Поражает глубина этого текста, дошедшего до нас из глубины веков - древляя Русь-старина, называется "ПУРГА СЕКИР", послушайте:
Я яко меч в топлёном масле…
И встретится сильней меня….
Но я яко меч в топлёном масле пробью сия!
Я яко меч в топлёном масле…
И встретится умней меня…
Но я яко меч в топлёном масле пробью сия!
Я яко меч в топлёном масле…
И встретится святей меня….
Но я яко меч в топлёном масле пробью сия!
Я яко меч в топлёном масле…
И встретится мудрей меня….
Но я яко меч в топлёном масле пробью сия!
Да найду себя, да войду в себя, да тьму свою убью!
Ибо то чую яко долю свою!
Ибо тьму свою убить, то есть СутьБу свою сбыть!
Ведай! Воюй! Владей!
Совестью! Силой! Славой!
Будь Же То! Меч во мне! Род со мной!
И лучше не скажешь.
Вот оно ТО, что призывают РОДные Предки искать – СЕБЯ!
Себя-РОДного в себе ищите!..
Образ меча в "Пурге секир" остается сквозным.
Но только ли о "мече" идет речь?..
Чем мы пробиваемся сквозь окружающее нас пространство? - сначала своими мыслями и МЕЧ-тами...
Мечтами... поэтому: меч-Ты!
Святослав Ориевич однажды обратил мое внимание на то, что острие меча как бы уходит от нас, удаляясь на самый его конец, к вершине фигуры в позиции "Атакующий Сокол"...
а затем возвращется обратно к нам по лезвию обоюдоострого руського меча.
Наши Меч-Ты таким образом и реализуются
через вершину-острие...
и движутся к нам в обратном направлении через наши меч-Ты.
Ведай!..
Не гоните пуру, Рубцов! Витаете всё где-то, под ноги не глядите...
Ермилов, на самом деле Вы сказали значительно больше, чем даже могли себе помыслить, используя словоформу "витаете".
Но и за "...под ноги", спасибо... буду помнить что-кто и где лежит )).
Образ меча не забывайте...
Образы, мифы, сказки, байки... Так и вся жизнь... коту под хвост... Чтобы выбраться из, надо осознать, где.
"...надо осознать, где."
_____________________
Да... глубоко эта иудео-христианская "мудрость" в некоторых сидит, как заноза -
"хорошо там,
где нас нет".
В "раю"?, надо полагать)))
Наши Предки по другому мыслили и говорили:
Хорошо там, где мы есть!
Все дело во внутренней точке опоры и в осознании этого - "где мы есть".
Забудь "мы". Ты один. Или ты один, или ты не свободен.
"... ты один, или ты не свободен."
______________________________
"Свобода" как либеральный миф до сих пор червоточит в чьих-то головушках...
и заводит в индивидуальный тупичек типа:
"Пропасть одиночества одна.
И один бредешь к ней одиноко.
Одиноко, как одна волна
В одиноком море одинока" - ))))))
На самом деле это слово следовало бы перевести как аббревиатуру:
С-овестью ВО-дительство БО-гом ДА-нное
Никто не "свободен" в либеральном понимании этого слова, т.к. прич.-следственные связи и "Водительство"
не пускают...
а по мне и не надо.
Водить желаете? Или чтобы Вас кто-то водил? Идите к чёрту :)))
... Интересно, Ермилов, а как глубоко и безвозвратно-прочно Вы лично это... капсулизировались? )))
до состояния абсолютной Вашей "свободы"?
Ушли в полный индивидуальный отрыв от общества и "мы"? ...и теперь "свободны"?
Общество не монолит, скорее, дерево, даже целый лес. Вы хотите ползать или летать? Сохраняйте себя прежде всего. Деревьев много, они разные, свет клином нигде не сошёлся.
Хороший образ с Древом.
Сами придумали-навеяло?
или все-таки и здесь, и в этом "не свободны"? ))
Вы о скрытых частях "древа" не позабыли? - которые под землей и питают его земными "соками",
и которые уходят с ветками и листьями к Небу,
в нем растворяются и тоже питают Древо...
Что я хочу? - а всяко! как надо мне будет, так и сделаю.
Ни одна тварь БоЖья на Земле не может быть презираема, если только через личный субъектив,
но мы же ведаем то и от этого "свободны" )))
Что навеяло? Жизнь.
