Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Околоноля

Околоноля

Татьяна Алексеева
Татьяна Алексеева
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

«Антироссийский заговор, конечно, был. И участвовало в нем все взрослое население России».

Виктор Пелевин «Generation P»

«Лакеи рады — хозяин (КПСС) сдох. Проблема только в том, что, кроме лакеев, в доме никого нет. Триста миллионов лакеев теперь на свободе… станут делить хозяйскую рухлядь, заделаются кто воинами ислама, кто журналистами, кто финансистами…. Будут жить подло, убивать подло и подло умирать, и делить, делить, делить…

Я намерен поучаствовать в этом мероприятии ».

Натан Дубовицкий «Околоноля»

 

Оторопь берёт

Так литературно отозвался недавно о способах обустройства мира посредством убийства, господин Путин.

Но я другом, о новом жанре в литературе: роман-оторопь.

«Околоноля» неизвестного озорника-интеллектуала, скрывающего своё личико под псевдонимом Натан Дубовицкий – тоже про оторопь, во всем ознобе этого чувства: «потерянность, испуг, боязнь, недоумение, замешательство, растерянность… столбняк».

Это то состояние, которое образовалось внутри нас и вокруг нас, после очередного исторического победного перехода «через Альпы». Где мы? Куда мы въехали? В тыл врага, или в его ловушку? На это пока нет ответа. Зато появился первый художественный портрет новой общности, в прошлом «самой читающей страны мира». Кем стали люди прошедшие испытание «Гамлетом», «Мастером и Маргаритой» Кафкой и «Kafka's pictures»?

Пожалуй, единственное откровение «кто мы теперь» очевидно, что и стало содержанием романа-оторопи.

Угораздило же меня опять вляпаться в чернокнижие! Ну, сколько раз уже зарекалась отречься от дурной привычки почитывать что ни попадя, чтобы сохраниться в разуме.

«Околоноля»… Надругались, поглумились, убили и бросили воронью в «степи некошеной». Автор, ты о чём?

А автор, надо сказать, совсем непростой. Сам Владислав Сурков, главный идеолог-политтехнолог всея Руси, как сплетничает и указывает на неопровержимые косвенные улики осведомлённая светская тусовка.

Роман увидел свет в «Русском пионере», главный редактор которого Андрей Колесников, по совместительству ещё и главный летописец власти. Главный придворный эксперт по искусству Никита Михалков поставил современную дьяволиаду на одну полку с булгаковской. Гениально, не спорю.

Читателю Виктору Ерофееву, « автор» книжку надписал. Премьеру спектакля в «Табакерке» по мотивам, почтил присутствием.

Интрига авторства будоражит не потому, что родился гений чёрного юмора, а потому что писатель - большой знаток адского котла, из которого и вышли все сегодняшние властные, нефтяные, книжные, кино и теле олигархи. О чём и пишет осведомлённый шутник.

Все персонажи романа «герои нашего времени», люди нерукоподатные. Все пришли к успеху через кровь в 90-е, упаковались в глянец в нулевые. Сегодня позолота пожухла, за ней зияют только распад, тлен и абсурд. Эту мрачную и безжалостную картину-сагу, которая замышлялась когда-то как пейзаж для чеховской мировой души, автор завершил цинично-оптимистичным напутствием «всё поправимо».

Ох, не к добру обожгла память: «Труд освобождает», «К свободе ведет
один путь», «Каждому своё».

Это роман про позавчера, вчера и сегодня. Завтра в нём нет. Дьявольски талантливый римейк булгаковского бала у сатаны.

Лучший из худших

Главный герой – Егор Самоходов. Умный, начитанный советский студент, у которого представления о добре и зле были когда-то простыми и ясными. Любитель рока и загадочных текстов. Ринуться в самый крутой бизнес, что называется «базис» (распродажа сырья) поостерёгся, понимал, что кишка тонка. Занялся привычным для интеллигента – «надстройкой» - издательством и пиаром. Нашёл, утоптал и поднялся на «залежалом товаре» – живых ещё талантах, изгоях писателях и поэтах, каких всегда немеряно на Руси. Скупал их творения по всей стране за копейки, чтобы продать бандитам крупного пошиба за о-го-го, когда настало им время «переписать» свой разбойный имидж. Гигант мысли, тонкий поэт, правдоруб…, любой креатив за ваши деньги!

Начал карьеру с убийства. Стал чернокнижником в прямом и переносном значении этого слова. В прямом – успешный издательский бизнес, в переносном, истинно чернокнижном – «золото добывается из свинца».

«А война за сбыт Набокова, помнишь? Весёлые были времена, когда за торговлю Хармсом или Веденским, могли уничтожить 11 человек…»

«Учебник ботаники... Сколько конкурентов пришлось «замочить», чтобы получить государственный заказ на учебники…»

Вобщем, история древняя на новый лад, не можешь убить, значит «тварь дрожащая». Лузер. Однозначно.

Оторопь берёт…

Брезговать изволите?

Читатель, впрочем, как и любой житель-современник втянут в циничную интригу романа, «алмазный венец» персонажей, населяющих страну, огромен. Выбирай на личный вкус и интеллект.

-главный герой, тонкий знаток мировой литературы, сибарит Егор,

- верующий душегуб-губернатор,

- красотка по вызову в звании майора спецслужб,

- журналист, рассказывающий сначала о детской онкологии в окрестностях химкомбината, а потом за другие деньги - о громадной пользе этого градообрзующего предприятия,

-модный садист-режиссёр, снимающий эксклюзивное «мокрое порно» для закрытых показов, в котором актёров душат, пытают и убивают по-настоящему. Кстати, это самая прибыльная на рынке искусства жесть и самая дешёвая для производителя, ну, господи, сами знаете, сколько стоит такой товар, как актёришко…

-профессорский сынок, москвич, русич, летает за тротилом в неспокойную воинственную страну, где торгуют качественным «пластилином». Он «патриот», взрывает инородцев на рынках. Соплеменники рыночных торговцев, что бандитствуют по ту сторону, запросто продают «смерть», потому что за деньги русского фашиста, они здесь, в горячих точках, положат наших мальчишек не меньше.

Среди героев-современников хозяев жизни, сплошь криминально-интеллектуальная элита, и это не выдумка автора, в сегодняшних интервью успешных бизнесменов нет-нет, да и проскользнёт ностальгическое - «мы все пришли в бизнес из бандитов».

Ежедневные новости-сенсации-шоу, как роман в романе: террористы, фашисты, наркоманы, коррупция, высокохудожественный отъём бизнесов, гламурное бульканье, матери, продающие детей, дети, убивающие родителей…

«Быть бандитом в России — это и есть конформизм».

Дракон в тумане

Книгу в жанре gangsta fiction пересказал в жанре спектакль-катастрофа Кирилл Серебрянников. Премьера состоялась «рождественским похмельем» в «Табакерке». Правда, в спектакле другой герой, не книголюб Егор Самоходов, а слово из шести букв. Неоновая надпись «освещает» чёрную комнату сцены и подсвечивает самые жуткие моменты спектакля. Это слово – «власть», оно сияет в черноте «реальности», вместо обычной театральной таблички «выход». Любимый приём автора - мрачный юмор «двойных стандартов», что мол «выход» из лихолетья состоялся. Что «выход» лежит во «власть». А она, от Бога, везде и всегда одинаковая - дракон в тумане. Как его ни приручай, он все равно тебя съест.

Я же считаю, что главный герой, как романа, так и спектакля – Абсолют. Абсолютный цинизм. Как единственная возможная форма выживания в интеллектуально-бандитском братстве, которым и стало наше ныне живущее сообщество.

Из википедии:

Современный цинизм, как продукт массового общества - сомнение в этических и социальных ценностях.

Цинизм может выражать себя через неудовлетворенность, разочарование и недоверие к организациям, авторитетам… , быть результатом накопленного отрицательного опыта.

Роман «Дубовицкого» однозначно аморален, в нём кругом смерть, как единственный выход из «накопленного отрицательного опыта». У Кирилла Серебрянникова другой, робкий, маленький и не убедительный, но всё-же другой «путь».

Итак, эпилог.

40-летний хозяин жизни Егор Самоходов, красавчик- интеллектуал- супермен начала циничной истории, сейчас, за деньги «друзей»-бизнесменов - кастрат и урод с отрезанным ухом. Деньги у него ещё есть, а жить больше незачем. От его вида у любимой женщины начинается рвота, доктора запрещают видеться с дочерью, малышка впадает в истерику от ужаса, который называет себя папой…

В спектакле герой умирает, как умирает всё вокруг, в непригодном для жизни мировоззрении. Предсмертное просветление: "А главное - то, что жизнь из смерти не сделаешь, как свет - из пыли... И власть, ну, можно же добыть, никого не уничтожая, можно же..."

Впрочем, и роман и спектакль, сходятся в одном, та «погода», в которой мы застыли – около ноля. Для жизни, любой, как респектабельной так и нищенской, она непригодна.

Недоверие, ложь и ненависть не между социальными группами, как встарь, между богатыми и бедными, а внутри каждого однородного по профессии и материальному статусу сообщества! Коллега, компаньон, одноклассник, сосед, прохожий… Человек человеку волк, понимаете?

«Всё поправимо» в товарном ряду «Каждому своё».

В авторском рисунке новая реальность, выросшая из новой «надстройки» - мерзкая, кишащая миазмами и извращениями. Что с этим делать? А ничего, господа. Пользоваться. Умело и с выгодой. Не ставить дурацких вопросов про добро и зло, не делить на справедливость или не по совести. Бизнесмен-книгоиздатель-«просветитель», одним из первых прочухал , а ну их, эти пыльные истины, новая национальная идея, надстройка –выгода. Каждому своё – это бездонный спрос и рынок утоления страстей страха, порока и жадности.

Шашлычникам – книжки про жёсткое порно, домохозяйкам – сопливые грёзы, ПТУшницам –про замуж за принца, охочим до сенсаций – про НЛО и параллельные миры в сарае; интеллектуалов завалим всей запрещённой раньше переводной и отечественной non fiction, а затем и сами начнём создавать отечественных «карманных» гуру. А песенки для «звёзд», а пиески-сценарии для «мыла» - показа жён и любовниц «кошельков», пламенные речи для публичных политиков…

Как говориться, это всего лишь бизнес, ничего личного.

Я знаю, как управлять Вселенной

«Я знаю, как управлять Вселенной. И скажите, зачем же мне бежать за миллионом?!» - разговорился недавно другой «Григорий-Победоносец» -математик Перельман. Его спокойный отказ от миллионной премии, обсуждался всеми, как неприличный выпендрёж гения-безумца.

«Не отказывайся, себе не надо, дай другим попользоваться…» - улюлюкала толпа.

Книги, спектакля об управлении вселенной, конечно, мы не дождёмся.

В Сколково гения-альтруиста Перельмана не позвали. Почему? Потому что формула управления Вселенной и вовсе жуть, неликвидный товар в балаганчике, ею никак нельзя попользоваться…

Одна планета жалуется другой: Всё было хорошо, да вот беда, люди завелись! -Не расстраивайся по мелочам, это скоро пройдёт – утешает «подружку» мёртвая планета.

Материалы по теме
Мнение
5 ноября
Игорь Сажин
Игорь Сажин
Вера в лучшее в человеке
Мнение
27 сентября
Кирилл Суворов
Кирилл Суворов
Рожать или не рожать? Рожать, но уезжать
Комментарии (3)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
ТатьянА
4 мая 2011 16:28

Надеюсь, что Родина наша с помощью Всевышнего наделит талантом писателя, способного период с 1991 г. отразить в художественном романе "Сага о новой России". В основе - оторопь. В свое время появился не на пустом месте роман Горького "Жизнь Клима Самгина", "Тихий Дон" Шолохова, "Хождение по мукам" А.Толстого. Саги, роман-эпохи...

интересно
4 мая 2011 17:55

сколько авторШЕ заплатили ?
деньгами, а скорее натурой...
мачо пришел, или просто чмо ...)))

кому ЭТА нужна ?
4 мая 2011 19:53

ужас летящий...и т.д. ))

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме