Зарисовка первая...из возможного цикла "люди, которые мне дороги".

on

АЛЕКСЕЙ МОИСЕЕНКО.

 

Окончил вокальный факультет Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского по классу Г.Н. Тица.
Пел в оперных театрах Саратова, Свердловска, Новосибирска, Красноярска, Перми, в Санкт-Петербургском Мариинском театре. В 1989-2006 гг. поет в оперных театрах Германии, Австрии, Швейцарии, Норвегии, Венгрии, США.Участвовал в большом концертном шоу «Русские соловьи над Нью-Йорком». и т.п. и т.д.
В 2007 г. А. Моисеенко издал книгу стихов «Я родился в России ...».
 
Я хочу поделиться своими ощущениями от общения с этим неординарным человеком, который делает мою жизнь в этом городе намного ярче.  
   Я познакомилась с ним, когда устроилась на работу в филармонию, в 2004 году. Только что после аспирантуры.. Меня взяли на место Владимира Горленко. Когда я услышала Алексея  впервые, я не поверила, что человек с таким голосом может жить  в Сыктывкаре. Я достаточно в теме, чтобы позволить себе сказать, что этот человек  мог бы украшать лучшие сцены мира. Он в совершенстве владеет вокальной техникой, bel canto, что в моем вольном переводе означает - он умеет петь так, чтобы простым "непосвященным" в оперу людям это нравилось. 
   Потом я поняла почему он здесь живет. Я думаю, что многие из тех кто читает этот пост знают Лешу (как я его называю) дольше чем я. А может и лучше. Чего только я о нем не слышала..  Человек непростой и неоднозначный, не спорю. Думаю, что только и только это, то есть его характер и стал основной преградой на его творческом пути.
2005
   В нашем общении чего только не было. От любви до драки) Он сразу объявил, что кроме как со мной петь ни с кем не может. Еще бы.. Не все концертмейстеры готовы в зависимости от ситуации сократить или увеличить количество куплетов в произведении, сделать неожиданный купюр или начать играть проигрыш там, где он раньше не предполагался ) Когда меня спрашивают - что будет петь Алексей? Я обычно отвечаю -вы же знаете, он поет одно и то же, но всегда по-разному.  Кроме того, не все пианистки выдерживают его итальянский темперамент, даже я. 
   Плохо это, или хорошо? Профессионально или нет? (Я представляю какую ересь я сейчас несу с точки зрения профессиональных музыкантов.)   Моисеенко - это личность. И я рассматриваю его только так. То что он делает - необычно и это событие, всегда вызывающее эмоцию. Да, он периодически вступает мимо аккомпанемента, иногда говорит не то, что принято..  Но он спел на Сыктывкарса Тулыс "Скажите, девушки" и я растаяла )  Это и должно в общем-то происходить с женщинами, когда поет Тенор.
   За ураганом с фамилией Моисеенко скрывается добрый, отзывчивый и одинокий человек. Он думает не так, как большинство. А быть чудаком в России непросто, а точнее, невозможно.  
   Из того что не забуду... Мы едем на какой-то концерт, играет диск с записями Франко Корелли. Водит он, кстати, так же  как и поет.  Страаашно захватывающе)) Потом ария доходит до верхней ноты ДО, которую Леша вдруг поет вместе с Великим Корелли. И эта нота НЕ ХУЖЕ.  И еще запомнилось, когда он спел на репетиции знаменитую стретту Манрико "Di quella pira" со всеми вставными "дошниками" (спел что называется в ответ на мое "а слабо?")  Это примерно так же как прыгнуть подряд 3 тройных тулупа,а может и сложнее. Пел "Una furtiva lagrima"... Эх, мне всегда было жаль, что до концерта эти шедевры не доходят и слышу всю эту красоту только я на репетиции.
   К чему я затеяла эту запись... Цели две. Во-первых, сказать, что я рада, что живу с этим человеком в одном городе. Терплю и побаиваюсь его странностей и безумно люблю его голос и его искренность.  Без таких как он жизнь в провинции теряет краски.) 
   И цель вторая. 15 июня в филармонии будет его авторский вечер.  Я заменяю там гитару)) Буду аккомпанировать ему его романсы на рояле. Ольга Сосновская споет несколько классических произведений.  Приходите, кому Он интересен, приходите без предвзятости.