То есть от "Ж-из-Нь" Вы тоже не "свободны"...
Бо - Ж.
И она - руна "Ж" - расходится в стороны для всякого по разному,
но "лес" при этом из одинаковых, видимых нами на про-ЯВЬ-лененом нам уровне стволов-"дерев".
Славно!
Свобода это не дикое буйство, а следование универсальным правилам, подчинение высшему Закону, а не персоналиям. Тогда и на любом дереве всё как надо :)
"высшему Закону..."
__________________
Что Ви говорите, Ермилов? - а вот большинство ныне "свободных" и либеральных граждан думают иначе... "высшие" им не нужны,
только олигархи с бизнесс-"персоналиями".
Как сказал один ребе: "Танаху для прочтения (и трактовки) нужен человек."
Правильно.
Но он забыл при этом добавить, что и сам Танах (как Пятикнижие и гафтарот) был составлен человеком как художественный текст (т.е. он субъективен).
И человек, в свою очередь, в процессе эволюции не замер в позе мраморного древнего козьепаса-Давида навечно...
Высшие персоналии свободным действительно не нужны. Нет авторитетов. А человечья природа со времён древнеиудейских пастухов ничуть не изменилась. Поймите самого себя Рубцов, дайте себе труд.
Вот и такое бывает - Ермилов дошел, все -
"Нет авторитетов"!.. )))
Интересно, Вы сам себе "авторитет" и/или не "авторитет"?
Я, Ермилов, уже полвека над этим вопросом тружусь ежеденно и нощно и преимущественно молча (тихо у старших в роду опыта набирался, как и положено) - Noblesse Oblige.
Следующие полвека осознанно мои...
- "сам себе "авторитет" и/или не "авторитет"?
- нет, значит нет!
Долгонько этак-то ума набираться... это при средней продолжительности 58... Ну, успехов :)))
Хватит пургу гнать, Ермилов! Когда расплатитесь со мной за два последних урока по английскому языку?
Денег не дам!
"...при средней продолжительности 58..."
____________________________________
Спасибо и на этом! БоЖ даст!..
Слабое утешение, но статистика свидетельствует:
= Все мы умрем.
...Вопрос только КАК?
К чему вот эта вставка? (((:
Ведай! Воюй! Владей!
Совестью! Силой! Славой!
Будь Же То! Меч во мне! Род со мной!
Изначально у автора её небыло. (((:
Языческий смысл произведения меняется.
ПУРГА СЕКИРА
ПУР_ГА
ПУР (ПЫР)- пронзающий по-угорски отсюда :
ПУР_Т -нож
ПУР_ГА- пронизывающая энергия.
ПУР_ОМ-укус
пур_мӧм - забивка, рубцевание, закупоривание.
И так далее.
СЕКи_РА-
СЕК, СЕЧ, МГНОВЕНИЙ
РА-солнце.
СЕКИРА - МГНОВЕННОЕ СОЛНЦЕ, тоесть МОЛНИЯ или МОЛНЕЕНОСНОЕ.
Про СВОБОДА уже писал.
Со_ВА_БО_ДА- Со ЭНЕРГИЮ ДУШЕ ДАЮЩАЯ.
Опять же языческое мировозрение , прямая связь человеческой души с богом (вселенной) и без всяких посредников сбивающих в стада (паствы).
Сергей , ты всё ближе к греко-римским ортодоксам в стадо стремишься. ))))
Зырянин-язычник 12:48, 2 июля
___________________________
Земеля... "вставок" в жизни не бывает.
В каждом роде-"древе" есть свое понимание общего для "леса" - свой листик к Небу тянется,
но не всегда (возможно) это про-Явь-ляется для других (а порой и специально умалчивается-утаивается)).
Земеля... "стадо" и толпо-"элитарное" общество там, где нет понимания личной воли-Доли и С-Во-Бо-Ды, а лишь подмены-предательства на новейший "лад"...
Греко-римские ор_тод_оксы тоже вставляли и подменяли в учении христа.... Тоже практикуете? )))
И потому у них ЦЕРКОВЬ ТЕЛО ХРИСТОВО, вместо ТЪЛО Хо_РА_Ма(святое место) ГА_РА_СА (солнца).
Всего не может быть, может быть только то , что по законам природы , физики или (ЗАКОНО_МЪРА_но) )))
Земеля... не буду загонять Вас в угол используя теорию мегатекста..., только скажу что любой текст многовариантен, т.к. складывается в нескольких формах и получает отражение "на письме" лишь как свое промежуточное состояние "здесь и сейчас".
