее делать не собирается. Табличку с гордой надписью "М-53" сфоткать не успел.

На чем только не приходилось ехать. Самое забавное было ехать в кузове грузовичка isuzu, водитель которой подбирал всех стопщиков на пути. Удивительно но нас было пятеро к тому моменту как я сошел.

Далее ночь в фуре на Иркутск, утро в Слюдянке, и днем я уже был на берегу... Это было сложное путешествие, но очень позитивное, столько людей, столько историй, столько мест. Именно в такие моменты понимаешь, что весь смысл путешествий теряется в поездах, самолетах, и сводится к точке назначения. Автостоп это путешествие "большими глотками".
Очень устал, спал часов 16. Прежде чем лечь спать пошел до Байкала. Таким он меня встретил.

продолжение следует...

Мнение
26 марта
Алексей Табалов
Нужно ли идти в военкомат по электронной повестке