Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Высоцкий снова живой. ЗАЧЕМ?..

Высоцкий снова живой. ЗАЧЕМ?..

Сергей Рубцов
Сергей Рубцов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

1-го декабря 2011 г. в кинотеатрах России состоялась премьера художественного фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой».

В порядке обсуждения хочу привести материал известного кинокритика на сей предмет:

Т. Москвина, «АН» (http://www.argumenti.ru/culture/n318/142501)


Высоцкий. Страшно, аж жуть...

Детище Первого канала, фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» по сценарию Никиты Высоцкого и в режиссуре Петра Буслова, безусловно, соберёт довольно много публики. Из всех чувств любопытство у русских отомрёт в последнюю очередь – как же, интересно, похож не похож, да кто сыграл… Мы ведь ещё живые!

Предупреждаю: «
Высоцкий. Спасибо, что живой» – не биографический фильм. О трудной и прекрасной жизни артиста и поэта, о его работе в театре и кино, даже о его романах зритель не узнает ничего. Мельком показано, как Высоцкий забежал на Таганку, промчался на «Мерседесе» по Москве, развернувшись на двойной сплошной; один раз позвонила Марина Влади из Парижа (женский голос что-то верещал в трубке). Даже песен Высоцкого почти нет – когда он выходит на сцену, звучит пара куплетов, и всё. Из всего жизненного пути Высоцкого отобран один эпизод. Как в июле 1979 года, он, будучи к тому времени конченым наркоманом, отправился на концерты в Ташкент и пережил там клиническую смерть. По моему впечатлению, «Высоцкий. Спасибо, что живой» – это фильм ужасов.

В центре картины располагается искусственное существо, вызванное к жизни новым доктором Франкенштейном. Это зомби, мертвяк, Голем, собранный из предоставленного С. Безруковым опорно-двигательного аппарата, голоса Н. Высоцкого, килограмма грима и компьютерной графики. Страшилище двигается с трудом, медленно поворачивает голову, пристально смотрит тусклыми глазами и, конечно, наводит реальный ужас на окружающих, которые пытаются как-то ещё на нём подзаработать. Голос Никиты Высоцкого похож по тембральной окраске на отцовский, но лишён его способности передавать чувства, его могучей силы. Привидение вещает тихим полузадушенным голосом грустного интеллигента, не находящего места в жизни (каковым, возможно, является Н. Высоцкий, но никак не В. Высоцкий). Килограмм грима не может изменить большой широкий рот Безрукова. Оттого на лице чудовища зияет щелью некая пасть, которую оно отхлопывает и захлопывает. Лицевые мускулы в таком раскладе неподвижны. Поэтому актёр, у которого прыгала каждая жилочка, предстаёт мертвяком с беловатым носом и застывшей пупырчатой кожей на серой физиономии. Короче, как пел Высоцкий – «страшно, аж жуть!». Действие кошмара происходит на фоне восточной экзотики – Ташкент, Бухара. Некий полковник КГБ (А. Смоляков) готовит операцию по захвату страшилища и обвинению его в левых концертах. Для этого он вербует трусливого директора (Д. Астрахан), и тот должен сохранить часть корешков левых билетов – для доказательства вины. Зомби прибывает в Ташкент со своим подлецом-администратором (М. Леонидов), курчавым другом-актёром (И. Ургант) и психованным врачом (А. Панин). Но без дозы монстр жить не может, поэтому свита вызывает из Москвы Последнюю Девушку поэта (О. Акиньшина). Та героически везёт чудищу коробку с ампулами. Пол фильма зритель сочувствует бедной девочке и страстно желает, чтоб она наконец допёрла ампулы до Бухары, мертвяк укололся, вышел-таки на сцену и что-нибудь спел. Мертвяк укололся, но петь не стал, покрылся каплями пота и начал помирать, хотя и непонятно было, что под этим словом подразумевать – в его-то случае. Полежав 10 минут, чудище к вящему ужасу окружения, поднялось и даже сумело заразить полковника КГБ какой-то плесенью человечности. Так что стальной робот империи усовестился, отдал паспорт Последней Девушке, порвал бумаги и всех отпустил с миром. Объём личности Высоцкого, его жизненный путь не намечены даже пунктиром. Мир его песен – за кадром. Так откуда брать сочувствие к отвратительному существу в центре фильма? Из его «похожести» на Высоцкого? Но так в искусстве не бывает – зритель сопереживает конкретному актёру в роли, а не далёкому прототипу. Вот несколько лет назад вышла картина «Жизнь в розовом цвете», посвящённая Эдит Пиаф. Она добросовестно и подробно рассказывает о национальной гордости французов, мы видим и творческую биографию певицы, и её мужчин, и её друзей. На роль Пиаф выбрана прекрасная актриса Марийон Котийяр. Ей сделан деликатный, не мешающий мимике грим, достигнуто удивительное сходство. Но главное – актриса наполняет образ силой своей страсти, жизнью своей души, своей могучей энергией. Эту картину можно будет смотреть и через 5, и через10 лет. А нашего «Высоцкого», после того как он соберёт кассу, поглотит «медленная Лета», река забвения, откуда его не извлечёт уже никто и ничто. Отлично играет кинорежиссёр Астрахан, показывая бунт маленького человека против подлости; хороша Акиньшина – Последняя Девушка, но это не спасёт. Доктор Франкенштейн изваял своего монстра, но вложить в него душу никак не смог. Да и была ли такая задача? Так ли уж страстно волновала создателей картины именно судьба Высоцкого? Две темы полновесно звучат в фильме:

