Предлагаю рассудить здраво и с точки зрения научной парадигмы.
Существует стереотип, что все религии говорят об одном и том же, но разными словами. Проверить состоятельность такого довода достаточно легко — просто найти несколько принципиальных расхождений по одинаковым вопросам в "священных писаниях".
Для примера сравним христианство и ислам.
Что носят христиане? — крестик. Что на крестике изображено? — распятый человек. Один из ключевых вопросов христианства — вопрос о казни Иисуса Христа.
Однако Коран имеет другую точку зрения, что казни не было:
"за их слова: «Воистину, мы убили Мессию, 'Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (но они не убили его и не распяли, а это только показалось им); воистину, те, которые расходятся во мнениях по этому поводу, находятся в сомнении и не ведают ничего о том, а лишь следуют за догадками. А они, конечно же, не убивали его. Это Аллах вознес его к себе" (Коран, 4:157-158).
Отрицание казни в Коране, автоматически отрицает и искупительную жертву, дополнительно порождая вопросы, а какая версия ближе к реальности? Ответ на этот вопрос лежит в восприятии образа Бога, какие ответы человек даёт на вопросы о том насколько Богом поддерживается и защищается праведность? Насколько возможно физически устранить наиболее выдающегося праведника? Почему Богу, вместо прямого списывания грехов в своей канцелярии, необходимо проводить списание грехов путём насильственной казни праведника? И ещё более объемлющий вопрос, о греховности вообще: если Бог - автор некого механизма под названием человек, то логичней было бы править те сбои в функциональности, которые не нравятся, вместо того чтобы жарить в аду, при этом постоянно раздражаясь на поведение человека, несоответствующего желанием Творца.
Это прямой духовный террор!
Похоже на ситуацию, когда программист сдаёт свою работу заказчику и объясняет выявленные неполадки, что программа согрешила и когда закончит свой жизненный цикл, обязательно попадёт в ад, программе воздаться по количеству и тяжести сбоев и после чего восторжествует долгожданная справедливость. Более вероятна ситуация, что человек плохо разобрался в устройстве мироздания и человека, поэтому возникают сомнительные версии, что для Бога поступки человека не предсказуемы и внезапны и вызывают гнев Бога, при этом Богу остаётся беспомощно ожидать пока человек помрёт, а уж потом наказать как следует. Что может длиться вечно из поколения в поколение. Более вероятны версии, что Бог изначально не планировал создавать Боговдохновенного робота с выкручиванием рук за сбои и о поддержке и защите праведности Богом, зло распространяется по принципу одни злочастивые вкушают ярость других злочастивых, а по праведности оказывается защита от различного зла, бед и катастроф.
Ещё одно ключевое расхождение между Библией и Кораном состоит в том, что в суре 112 говорится:
"Аллах вечный. Он не родил и не был рожден" (Коран, 112:1-4), данное описание Бога оспаривает наличие родителей Бога — богоматерей, богодедушек, богопробабушек и тд, как и любой родни — богосынков, боговнучков, богобратков и тд. Такое утверждение конфликтует с библейскими понятиями Богоматерь и Сын Божий и ставится вопрос о их состоятельности. Имеются прямые указания о ошибочности приписывания Богу сына: "оттого, что они [люди] приписали Милосердному сына. Не подобает Милосердному брать Себе сына". (Коран, 19:91-92).
Коран и Библия дают противоположные взгляды на вопросы паразитирования на чужом труде и рабовладении. Библия предлагает иудеям с помощью ростовщичества паразитировать на труде других народов:
"ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать". (Второзаконие Исайи, 15:6),
а остальным безропотно терпеть паразитирование: "Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение". (1-е послание к Тимофею 6:1).
Обратное по смыслу говоритсяв Коране о том что у людей кроме Бога нет господ: "… никого, кроме Аллаха, из людей не признаем Господом над другими..."(Сура 3:64).
В отличии от Библии, в которой ростовщичество рекомендуется как средство господства над народами, в Коране ростовщичеству даётся определение как одному из серьёзных грехов: "Те, которые берут лихву, восстанут [в Судный день], как восстанет тот, кого шайтан своим прикосновением обратил в безумца. Это им в наказание за то, что они говорили: «Воистину, торговля — то же, что и лихва».
Но торговлю Аллах дозволил, а лихву запретил: "Если к кому-либо [из ростовщиков] придет увещевание от Аллаха и если он поступит согласно этому увещеванию, то ему простятся прошлые его грехи. Его дела принадлежат Аллаху. А те, кто станет [вновь давать в рост], — обитатели адского пламени на вечные времена". (Коран, 2:275).
Различны и противоположны в Коране и Библии расовые вопросы. В Библии расовый вопрос решается путём признании полноценными представителей «божьего народа» — иудеев, а всех остальных представителей разных народов не полноценными: "О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, но подобны слюне, и все множество их Ты уподобил каплям, каплющим из сосуда. И ныне, Господи, вот, эти народы, за ничто Тобою признанные, начали владычествовать над нами и пожирать нас". (3 книга Ездры 6:56-57).
В Коране расовый вопрос рассматривается интересным образом — нестандартное утверждение, что все народы равны, а с позиции уважения Богом представителей любых народов за их праведность, следует подчеркнуть, что именно уважение, а не признание кого-то лучшим-худщим или полноценным-неполноценным:
"О люди! Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга, ибо самый уважаемый Аллахом среди вас — наиболее благочестивый". (Коран 49:13).
Возможно, приведённого материала недостаточно для понимания того, что религии говорят о разных вещах и дают различную оценку разных сторон жизни, вплоть до противоположного. Чтобы описание различия религий не показалась Вам малозначимой информацией, следует закончить прояснением вопросов о цели и роли религии в обществе.
Один из ключевых вопросов о мироустройстве, который рано или поздно становиться перед человеком — это вопрос есть ли автор (Бог) и управленец мирозданием? Ответ на данный вопрос автоматически порождает смысл, цели и образ жизни из чего выстраивается всё многообразия поведения человека и общество.
Если человек ответил, что Бога нет, то смыслом и целью жизни, как правило, становится гедонизм — получение удовольствий, вне зависимости от причиняемого вреда биосфере и другим людям.
Ответ о том, что есть автор мироздания (так наз. "Бог") , автоматически порождает задачу — понять предназначение человека, человечества и личной миссии и добиться гармоничных взаимоотношений с Богом, это задачу решает религия (значение слова можно перевести как связь, связь с Богом). Однако нужно понимать, что не всё знания и информация даются на халяву (бывает такая коммерческая, научная, государственная информацию за которую могут и пристрелить). И не следует испытывать иллюзии, что знания по построению гармоничных отношений с Богом будут подносить на "блюдечке с голубой каемочкой", в "священных писаниях" и безплатных консультациях в храмах.
Более вероятен серьёзный личностный труд по изучению опыта человечества по вопросам связи с Богом, отделение истинного знания от ложного и личностная религиозная практика. Также следует учитывать явления формирования различных лохотронов в различных сферах общества. На данный момент, церкви, в большинстве своём, действуют как корпорации по выдуриванию денег и манипулированию обществом для обеспечения устойчивого паразитирования на чужом труде.
Автору.
"И ещё более объемлющий вопрос, о греховности вообще: если Бог - автор некого механизма под названием человек, то логичней было бы править те сбои в функциональности, которые не нравятся, вместо того чтобы жарить в аду, при этом постоянно раздражаясь на поведение человека, несоответствующего желанием Творца.
Это прямой духовный террор! "
попробую ответить...
никакого террора нет. А наоборот: Бог создал человека,личность - свободным. Богу важен наш выбор: добра или зла.Не нужны Богу одинаковые зомби. Правила жизни(путь добра) даны человеку Богом.Человек сам выбирает свой путь - с Богом или без Него. В Эдеме праотцам была дана заповедь не есть плодов с древа познания(добра и зла),но они выбрали плоды.После этого природа людей изменилась. Ценен свободный выбор(дарованный нам Богом) и для человека тем,что не вкусив горького - не оценишь достоинство сладкого.
Вы в этом уверены?
Признайтесь, что пдумали сами и со "св.отцами" не согласовали.
Ай-ай, нехорошо. Ортодоксальная догматика так думать не позволяет.
об этом пишут св.отцы раннего христианства.
То что сейчас попы трактуют в извращенном виде - для зомбирования прихожанок. Некоторые глаголят даже такое: "все прихожане должны беспрекословно выполнять все "наставления" и послушания ЛЮБОГО РУССКОГО ДОБРОГО БАТЮШКИ"
Большинство - так и делают и считают этот бред духовной жизнью с "наставником".
А может еще шажок по этому направлению сделаете?
И, наконец, отделите "Ветхий" от "Нового"?
И проанализируете.
Включайте мозг!