Основным вопросом остается:
Кто
Актор
любого текста?
- Любое физическое "авторство" мнимое...
Судя по стилистике, в частности, по наличию неточных рифм и чёткому ритму, это современный стишок, стилизованный под архаику. А возможно осовремененное речение. А реальный вариант звучит так (без рифм и ритма):
Я яко меч, несущийся сквозь масло,
Да встретится мне слой сильных –
Да не остановлюсь ими.
Да встретится мне слой храбрых –
Да не остановят мя,
Ибо я меч сквозь масло.
Да встретятся мне чистые,
Да я меч сквозь масло –
Не остановят мя.
Да встретятся мне правые,
Но я меч сквозь масло –
Да не остановят мя.
Да встретятся мне богатые,
Но я меч сквозь масло –
Да не купят мя.
Да далее лечу,
Ибо я меч сквозь масло.
Да встречу я властных,
Да я меч сквозь масло -
Далее лечу.
Да встретятся мне святые,
Да не удержать мя,
Ибо я есть меч сквозь масло.
Так не остановлюсь – в себя вопьюсь,
Ибо я меч сквозь масло.
Там где трон мой – не быть притоном ему.
В себе пронижу тьму свою,
Ибо я меч сквозь масло.
Но я не специалист по древней литературе, а потому судить не берусь.
Игорь Алексеевич, спасибо за то, что привел еще один вариант "Пурги секир" - возможно он полнее и древнее - об этом судить сложно, т.к. ... устное народное творчество)),
а мой вариант - он Мой,
т.к. я в данном случае выступил как носитель этого устного наследия моих Предков.
Кстати, ты не знаешь, почему на Украине вцелом
и в Киеве ( в его окрестностях, в частности)
не сохранились былины т.н. "Киевского цикла"?
Нет их там, вообще нет! и... ,судя по всему, и не было никогда.
Это к вопросу о т.н. "крестителе всея Руси" - "князе киевском Владимире" типа "Красно Солнышко".
Сергей, в Киеве я видел памятник князю Владимиру, а крещением Руси не интересовался. Киев - город с богатейшим прошлым. Чтобы понять его по-настоящему, надо прожить там несколько лет. Меня более всего интересовал Андреевский спуск и то, что связано с Булгаковым. Если честно, даже в Киево-Печерскую лавру я сходил, скорее, чтобы отметиться. Она меня мало интересовала.
По поводу стишка. Я так и не понял - это ты его написал? Если так, то неплохо. Чудесно стилизовано по архаику и при этом прекрасно воспринимается ушами наших современников. То, что это сотворил современный автор, у меня нет никаких сомнений. Тем более, что известен первоисточник, который я привёл. А вот происхождение первоисточника мне неведомо. Из курса Древнерусской литературы я помню только Задонщину и Слово о полку Игореве. Из более позднего - Домострой. На этом мои познания кончаются.
Игорь Алексеевич... я, к сож., ничего сам не писал-не выдумывал, а лишь фиксировал в конкретном месте и в конкретное время так, как смог это сделать и то, что мне передали- сообщили. Проще говоря, у меня функция вестника, если хочешь. Она у всех нас - мы др.другу вестники )).
"Пурга секир" - это наследие наших Предков,
их Кладь, ее варианты в бытовой форме могут отличаться др.от друга. "Автора" мы никогда не узнаем...,
да и нет его по сути дела, только один Актор и беЗчисленные варианты этого текста.
Мой вопрос к тебе о былинах "Киевского цикла" не праздный.
Суть его в том, насколько современные майданутые "укры" - украинцы могут претендовать на историческое наследие "своих" Предков,
как они считают - "великих укров", "былинных богатырей" и т.д.
И он даже более глубокий для всех русских - где исток-Криница "земли Руськой"?
По моей информации он далеко не в том Киеве, где ты побывал и власть в котором когда-то узурпировал "кн.Владимир" Святославович.
Былинным Киевом в современном нам г.Киеве (на его территориальной локации) и не пахнет... он был совсем в ином месте.
А памятник "кн.Владимиру" в г.Киеве - так и шут с ним! мало ли глупостей вокруг? -
Помнишь, как персонаж из мульта спрашивает: "А ты, часом, не демократ?" )))