Первая - Тема наркотиков и тема ГБ. Про наркотики и жалость к наркоману – понятно, это для подростков в кинотеатрах, всё это для них родное и заветное. И тема вторая - Два полковника КГБ, активно присутствующие в фильме, для другой аудитории. Одного, коварного, московского, играет В. Ильин, и это некстати – Ильин источает добродушное обаяние, как апрельская берёза сок, и его персонажу не веришь. Другой, молодой ташкентский сыгран Смоляковым точно и убедительно. Но с чего вообще взялось такое могучее представительство полковников КГБ в картине о народном певце? Наверное, это было сделано для Главного Зрителя, которому доктор Франкенштейн мечтал показать свой фильм и показал-таки? Если это так, то у создателей фильма можно диагностировать необратимую моральную мутацию. Когда Мольер посвящал свои пьесы «Королю-Солнце», он не ронял своего достоинства, напротив, вдохновлялся действительным величием тысячелетней власти. Но вдохновляться фигурами полковников КГБ, которые «тоже люди», – такой деградации искусство кино ещё не видело… Высоцкому теперь особо не навредишь. Но, глядя на дорогостоящего реконструированного мертвеца, как бы благодарящего своих создателей – «Спасибо, что живой», – хочется спросить руководителей телеканалов, управителей культуры (и не только её) вот что. С Высоцким-то всё уже в порядке – он сделал что смог и ушёл духом к народу. А кого вы убиваете сегодня?
Кого замалчиваете, кого преследуете, кого презираете и ненавидите? Ещё живого, не прославленного? Кто сегодня ищет петлю, кто сегодня «бредит бритвою»? Кого вы хотите умертвить, чтоб потом выпускать о нём книги, снимать о нём фильмы и лить крокодиловы слёзы?
А?..

Материалы по теме
Мнение
21 октября
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
«Вернуться будет невозможно». Живущий в Киркенесе проситель убежища — о резонансе вокруг своего дела
Мнение
22 мая
Анастасия Буракова
Анастасия Буракова
Правоприменение в России пробивает новое дно: прокуратура требует признать Невзоровых «экстремистской организацией»
Комментарии (3)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
чел.
18 дек 2011 02:09

Зачем?..
Сегодня надо признать, что деятельность В.С.Высоцкого, очевидно, можно в целом оценивать как отрицательную, способствовавшую развалу СССР и демонтажу социализма.
В наше время творчество актёра продолжает оказывать управляющее воздействие на общество, от этого никуда не деться. Этот факт следует учитывать.
Понимая, что В.С. Высоцкий был выдающейся, неоднозначной личностью для своего времени, решил посмотреть художественный фильм, чтобы иметь мнение в каком качестве представлен поэт в фильме.
Однако после его просмотра выяснилось, что комментировать сюжет полностью нет смысла, нужно сказать о главном, о том ЗАЧЕМ был снят этот фильм.
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратим внимание на то, в какой политической обстановке состоялась его премьера – это канун выборов в ГД РФ и президентских выборов 2012 года.

Сразу отмечу, что при просмотре рекламного ролика фильма, настораживает заставка американской кинокомпании Columbia pictures, участвовавшей в создании фильма. Неоднократно уже говорилось о том, что “фабрика грёз” Голливуд – это мощный инструмент глобального предиктора для управления странами и народами средствами 3-го и 2-го приоритетов ОСУ (Основных Средств Управления).
В Голливуде никогда не было безцельного производства фильмов, будь то создание фильма о спасении рядового Райана во Второй мировой войне, вторжении инопланетян, комедии о веселье молодёжи, или знакомстве жениха-еврея со своими будущими родственниками. То есть, любой голливудский фильм несёт в себе чёткую идеологическую направленность.

