Эта история длится уже много лет. Вкратце факты выглядят так. Лидия Ермоленко купила двухкомнатную квартиру в Рязани по адресу Михайловское шоссе, дом 250. Мало того, что все здание целиком с самого начала было проблемным (в подвале в какой-то момент скопилась вода, а вот в квартирах ни воды, ни газа не было), но серьезные проблемы обнаружились и внутри квартиры Ермоленко (а также всех квартир ниже и выше по стояку). Оказалось, что внутри этих квартир проходит, так называемый, «деформационный (осадочный) шов», то есть, попросту говоря, одна комната с другой жестко не связаны, находятся на разных фундаментах и «гуляют» по отношению друг к другу, как хотят. Еще проще – снизу доверху здания просто проходит щель, трещина. В результате, одна из комнат квартиры Ермоленко «уплыла» вниз почти на десять сантиметров, стены и потолки деформируются, штукатурка отваливается. Ремонт делать бесполезно, потому что этот «плавающий процесс» продолжается. К тому же, здесь главный вопрос – не в ремонте, а в принципе.
А принцип такой – по всем законам и строительным СНиПам «деформационный шов» не должен проходить внутри квартиры. Сквозной щели между комнатами одной квартиры быть не должно.
Кто же спроектировал, построил и принял в эксплуатацию этот домик? Назовем всех по именам. Генеральная проектная организация: ЗАО институт «Рязаньгражданпроект». Главный инженер (архитектор) проекта: Нудельман Л.А., Миракова Н.П. Заказчик (инвестор): ООО ПСК «Планета» (фирма обанкротилась, владелец – Василий Протопопов, по информации телекомпании ТВЦ после банкротства создал новую фирму «Планета-М»). Разрешение на ввод в эксплуатацию подписано заместителем главы администрации г. Рязани по муниципальной собственности (на тот момент, декабрь 2006 года) Аркадием Фоминым (ныне председатель Рязанской областной Думы, естественно, член «Единой России»).
Еще немного интересной информации. Заключение государственной экспертизы на строительство объекта было подписано начальником Управления архитектуры и градостроительства Рязанской области А. Тарабановым 22 декабря 2006 года. А разрешение на ввод объекта в эксплуатацию за подписью Фомина вышло 27 декабря того же 2006 года, с разницей в 5 (пять !) дней. Выходит, строительство дома велось без утвержденной проектно-сметной документации?
Лидия Ермоленко в какой-то момент ходила на прием к Аркадию Фомину. Она задала ему вопрос: «Как вы могли принять дом с такими недоделками?» Фомин, по словам Ермоленко, в частности, сказал, что застройщик подарил городу несколько квартир. Но в заключении государственной экспертизы есть ссылка на письмо администрации г. Рязани «о том, что администрация города не претендует на долевое участие или долю в строительстве». Это что, такая форма взятки? А за чей счет построены эти «подаренные» квартиры? Лидия Ермоленко внесла деньги в 2005 году, въехала в квартиру весной 2007-го. Может, «подаренные» квартиры построены на деньги дольщиков?
В общем, вопросов много. Хотелось бы получить ответы.
P.S. Не получается что-то фотку привести в вертикальное положение. На рабочем столе она в вертикальном виде, а при загрузке "ложится". Ну, пусть пока так. Или, может, редактор поправит.