беседа с директором театра драмы им.В.Савина Михаилом Николаевичем Матвеевым.
- Михаил Николаевич, расскажите, как вы решились на постановку «Гамлета» в нашем театре?
- Сумасшедшая идея, впервые озвученная режиссером Олегом Нагорничных полтора года назад, начала реализовываться. Эти полтора года были необходимы мне для принятия окончательного решения.
В этот театральный сезон театр активно работал: ставились спектакли, организовывались гастроли, труппа набрала творческую форму. Большая работа была сделана по оснащению цехов и служб. Производство готово и крупные формы теперь нас не пугают. Еще одно необходимое условие - финансы. Мы целенаправленно и системно работали по привлечению средств на постановку этого спектакля.
В итоге через полтора года подготовительной работы у нас все сложилось, и мы приступили непосредственно к работе над спектаклем. Творческие идеи и задумки Олега Нагорничных по сценографии и костюмам стали прорабатываться уже в январе. В январе у нас уже были все чертежи для изготовления декораций, разработанные художником-технологом из Ярославля Владимиром Журиным.
Объем работ грандиозен по своим масштабам для нашего театра. К спектаклю будут пошиты около 150 костюмов, от сложных исторических до современных (художник по костюмам - Анна Репина). По предварительным подсчетам на это потребуется не менее 600 тыс. рублей. Общая же стоимость проекта предполагается в районе двух с половиной миллионов рублей. Большую часть средств выделил наш партнер ОАО « Монди СЛПК».
- Считаете ли вы перспективным привлечение сторонних финансовых средств в театр?
- Сегодня театральная ситуация в стране такая, что только привлекая финансовые средства со стороны можно двигать творческую составляющую и выводить на новый уровень театральное производство. Наш театр один из первых в Республике попробовал такую схему. Сыктывкарский зритель хорошо знает спектакль «Панночка» - этот спектакль был поставлен на частные средства, которые уже окупились. У нас есть все законные механизмы для привлечения финансов на постановку. Мы ничего не изобретаем, возвращаемся к дореволюционной практике. Тогда директор рисковал: зритель был – хорошо, нет – директор оказывался в долговой яме. Нужно ясно понимать, что риск всегда есть.
- Почему вы доверились именно этому режиссеру?
- Определенная степень доверия уже была: Олег Нагорничных достаточно известен в Республике. Его постановки в нашем театре, аншлаговые гастроли студентов-выпускников Ярославского театрального института со спектаклями «Зойкина квартира» и «Скрипач на крыше» в апреле этого года позволяют говорить об успехе работ этого режиссера у сыктывкарского зрителя.
- На каком этапе сейчас находится работа над спектаклем?
- С середины до конца июня были читки - застольный период репетиций у актеров. По словам режиссера, работа шла с большой отдачей. Сейчас у артистов в отпуск, но театр не закрывается: столярный цех, пошивочный цех, художники будут работать все лето. Изготовление декораций и пошив костюмов в самом разгаре. Малейший сбой в графике выпуска спектакля может привести к срыву премьеры, которая назначена на 4-5 октября.
- Какая будет цена билетов на эту премьеру?
- Цена должна соответствовать нашему вкладу в этот проект – и творческому, и финансовому, и даже человеческому. Для Сыктывкара это будут достаточно серьезные цены.
- Что лично вы ожидаете от этой премьеры?
- Я думаю, что этой работой мы поставим себе планку, от которой впоследствии не будем отступать. Очень многие относятся скептически к этому проекту. Конечно, Шекспир , тем более «Гамлет», - это большой риск: либо пан, либо пропал. Я сознательно рискую своей репутацией, потому что считаю этот проект важной этапной работой для театра. Мы рассчитываем, что он станет общественным событием в год 90-летия нашей Республики.
04.07.2011
беседовала зав.муз.частью Магомедова Ребеккабеседа с директором театра Михаилом Николаевичем Матвеевым.
- Михаил Николаевич, расскажите, как вы решились на постановку «Гамлета» в нашем театре?
Сумасшедшая идея, впервые озвученная режиссером Олегом Нагорничных полтора года назад, начала реализовываться. Эти полтора года были необходимы мне для принятия окончательного решения.
В этот театральный сезон театр активно работал: ставились спектакли, организовывались гастроли, труппа набрала творческую форму. Большая работа была сделана по оснащению цехов и служб. Производство готово и крупные формы теперь нас не пугают. Еще одно необходимое условие - финансы. Мы целенаправленно и системно работали по привлечению средств на постановку этого спектакля.
В итоге через полтора года подготовительной работы у нас все сложилось, и мы приступили непосредственно к работе над спектаклем. Творческие идеи и задумки Олега Нагорничных по сценографии и костюмам стали прорабатываться уже в январе. В январе у нас уже были все чертежи для изготовления декораций, разработанные художником-технологом из Ярославля Владимиром Журиным.
Объем работ грандиозен по своим масштабам для нашего театра. К спектаклю будут пошиты около 150 костюмов, от сложных исторических до современных (художник по костюмам - Анна Репина). По предварительным подсчетам на это потребуется не менее 600 тыс. рублей. Общая же стоимость проекта предполагается в районе двух с половиной миллионов рублей. Большую часть средств выделил наш партнер ОАО « Монди СЛПК».
- Считаете ли вы перспективным привлечение сторонних финансовых средств в театр?
- Сегодня театральная ситуация в стране такая, что только привлекая финансовые средства со стороны можно двигать творческую составляющую и выводить на новый уровень театральное производство. Наш театр один из первых в Республике попробовал такую схему. Сыктывкарский зритель хорошо знает спектакль «Панночка» - этот спектакль был поставлен на частные средства, которые уже окупились. У нас есть все законные механизмы для привлечения финансов на постановку. Мы ничего не изобретаем, возвращаемся к дореволюционной практике. Тогда директор рисковал: зритель был – хорошо, нет – директор оказывался в долговой яме. Нужно ясно понимать, что риск всегда есть.
- Почему вы доверились именно этому режиссеру?
- Определенная степень доверия уже была: Олег Нагорничных достаточно известен в Республике. Его постановки в нашем театре, аншлаговые гастроли студентов-выпускников Ярославского театрального института со спектаклями «Зойкина квартира» и «Скрипач на крыше» в апреле этого года позволяют говорить об успехе работ этого режиссера у сыктывкарского зрителя.
- На каком этапе сейчас находится работа над спектаклем?
- С середины до конца июня были читки - застольный период репетиций у актеров. По словам режиссера, работа шла с большой отдачей. Сейчас у артистов в отпуск, но театр не закрывается: столярный цех, пошивочный цех, художники будут работать все лето. Изготовление декораций и пошив костюмов в самом разгаре. Малейший сбой в графике выпуска спектакля может привести к срыву премьеры, которая назначена на 4-5 октября.
- Какая будет цена билетов на эту премьеру?
- Цена должна соответствовать нашему вкладу в этот проект – и творческому, и финансовому, и даже человеческому. Для Сыктывкара это будут достаточно серьезные цены.
- Что лично вы ожидаете от этой премьеры?
- Я думаю, что этой работой мы поставим себе планку, от которой впоследствии не будем отступать. Очень многие относятся скептически к этому проекту. Конечно, Шекспир , тем более «Гамлет», - это большой риск: либо пан, либо пропал. Я сознательно рискую своей репутацией, потому что считаю этот проект важной этапной работой для театра. Мы рассчитываем, что он станет общественным событием в год 90-летия нашей Республики.
беседовала зав.муз.частью Магомедова Ребекка
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.