Возникает вопрос, какова идеологическая направленность голливудских фильмов, выпускаемых в прокат в ближайшее время?
Для того чтобы ответить на него нужно быть в курсе текущих событий в России и в мире в целом.
А глобальная обстановка такова, что весь прогрессивный и цивилизованный Запад (ЕС и США) всё глубже погружаются в пучину системного кризиса, а его «хозяева» пытаются решить свои проблемы (проблемы разлагающегося библейского буржуазного либерализма) за чужой счёт. То есть «хозяева» хотят удержать библейский толпо-«элитаризм» от развала за счёт цветных революций в африканских странах третьего мира и организации подобной ситуации в России.

Именно через эту призму нужно рассматривать всю нынешнюю деятельность Голливуда. Например, на сайте писателя Н.Старикова выложен хороший материал на эту тему («Голливуд на службе революции»).

Основной же линией фильма о Высоцком, является очернение представителей КГБ СССР (людей, отвечающих за целостность и спокойную жизнь страны) и попытка вызвать сострадание зрителя к наркоману (пусть и всенародно любимому). То есть, изходя из текущего момента, можно говорить, что основной целью фильма является формирование отрицательного общественного мнения (негативного образа) в толпе к представителям клана силовиков во главе с В.Путиным.

Напомним, по мнению сторонников буржуазного либерализма (как в России, так и на Западе) именно силовики и В.Путин лично виноваты в отсутствии:
- «гражданского общества», «честных выборов» и «демократии» в России.
Кстати премьера фильма «Высоцкий» была несколько раз перенесена, что тоже, конечно, не явилось случайностью.

ВЫСОЦКИЙ = бокс-офис
21 дек 2011 13:13

Художественный фильм "Высоцкий.СЧЖ" подошел к заветной черте в 25млн.$ валового сбора, заявленной его создателями. И все же на первом месте по общему Вал.сб-ру за пседний месяц кинопрката пока остается мистич.фэнтези "Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1".
В ТОП 10 на 50 уикенде две отечественные картины - "Ёлки 2" и "Высоцкий. Спасибо, что живой".

Общие сборы ТОП 10 за уикенд с 15 по 18 декабря 2011 (598'6 млн. руб.) возросли как по сравнению с прошлой неделей (453'6 млн. руб.), так и относительно показателя 50 уикенда 2010 года (434'2 млн. руб.), когда лидером кинопроката в России стала новогодняя комедия Тимура Бекмамбетова «Ёлки».
Но они ниже показателя 50 уикенда 2009 года (общая касса TOP 10 составила 651'4 млн.руб.), когда первую строчку занял фильм Джеймса Кэмерона "Аватар".

Результаты уикенда с 15 по 18 декабря 2011 года:
Фильм Дата релиза
Прокатчик Недель в прокате
Экраны Сумма за уикенд (руб.)
Сумма за уикенд ($)
Сумма за все время проката (руб.)
Сумма за все время проката ($)
1
Ёлки 2
15.12.2011
Базелевс
1 1470
246'878'566
7'714'955
246'878'566
7'714'955
2
Миссия Невыполнима: Протокол Фантом
15.12.2011
ЦПШ
1 1099
189'078'312
5'908'697
193'041'346
6'032'542

3 Высоцкий. Спасибо, что живой 01.12.2011 WDSSPR 3
900
80'207'114
2'506'472
784'938'010
24'529'313

4 Секретная служба Санта Клауса 08.12.2011 WDSSPR 2
780
54'457'771
1'701'805
179'788'262
5'618'383

5 Делай ноги 2 01.12.2011 Каро Премьер 3
430
9'504'215
297'007
195'138'975
6'098'093

6 Шпион, выйди вон! 08.12.2011 Топ Фильм 2
310
5'246'154
163'942
24'593'791
768'556

7 Что скрывает ложь 08.12.2011 UPI 2
194
3'670'645
114'708
24'316'814
759'900

8 Резня 08.12.2011 Люксор 2
204
3'609'026
112'782
18'080'738
565'023

9 Как украсть небоскреб 24.11.2011 UPI 4
134
3'266'440
102'076
214'645'756
6'707'680

10 Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1 17.11.2011 Вест 5
130
2'691'868
84'121
976'688'280
30'521'509
ТОТАL
598'610'11
18'706'565

Кассовые сборы пересчитаны в доллары США по курсу Центробанка на 20 декабря 2011 г. - 32 руб/доллар.

...ЗАЧЕМ? - вариант ответа: денег заработать. Несмотря ни на что.

орвин
21 дек 2011 14:15

В эпоху моей юности заsgfk и просыпался с песнями Высоцкого меня на кассетах 460 их было Для1985-миллионер... Сейчас спокоен...Есть парадокс Георгия Адамовича... в 15-20 лет не любить и не читать Достоевского нехорошо...в 30 -40лет любить достоевского...Глупо...Таки оВысоцком... Хотя уважуха... А фильм Китч на жизнь исудьбу героя...дешевый китч..

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме